|
||||
|
БТР Panhard М3 (Франция) ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯПередняя часть корпуса заострена, лобовой бронелист установлен под большим углом наклона. Крыша горизонтальная. Основное вооружение размещается обычно по центру крыши, дополнительное ближе к корме. Место водителя находится вверху. Борта вертикальные, в верхней части скошены внутрь. Имеют по три окна-амбразуры на борт. Корма вертикальная, с двумя открывающимися наружу дверьми. Между колесами открывающаяся вперед дверь. Колеса выдвинуты в стороны от корпуса и оснащены брызговиками, отлетающими при наезде на мину. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 2+10 Длина 4,45 м Ширина 2,4 м Высота по корпусу 2м Высота по башне 2,48 м Клиренс 0,35 м Колесная база 2,7 м Боевая масса 6100 кг Неснаряженная масса 5300 кг Удельная мощность 14,75 л.с./т Двигатель 4-цилиндровый бензиновый, с ВО, мощностью 90 л.с. при 4700 об./мин Макс, скорость: по шоссе 90 км/ч в воде 4 км/ч Запас хода 600 км Запас топлива 165 л Преодолеваемые препятствия: – брод плавает – стенка 0,3 м – ров 0,8 м (на 1-й передаче)/3,1 м (на 5-й передаче) Толщина брони до 12 мм Тип брони стальная Система РХБЗ по заказу ПНВ по заказу РАЗРАБОТКА М3 (4x4) разработан компанией Panhard в частном порядке. В 1969 г. появился прототип, а первые серийные машины – в 1971 г. Всего на экспорт в 35 стран произведено 1200 машин. На 95% применены компоненты шасси бронемашины Panhard AML (4x4). Машина многоцелевая, например, используется как машина служб внутренней безопасности, санитарная, КШМ. Место водителя находится впереди, двигатель – позади него, остальное пространство занимает десантное отделение. Для десанта есть двери в бортах и двойная дверь в корме. Амбразур восемь. На крыше возможна установка башенок с различным вооружением: пушками, пулеметами, ПТУР типа Milan. Машина плавающая, на плаву приводится в движение колесами. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: носовой лебедки, кондиционера, пары ГПД. МОДИФИКАЦИИ M3/VDA – машина ПВО с одноместной башней, оснащенной спаренной 20-мм пушкой. Перед боем машина вывешивается на грунте четырьмя домкратами. Состоит на вооружении армии Кот-д'Ивуар, Нигера, ОАЭ (Абу-Даби). M3/VAT – ремонтная машина с эвакуатором в корме. M3/VPC – КШМ с дополнительной аппаратурой связи. M3/VLA – инженерная машина с носовым бульдозером. M3/VTS – санитарная машина для перевозки 4 тяжело- или 6 легкораненых в дополнение к экипажу. РЛС М3 может использоваться совместно с другими РЛС, например полевая РЛС RASIT или РЛС наблюдения RA-20S. В 1986 г. М3 был заменен в производстве БТР Buffalo. Фактически представляет собой базовую модель с дополнительными наружными укладками и новым бензиновым двигателем, мощностью 146 л.с. или дизелем мощностью 95 л.с. (тот же двигатель Peugeot XD3T, который устанавливается на VBL и может быть приспособлен к AML). Эта модель производится в настоящее время и состоит на вооружении Бенина, Колумбии и Руанды. СОСТОЯНИЕ Производство завершено, в настоящее время выпускается Buffalo. М3 состоит на вооружении Алжира, Бахрейна, Буркина-Фасо, Бурунди, Чада, Демократической Республики Конго, Габона, Ирака, Ирландии, Кот-д'Ивуара, Кении, Ливана, Малайзии, Мавритании, Марокко, Нигера, Нигерии, Руанды, Саудовской Аравии, Сенегала, Того, ОАЭ. КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Societe de Constructions Mecaniques Panhard et Levassor, Париж, Франция. Panhard М3 с 2 7,62-мм СП Panhard М3 с 7,62-мм пулеметом Panhard M3/VAT |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|