|
||||
|
Патрульная бронемашинаShorland (Великобритания/Австралия) ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯПередняя часть корпуса вертикальная, бронированная, в ней размещен двигатель. Шасси Land Rover, капот почти горизонтальный. Лобовое двусоставное стекло установлено под наклоном, защищено откидывающимися створками. Командир и водитель имеют по открывающейся вперед двери с убираемым прибором наблюдения. Крыша горизонтальная, в ее центре устанавливается одноместная шестиугольная башня. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 3 Колесная формула 4x4 Вооружение 7,62-мм пулемет Боекомплект 1600x7,62-мм Длина 4,49 м Ширина 1,8 м Высота по корпусу 1,8 м Клиренс 0,324 м Колесная база 2,79 м Боевая масса 3600 кг Удельная мощность 37,8 л.с./т Двигатель 8-цилиндровый 4-тактный бензиновый, мощностью 134 л.с. при 5000 об./мин Макс, скорость по шоссе 120 км/ч Запас хода 630 км Запас топлива 136 л Преодолеваемые препятствия: – брод 0,5 м – стенка 0,2 м – ров - – подъем 60% – боковой уклон 30% Толщина брони 8 мм Тип брони стальная Система РХБЗ нет ПИВ нет… РАЗРАБОТКА Машина первоначально разработана в 1965 г. для Управления королевской полиции в Северной Ирландии. Первые партии серийных машин были заказаны в 1965 г., построено более 1000, главным образом на экспорт. Первая партия передана армии Великобритании. Используется модифицированное удлиненное шасси Land Rover (4x4). Бронекорпус обеспечивает защиту от пуль. Модификации машины – Mk 1, 2, 3, 4, 5. Главное отличие между ними – тип шасси Land Rover (4x4). Мк5 имеет улучшенную подвеску и расширенные колеса. Машина, производимая в настоящее время, принадлежит к серии 5, а патрульная бронемашина Shorland обозначается S52. Двигатель размещен впереди, места водителя и командира – в центре, десантное отделение – в корме. Для десанта предусмотрены двухстворчатая дверь в корме, люки в крыше, в бортах амбразуры и приборы наблюдения. На крыше устанавливается 7,62-мм башенный пулемете ручной наводкой, установлены ГПД, по 4 на каждом борту. Возможна поставка дополнительного оборудования, как-то: различной аппаратуры связи, кондиционера, громкоговорителей, так же как и различных приборов наблюдения, и дизельного двигателя мощностью 107 л.с. Последние модификации имеют корму, срезанную под углом 45°, и несколько измененную переднюю часть корпуса. Первоначально машина выпускалась компанией Shorts в Северной Ирландии, но в последующем производство переместится на предприятия компании Tenix Defence Systems, Австралия. МОДИФИКАЦИИ 552 – базовая бронемашина. 553 – машина ПВО. На крыше установлена легкая ПУ ЗУР Javelin на 3 ракеты в боевом положении. 554 – машина противотеррористической службы, оснащена башней со спец- оборудованием для установки снайперского оружия. 555 описана в главе «Бронетранспортеры» настоящего справочника. СОСТОЯНИЕ Производство продолжается. Состоит на вооружении 40 стран, в том числе Аргентины, Бахрейна, Ботсваны, Брунея, Бурунди, Кипра, Гайаны, Кении, Лесото, Ливии, Малайзии, Мали, Португалии, Сирии, Таиланда, ОАЭ, Великобритании (только в Северной Ирландии). КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Tenix Defence Systems, Австралия. Shorland S 52 Shorland S 52 Shorland S 54 Shorland |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|