БТР Panhard М3 (Франция)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Передняя часть корпуса заострена, лобовой бронелист установлен под большим углом наклона. Крыша горизонтальная. Основное вооружение размещается обычно по центру крыши, дополнительное ближе к корме. Место водителя находится вверху. Борта вертикальные, в верхней части скошены внутрь. Имеют по три окна-амбразуры на борт. Корма вертикальная, с двумя открывающимися наружу дверьми. Между колесами открывающаяся вперед дверь. Колеса выдвинуты в стороны от корпуса и оснащены брызговиками, отлетающими при наезде на мину.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 2+10

Длина 4,45 м

Ширина 2,4 м

Высота по корпусу 2м

Высота по башне 2,48 м

Клиренс 0,35 м

Колесная база 2,7 м

Боевая масса 6100 кг

Неснаряженная масса 5300 кг

Удельная мощность 14,75 л.с./т

Двигатель 4-цилиндровый бензиновый, с ВО, мощностью 90 л.с. при 4700 об./мин

Макс, скорость:

по шоссе 90 км/ч

в воде 4 км/ч

Запас хода 600 км

Запас топлива 165 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод плавает

– стенка 0,3 м

– ров 0,8 м (на 1-й

передаче)/3,1 м

(на 5-й передаче)

Толщина брони до 12 мм

Тип брони стальная

Система РХБЗ по заказу

ПНВ по заказу


РАЗРАБОТКА

М3 (4x4) разработан компанией Panhard в частном порядке. В 1969 г. появился прототип, а первые серийные машины – в 1971 г. Всего на экспорт в 35 стран произведено 1200 машин. На 95% применены компоненты шасси бронемашины Panhard AML (4x4). Машина многоцелевая, например, используется как машина служб внутренней безопасности, санитарная, КШМ.

Место водителя находится впереди, двигатель – позади него, остальное пространство занимает десантное отделение. Для десанта есть двери в бортах и двойная дверь в корме. Амбразур восемь. На крыше возможна установка башенок с различным вооружением: пушками, пулеметами, ПТУР типа Milan.

Машина плавающая, на плаву приводится в движение колесами. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: носовой лебедки, кондиционера, пары ГПД.


МОДИФИКАЦИИ

M3/VDA – машина ПВО с одноместной башней, оснащенной спаренной 20-мм пушкой. Перед боем машина вывешивается на грунте четырьмя домкратами. Состоит на вооружении армии Кот-д'Ивуар, Нигера, ОАЭ (Абу-Даби). M3/VAT – ремонтная машина с эвакуатором в корме. M3/VPC – КШМ с дополнительной аппаратурой связи. M3/VLA – инженерная машина с носовым бульдозером. M3/VTS – санитарная машина для перевозки 4 тяжело- или 6 легкораненых в дополнение к экипажу. РЛС М3 может использоваться совместно с другими РЛС, например полевая РЛС RASIT или РЛС наблюдения RA-20S. В 1986 г. М3 был заменен в производстве БТР Buffalo. Фактически представляет собой базовую модель с дополнительными наружными укладками и новым бензиновым двигателем, мощностью 146 л.с. или дизелем мощностью 95 л.с. (тот же двигатель Peugeot XD3T, который устанавливается на VBL и может быть приспособлен к AML). Эта модель производится в настоящее время и состоит на вооружении Бенина, Колумбии и Руанды.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено, в настоящее время выпускается Buffalo. М3 состоит на вооружении Алжира, Бахрейна, Буркина-Фасо, Бурунди, Чада, Демократической Республики Конго, Габона, Ирака, Ирландии, Кот-д'Ивуара, Кении, Ливана, Малайзии, Мавритании, Марокко, Нигера, Нигерии, Руанды, Саудовской Аравии, Сенегала, Того, ОАЭ.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Societe de Constructions Mecaniques Panhard et Levassor, Париж, Франция.

Panhard М3 с 2 7,62-мм СП

Panhard М3 с 7,62-мм пулеметом

Panhard M3/VAT









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх