Бронемашина LAV-25 (Канада)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Лобовые бронелисты установлены под большими углами наклона. Крыша горизонтальная, в ее середине, несколько слева, установлена башня. Кормовой лист установлен с наклоном. Есть двустворчатая дверь.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 3+6

Колесная Формула 8x8

Вооружение 25-мм пушка, 8 ГПД 2х7,62-мм пулемета

Боекомплект 630х 25-мм, 1620х7,62-мм

Длина 6,393 м

Ширина 2,499 м

Высота общая 2,692 м

Клиренс 0,5 м

Колесная база 1,1+1,135+1,04 м

Боевая масса 12792 кг

Неснаряженная масса 10932 кг

Удельная мощность 21,34 л.с./т

Двигатель " Detroit Diesel 6V-53Т, 6-цилиндровый дизель мощностью 275 л.с. при 2800 об./мин

Макс, скорость:

по шоссе 100 км/ч

по воде 9,656 км/ч

Запас хода 668 км

Запас топлива 300 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод плавает

– стенка 0,5 м

– ров 2,1 м

– подъем 60%

– боков ой уклон 30%

Толщина брони ок. 10 мм

Система РХБ3 нет

ПНВ пассивные, у водителя, командира, стрелка


РАЗРАБОТКА

Машина разработана компанией Diesel Division of General Motors of Canada, специально для КМП США. В конкурсе на поставку легкобронированной машины участвовали и компании Alvis и Cadillac Gage.

Прототип на базе Piranha швейцарской компании MOWAG выиграл тендер в 1982 г. Первые серийные машины были заказаны в том же году.

Бронекорпус обеспечивает защиту экипажа от пуль. До 1987 г. было предусмотрено производство 758 единиц в шести основных вариантах. Армия США также планировала участие в этой программе, но впоследствии отказалась. Машины поставлялись с октября 1983 г. до 1987 г. Место водителя расположено впереди, башня – в центре, МТО – справа от водителя, десантное отделение – в корме. Для десанта предусмотрены трехместные скамьи по центру, шесть амбразур с приборами наблюдения по бортам. На крыше устанавливается двухместная полноповоротная башня с 25-мм пушкой М242, такой же, как и на М2 Bradley, 7,62-мм СП и еще одним, устанавливаемым по заказу, 7,62-мм или 12,7-мм ЗП. Угол возвышения основного вооружения от-10° до +60°.

Машина плавающая, на плаву приводится в движение кормовыми водометами. Перед форсированием водной преграды поднимается волноотражательный щит и включаются насосы.


МОДИФИКАЦИИ

LAV тылового обеспечения, имеет экипаж из двух человек, более высокую крышу и кран. На вооружении. LAV – самоходный 81-мм миномет. Миномет находится в корме. На вооружении.

LAV – ремонтная машина, имеет экипаж из пяти человек, более высокую крышу и кран. На вооружении. LAV – КШМ имеет экипаж из двух человек, более высокую крышу. На вооружении.

LAV – боевая машина, с экипажем из трех человек, башня такая же, как на М901.

LAV – модифицированная боевая машина, несет ПУ ПТУР TOW с двумя ракетами в боевом положении.

LAV – машина РЭБ, имеет более высокую крышу. Состоит на вооружении.

Машина ПВО вооружена 25-мм пушкой, в наличии только прототипы.

Самоходное штурмовое орудие – машина оснащена 105-мм пушкой, в наличии только прототипы.

В Саудовской Аравии есть некоторое количество 120-мм самоходных минометов, 90-мм самоходных штурмовых орудий, боевых машин с ПУ ПТУР TOW.

На машину могут устанавливаться и многие другие системы оружия. Кроме того, на ее базе сделаны: БТР Bison; разведывательная машина Coyote (состоят на вооружении Канады), вооруженная 25-мм пушкой; БТР Kodiak (состоят на вооружении Канады).


СОСТОЯНИЕ

Производство продолжается. Состоит на вооружении Австралии, Канады, Саудовской Аравии, США.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Diesel Division of General Motors of Canada, Лондон, Онтарио, Канада.

Разведывательная машина Coyote

БТР Bison









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх