|
||||
|
НОВОСТИ МИРОВОЙ АВИАЦИИ США Направления совершенствования истребителя- бомбардировщика Боинг F-18E/F «Супер Хорнет»Многоцелевой истребитель Боинг F/A-18F «Супер Хорнет» Фирма «Боинг» представила серию возможных, устанавливаемых по желанию иностранных заказчиков, опций для истребителя Боинг F-18E/F «Супер Хорнет», включая конформные топливные баки, контейнер для внутренней подвески вооружения, встроенную бортовую инфракрасную систему поиска и слежения, двигатели с улучшенными характеристиками. Новые опции находятся в стадии «концептуальной разработки», ожидается, что самолеты с такими опциями будут выпускаться не ранее 2015 г., хотя некоторые из опций могут быть реализованы на самолетах и раньше. По информации, представленной фирмой «Боинг», предполагается на 15 – 20% улучшить характеристики силовой установки за счет использования ТРДДФ Дженерал Электрик F414. Данный вариант силовой установки предлагается установить на самолете F-18E/F, представленный на конкурс среднего многоцелевого боевого самолета MMRCA для ВВС Индии. Конформные топливные баки вместимостью по 1360 кг позволят снизить лобовое сопротивление самолетов и увеличить подъемную силу по сравнению с самолетами, оснащенными обычными ПТБ. Закрытый отсек вооружения также способствует снижению лобового сопротивления самолета, а также его заметности в радиолокационной области спектра. В контейнере предполагается размещать вооружение общей массой до 907 кг, в качестве альтернативы изучается возможность подвески двух контейнеров с вооружением на внутренних пилонах. В отношении необходимости контейнеров для вооружения фирма «Боинг» приводит следующий аргумент: «Малозаметность не требуется для выполнения 95% боевых заданий, но для выполнения оставшихся 5% малозаметность необходима». Еще одной перспективной опцией является установка в кабине одного МФИ размером 11x19 дюймов с улучшенной графикой и сенсорным управлением. ЕС – ИНДИЯ Палубная модификация истребителя Еврофайтер «Тайфун» для ВМС Индии Рисунок перспективной палубной модификации истребителя Еврофайтер «Тайфун» Консорциум «Еврофайтер» предложил ВМС Индии рассмотреть возможность закупки новой модификации истребителя Еврофайтер «Тайфун» для базирования на перспективном авианосце ВМС Индии. Консорциум «Еврофайтер» в числе шести других фирм принимает участие в конкурсе на поставку 126 средних многоцелевых боевых самолетов (MMRCA, Medium Multi- Role Combat Aircraft) для индийских ВВС. Представитель консорциума Пол Хопкинс отметил, что в случае выигрыша конкурса MMRCA истребителем «Еврофайтер» и закупки палубной модификации, Индия получит возможность унифицировать парк истребителей ВВС и ВМС. Палубная модификация истребителя «Еврофайтер» в виде модели впервые была представлена в феврале 2011 г. На основе анализа модели можно сделать вывод, что палубный вариант будет иметь усиленное шасси, новый тормозной гак, сопла двигателей с системой УВТ, предназначенные для снижения скорости сваливания и увеличения допустимого угла атаки. Для увеличения радиуса боевого применения по наземным целям предусмотрено оснащение палубной модификации конформными топливными баками. По информации консорциума «Еврофайтер», изменения, вносимые в конструкцию палубной модификации, затронут только носовую часть фюзеляжа и области планера в районе двигателей. Помимо модели, демонстрировался также видеоролик на основе компьютерной графики, в котором были представлены новая система управления аэродинамическими поверхностями и новым вариантом двигателей. В видеоролике истребитель «Тайфун» с опознавательными знаками ВМС Индии выполняет взлет с палубы авианосца, напоминающей палубу российского ТАКР «Адмирал Горшков», который в модернизированном виде вскоре должен быть принят в боевой состав ВМС Индии. ИНДИЯ Программа перспективного истребителя АМСА Макет самолета АМСА, продемонстрированный на выставке в Бангалоре. Индийское агентство авиационных разработок (Aeronautical Development Agency – ADA) представило на международной выставке «Эйр Индия-2011» информацию о планах по созданию «национального» истребителя пятого поколения, известного под аббревиатурой АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft). Предполагается, что до конца 201 1 г. завершатся предварительные исследования облика этого авиационного комплекса и будет проведена военно-экономическая оценка программы АМСА. После того, как отчет о проделанной работе будет представлен министерству обороны Индии (и получит его одобрение), с промышленностью предполагается согласовать количество летно-демонстрационных и опытных самолетов АМСА, сроки их постройки, объем финансирования программы, а также предварительный график производства серийных истребителей. Летные испытания прототипа предполагается начать уже в конце нынешнего десятилетия, а принятие авиационного комплекса на вооружение ВВС Индии планируется осуществить приблизительно в 2025 г. По замыслу самолет АМСА должен быть крупнее индийского истребителя «Теджас» (LCA), но меньше самолета FGFA, аналога российского ПАК ФА. Масса истребителя должна составить около 20000 кг, а боевой радиус действия приблизительно 1000 км. Хотя перспективный самолет должен быть одноместным, не исключена разработка и двухместного учебно-боевого варианта АМСА. Создание палубной модификации АМСА не предусмотрено, однако по заявлениям представителей ADA, в перспективе у ВМС Индии может появиться потребность в самолете с нормальной взлетной массой до 20000 кг. Истребитель АМСА предполагается выполнить по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, снабженным корневым наплывом. Судя по представленному на выставке макету самолета, его воздухозаборник будет нерегулируемым, стреловидного типа, а вертикальное оперение – двукилевым, с наклоном плоскостей во внешнюю сторону. Фонарь кабины летчика самолета (судя по изображениям самолета АМСА, представленным на выставке) должен иметь беспереплетную конструкцию. Конфигурация планера выбрана с учетом требований снижения радиолокационной заметности самолета. В частности, передней части фюзеляжа придано оребрение, а каналы воздухозаборника получили S-образную форму. В конструкции планера предполагается широкое применение радиопоглощающих материалов и покрытий. Снижению ЭПР должны способствовать и трапециевидные кили уменьшенной площади. Истребитель планируется оснастить двумя усовершенствованными ТРДДФ типа GTRE «Кавери», имеющими осисимметричные сопла. Силовая установка должна обладать пониженной тепловой заметностью, иметь систему управления вектором тяги и обеспечивать крейсерский полет со сверхзвуковой скоростью. Первый вариант ТРДДФ «Кавери» GTX-35VS, создававшийся для самолета «Теджас», имел тягу 8100 кгс. У модернизированного варианта двигателя, создаваемого при участии французской фирмы Snecma (с использованием элементов ТРДДФ М88Есо), тягу предполагается увеличить до 9100 кгс. Самолет АМСА предполагается оснастить интегральной трехканальной системой управления, обеспечивающей управление ЛА, его силовой установкой, тормозами и носовым колесом, а также активное управление положением центра масс истребителя. Она призвана обеспечивать и возможность переконфигурации исполнительных органов управления истребителем в случае их отказов или боевых повреждений. Интегральное модульное БРЭО АМСА должно обеспечивать применение авиационного комплекса в рамках сетецентрической информационно-командной системы. Предполагается использование системы информационной поддержки летчика. Антенны радиоэлектронного оборудования нового индийского истребителя предполагается выполнить конформными. Информационно-управляющее поле кабины летчика нового истребителя должно представлять собой единый мультиэкранный активноматричный дисплей, занимающий собой всю поверхность приборной доски и по площади значительно превышающий экранные индикаторы других истребителей. Для управления бортовыми системами предполагается использовать не традиционное кнопочное обрамление, а сенсорную систему. В центральной нижней части фюзеляжа, между каналами воздухозаборника планируется сформировать грузоотсек с двумя створками, способный вмещать четыре ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности. По одной ракете малой дальности предполагается разместить в двух боковых малообъемных грузоотсеках. ЯПОНИЯ Ущерб, нанесенный землетрясением и цунами авиации Японии Аэропорт г. Сендай во время прохождения цунами Землетрясение у берегов Японии, произошедшее 11 марта, стало причиной мощного цунами, от которого из авиационных объектов страны больше всего пострадал гражданский аэропорт в г. Сендай, расположенном ближе всего к эпицентру землетрясения. Были затоплены ВПП и рулежные дорожки. Данный аэропорт обычно обслуживает около 40 авиарейсов в сутки. К счастью, в момент удара цунами рейсовых самолетов на нем не было. После спада воды оборудование и машины аэропорта оказались затоплены грязью вперемешку с автомобилями, которые принесло с аэропортовской стоянки. Крытые переходы из аэровокзала к самолетам уцелели, но стояночные площадки для самолетов оказались завалены мусором, поломанными деревьями, автомашинами, легкими частными самолетами и пр. Точные данные о потерях персонала и повреждениях в аэропорту пока отсутствуют. Известно только, что были повреждены несколько легких самолетов и вертолетов. На расположенной рядом военной авиабазе «Мацусима» пострадали истребители Сил самообороны Японии Мицубиси F-2. На фотографиях, сделанных с воздуха при облете базы, виден наполовину вынесенный водой из ангара истребитель F-2, засыпанный мусором. Другой истребитель F-2 волна бросила прямо в административное здание так, что нос истребителя пробил окно первого этажа. По предварительным данным, из строя могут быть безвозвратно выведены до 1 8 истребителей F-2. При прохождении цунами был сильно поврежден музей авиации Сил самообороны Японии, расположенный на авиабазе «Мацусима». Долговременный эффект от воздействия землетрясения и цунами остается неясным, хотя, по всей видимости, основные аэрокосмические фирмы страны не пострадали, так как главные предприятия аэрокосмической отрасли сосредоточены вокруг г. Нагоя на самом большом острове Японии, Хонсю, в нескольких сотнях километров от эпицентра землетрясения. Три главные японские аэрокосмические фирмы Японии «Мицуби си», «Кавасаки» и «Фудзи» принимают важное участие в программе создания самолета Боинг 787, причем относящиеся к выпуску самолета производственные мощности располагаются в г. Нагоя. Городской аэропорт «Чубу Сентрэйр» является главным пунктом, через который самолеты Боинг 747 «Дримлифтер» поставляют элементы конструкции самолета Боинг 787 на авиационные заводы фирмы «Боинг», расположенные в Эверетте (шт. Вашингтон) и Чарльстоне (шт. Южная Каролина). КДП авиабазы «Мацусима» во время прохождения цунами Результат прохождения цунами на авиабазе «Мацусима» Стоянка авиатехники музея Сил самообороны Японии на авиабазе «Мацусима» после прохождения цунами |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|