• 7.1. Общие рекомендации
  • 7.2. Рекомендации по заключению договоров на охрану ОУ
  • 7.3. Документация
  • Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОУ

    7.1. Общие рекомендации

    Для обеспечения безопасности ОУ, защиты от возможных террористических и криминальных угроз всем ОУ рекомендуется организовывать охрану с привлечением специализированных организаций, как правило, ЧОП, либо вневедомственной охраны ОВД. Независимо от наименования, организационной формы и ведомственной принадлежности организации сотрудники охраны должны «вписаться» в особый климат ОУ, в его коллектив, должны понимать главные учебно-воспитательные задачи ОУ и соответствовать им.

    Выбор ЧОП должен основываться на рекомендациях территориальных органов управления образованием. Все ЧОП, претендующие на работу в ОУ, должны пройти смотр-отбор в территориальном органе управления образованием и получить соответствующую аккредитацию (по согласованию с управлением лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной охранной деятельностью регионального управления МВД).

    При заключении договоров с охранными предприятиями необходимо отразить в тексте договора требования по комплектации постов охранниками, имеющими необходимые документы, по графику их работы, обязанностям и т. д.

    Малейшие нарушения охранниками дисциплины, отступления от договорных обязательств, конфликты с коллективом ОУ должны служить сигналом для расторжения договора.

    Прием целевых финансовых средств на оплату охранных услуг следует осуществлять на добровольной основе по согласованию с родительской общественностью, не совмещая эти средства с другими добровольными пожертвованиями. Категорически не допускается привлечение сотрудников ОУ к сбору финансовых средств на оплату охранных услуг от родителей и спонсоров.

    Оплату охранных услуг необходимо производить по безналичному расчету с переводом средств на счет охранного предприятия или через благотворительные организации, с которыми работает ОУ.

    Все учетно-расходные документы по охране следует вести отдельным делом.

    Часто имеют место случаи прихода в ОУ работников различных служб и ведомств с какими-либо тематическими проверками. При этом после проведенной проверки в ОУ иногда не остается никаких документов (справок, актов, записей в журнале посещения и др.). Следует иметь в виду, что посещения под видом проверки могут иметь иные, в т. ч. и преступные цели. Поэтому при посещении ОУ необходимо проверять и записывать документы, удостоверяющие полномочия проверяющего.

    Проверяющему следует предложить оставить документ об итогах проведенной проверки (акт, запись в книге посещения ОУ, справку и др.). Копию оставленного документа нужно в этот же день передать по факсу или по электронной почте в соответствующий орган управления образованием. Если проверяющий отказался оставить документ о проверке, необходимо немедленно сообщить об этом в соответствующий орган управления образованием.

    О внеплановых проверках также следует сообщать в соответствующий орган управления образованием. При подозрении на криминальный подтекст проверки – немедленно вызвать милицию.

    7.2. Рекомендации по заключению договоров на охрану ОУ

    Договор на охрану ОУ должен заключаться между ОУ и ЧОП, рекомендованным территориальным органом управления образованием.

    Если финансирование охраны ОУ осуществляется за счет пожертвований, необходимо обеспечить право благотворителей на определение целей и порядка использования своих пожертвований. Для этого рекомендуется организовать собрание благотворителей (заседание Попечительского совета или иного коллективного руководящего объединения благотворителей), на котором рассмотреть вопрос о финансировании обеспечения безопасности ОУ и принять соответствующее решение, оформленное протоколом.

    Необходимо исключить наличную форму оплаты охранных услуг.

    Для недопущения возможной задолженности по договору охраны желательно, чтобы у ОУ на момент заключения договора либо на своем расчетном счете, либо на субсчете в благотворительной организации уже имелись денежные средства для оплаты первого месяца работы ЧОП.

    При заключении договора на охрану ОУ необходимо учитывать срок действия лицензии ЧОП: договор не должен заключаться на срок, больший срока действия лицензии. А территория действия лицензии должна покрывать место нахождения ОУ.

    Рекомендуется соблюдать следующие требования к тексту договора:

    в преамбуле и реквизитах должно указываться полное наименование сторон в соответствии с их Уставами, наименование сторон в договоре (ОУ – «Заказчик», ЧОП – «Исполнитель»), а также сведения о лицензии ЧОП на охранную деятельность (номер, дата выдачи, кем выдана, срок действия);

    в предмете договора должно быть указано, что необходимо охранять (объект), включая имущество сотрудников и учащихся (воспитанников) ОУ, место расположения (адрес) охраняемых объектов (помещений, территорий), порядок работы охраны и приема-сдачи дежурств, а также размер вознаграждения и порядок взаимодействия с руководством ОУ при решении возможных проблем.

    Используемые при охране спецсредства, сертифицированные технические средства охраны оформляются отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью договора.

    В договоре следует предусмотреть пункт, обеспечивающий возможность контроля деятельности ЧОП руководством ОУ и представителями третьей стороны (например, ОВД, территориального органа управления образованием).

    Договор рекомендуется заключать сроком на один учебный год по типовой форме, рекомендованной территориальным органом управления образованием.

    ЧОП обязано предоставить ОУ нотариально заверенные копии следующих документов:

    лицензия на создание ЧОП;

    свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав;

    должностная инструкция сотрудника охраны.

    7.3. Документация

    При охране ОУ силами ЧОП на посту охраны ОУ рекомендуется хранить следующий пакет документов.

    1. Копия договора на оказание охранных услуг.

    2. Инструкция по охране ОУ, включающая следующие пункты:

    характеристика объекта;

    общие обязанности охранника;

    особые обязанности по охране объекта;

    порядок обеспечения сохранности имущества ОУ;

    особенности осуществления контроля входа – выхода; особенности обеспечения общественного порядка в ОУ;

    действия сотрудников охраны при проверке охраняемого объекта;

    действия охраны при ЧС и ЧП;

    запрещенные для сотрудника охраны действия.

    Инструкция утверждается директором ЧОП и согласовывается с руководителем ОУ.

    3. Схема объекта охраны с указанием границ и центра поста. Утверждается директором ЧОП и согласовывается с руководителем ОУ.

    4. Договор о координации совместных действий ОВД и ЧОП.

    5. Уведомление ОВД о взятии ОУ под охрану.

    6. Копии:

    лицензии на создание ЧОП;

    свидетельства о государственной регистрации ЧОП;

    документов о согласовании с ОВД форменной одежды охранников;

    приказа ЧОП о закреплении охранников за ОУ с указанием старшего по объекту, согласованного с руководителем ОУ;

    актов проверки объекта охраны сотрудниками ОВД.

    7. Информационная карта по взаимодействию с ОВД.

    8. Список телефонов экстренной помощи.

    9. Инструкция по противопожарной безопасности.

    10. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

    11. Памятка сотрудникам охраны по действиям при угрозе проведения террористических актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ

    12. Личная карточка охранника с указанием ФИО охранника и названия ЧОП.

    13. Лицензия на частную охранную деятельность дежурного охранника (личная лицензия, удостоверение охранника).

    14. Журнал учета посетителей.

    15. Журнал приема-сдачи дежурства и контроля несения службы.

    16. Журнал осмотра территории ОУ.

    17. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОУ, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток.

    18. Журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану.

    19. График несения службы охранниками, утвержденный директором ЧОП и согласованный с руководителем ОУ.

    20. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ (выписка из приказа руководителя ОУ).

    21. Рабочая тетрадь.

    22. Схема оповещения.

    23. Расписание занятий.

    24. Расписание работы кружков (секций).

    25. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы).

    26. Копия паспорта дежурного охранника.

    В случае отсутствия охраны ОУ специализированным охранным предприятием у дежурного администратора ОУ должны быть в наличии следующие документы.

    1. Инструкция по охране ОУ, включающая следующие пункты:

    характеристика объекта;

    общие обязанности дежурного администратора;

    особые обязанности по охране объекта в вечернее время штатными сторожами;

    порядок обеспечения сохранности имущества ОУ;

    особенности осуществления контроля входа – выхода; особенности обеспечения общественного порядка в ОУ;

    действия сотрудников охраны при проверке охраняемого объекта в вечернее время и дежурного администратора в дневное;

    действия администрации ЧС и ЧП.

    Инструкция утверждается руководителем ОУ.

    2. Схема территории ОУ. Утверждается руководителем ОУ.

    3. Акты проверки ОУ сотрудниками ОВД.

    4. Список телефонов экстренной помощи.

    5. Инструкция по противопожарной безопасности.

    6. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи.

    7. Памятка сотрудникам по действиям при угрозе проведения террористических актов, обнаружении подозрительных бесхозяйных предметов и ВУ.

    8. Журнал учета посетителей.

    9. Журнал осмотра территории ОУ.

    10. Стенд, оборудованное место для хранения ключей от помещений ОУ, запасных выходов, ворот, калиток, замков от распашных решеток.

    11. График несения службы штатными охранниками, утвержденный руководителем ОУ.

    12. Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ (выписка из приказа руководителя ОУ).

    13. Рабочая тетрадь.

    14. Схема оповещения.

    15. Расписание занятий.

    16. Расписание работы кружков (секций).

    17. Список телефонов правоохранительных органов, силовых структур и аварийных служб (ОВД, ГОЧС, пожарная охрана, служба спасения, аварийные службы).

    Часть наиболее востребованных документов может быть размещена на стенде, под стеклом на столе (графики, схемы вызова, телефоны, расписания). Объемные и редко используемые материалы лучше держать в папках. Для удобства хранения и пользования документами рекомендуется снабдить папки соответствующими надписями. Это исключит затраты времени на поиск журнала или иного документа для внесения необходимых текущих записей или для ознакомления.

    Ключи и документы не должны быть доступны для учащихся, посетителей и даже для персонала ОУ, пока охранник сам не выдаст их в соответствии с инструкцией.

    Неаккуратность, небрежность в ведении документов, равно как недостатки в исполнении охраной своих обязанностей, грубость сотрудников охраны должны жестко пресекаться руководством ОУ, вплоть до расторжения договора. В противном случае этот элемент системы безопасности сам может стать источником возникновения конфликтов и опасных происшествий.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх