БТР Berliet VXB-170 (Франция)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Передняя часть корпуса заострена. Место водителя находится впереди, есть широкое лобовое стекло с фланговым обзором. Крыша горизонтальная.

Борта вертикальные. Имеют одну дверь на борт.

В корме слева размещено МТО, решетки радиатора выведены вверх. Справа в корме расположена дверь.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 1+11

Колесная формула 4x4

Вооружение 7,62-мм пулемет,

4 ГПД (по заказу)

Боекомплект 1000x7,62 мм

Длина 5,99 м

Ширина преодолеваемого рва 2,5 м

Высота без вооружения 2,05 м

Клиренс 0,45 м

Колесная база Зм

Боевая масса 12700 кг

Неснаряженная масса 9800 кг

Удельная мощность 13,38 л.с./т

Двигатель дизель Berliet V-800 М V-8 мощностью 170 л.с. при 3000 об./мин

Макс, скорость:

по шоссе 85 км/ч

по воде 4 км/ч

Запас хода 750 км

Запас топлива 220 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод плавает

– стенка 0,3 м

– ров не преодолевает

– подъем 60%

– боковой уклон 30%

Толщина брони 7 мм

Тип брони стальная

Система РХБЗ нет

ПНВ по заказу


РАЗРАБОТКА

БТР Berliet VXB-170 (Франция) разработан компанией Societe des Automobiles Berliet под маркой BL-12 в частном порядке. В 1968 г. был готов прототип, а первые серийные машины (155 шт.) с некоторыми изменениями поставлены во французскую жандармерию в 1973 г. В 1975 г. Berliet вошла в состав Renault Group, включавшую также компанию Saviem, и производство VXB-170 завершено после исполнения существовавших заказов. Во Франции приняли для использования 8 будущем БТР VAB.

БТР Berliet VXB-170 есть цельносварной корпус. Место водителя расположено впереди, двигатель размещен слева в корме, остальное пространство занимает десантное отделение. В дополнение к трем дверям в бортах машины, в крыше – пять люков, один из них для водителя. Большой люк в корме предназначен для установки основного вооружения. Машины французской жандармерии выкрашены в синий цвет, оснащены носовым бульдозерным отвалом и вооружены установленными в башне 7,62-мм пулеметом и 40-мм гранатометом. Башня полноповоротная, угол возвышения основного вооружения составляет от -15° до +60°. Машина плавающая, на плаву приводится в движение колесами. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: системы РХБЗ, ПНВ, носовой лебедки, обогревателя, пуленепробиваемых шин.

VXB-170 без вооружения


МОДИФИКАЦИИ

Планировалось производство большого количества модификаций, были построены прототипы некоторых из них (например, двухместная башня от AML, оснащенная 60-мм минометом и 7,62-мм пулеметом). В производство ни одна не попала.


СОСТОЯНИЕ

Производство завершено. Состоит на вооружении Франции (в жандармерии), Габона, Сенегала.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Societe des Automobiles Berliet, Бурж, Франция.

VXB-170 с пулеметом на башенке

VXB-170 при форсировании водной преграды

VXB-170 без вооружения









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх