ОБТ Bofors Stridsvagn 103 (Швеция)

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

105-мм пушка монтируется в центре сильно наклоненной передней бронеплиты. Танк с горизонтальной крышей и вертикальной кормой. В задней части корпуса расположены два прямоугольных укладочных контейнера. В верхней части корпуса расположена командирская башенка, справа монтируется 7,62-мм пулемет. Под лобовой частью внизу установлен бульдозерный нож. Подвеска состоит из 4 опорных и поддерживающих катков по каждому борту. Перед катками расположены ведущие колеса, позади – ленивцы. Танк оснащен складывающимися экранами, устанавлива- ющимися на бортах корпуса и предназначенными для обеспечения плавучести танка.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж 3

Вооружение 1х105-мм пушка, 2x7,62-мм СП, 1x7,62-мм ЗП, 8 ГПД, 2 пусковые установки Lyran

Длина со стволом пушки 8,99 м

Длина корпуса 7,04 м

Ширина 3,63 м

Высота 2,43 м

Боевая масса 39700 кг

Масса пустого танка 37000 кг

Удельная мощность 18,4 л.с./т

Удельное давление на грунт 1,04 кг/см #178;

Двигатель многотопливный дизель Rolls-Royce К60 мощностью 240 л.с. при 3750 об./мин, ГТД Boeing 553 мощностью 490 л.с. при 38000 об./мин

Макс, скорость:

по шоссе 50 км/ч

по воде 6 км/ч

Макс, запас хода: 390 км

Емкость топливных баков 960 л

Преодолеваемые препятствия:

– брод 1,5 м/плавает

с подготовкой

– стенка 0,9 м

– ров 2,3 м

– подъем 60%

– боковой уклон 40%

Тип брони стальная

Система РХБЗ нет

ПНВ нет


РАЗРАБОТКА

Stridsvagn 103, более известен как Танк-S, разработан компанией «Бофорс» в конце 1950-х. Первые прототипы завершены в 1961 г. Серийно производился с 1966 до 1971 года. Всего построено 300 машин. Первые образцы получили обозначение Stridsvagn 103. Поздние образцы – Stridsvagn 103В, впоследствии все машины усовершенствованы до этого стандарта. Отличительной чертой Stridsvagn 103 является его 105-мм пушка, неподвижно монтируемая в центре передней бронеплиты. Орудие наводится в вертикальной плоскости наклоном корпуса с помощью гидропневматического привода с -10° до +12°, а в горизонтальной – поворотом всей машины с использованием только гусениц, при этом механик-водитель действует в качестве наводчика. Боепитание пушки осуществляется AЗ. Огонь из орудия можно вести БС с отделяющимся поддоном, БПТС с отделяющимся поддоном, а также ОФС. На танке установлены ГПД. Стреляные гильзы автоматически удаляются из кормы корпуса. В передней части корпуса слева установлены два 7,62-мм пулемета. Силовая установка танка находится в его центральной части, механик-водитель располагается впереди и слева, справа от него находится командир танка, радист и боекомплект располагаются в корме корпуса. Для передвижения по шоссе используется дизель, в боевых условиях и при передвижении по пересеченной местности дополнительно используется ГТД. Танк оснащен специальным экраном на бортах корпуса. При форсировании танк использует этот экран и передвигается на воде с помощью перемотки гусениц. Под лобовой частью внизу установлен бульдозерный нож. На вооружение в 1986 г. поступила партия усовершенствованных Strv 103С. В числе изменений – новый двигатель Detroit Diesel 6V-53T мощностью 290 л.с. при 2800 об./мин вместо дизеля компании Rolls-Royce, улучшенная трансмиссия, лазерный дальномер и топливные баки, расположенные по бокам корпуса.

Вооружение танка включает ПУ Lyran для осветительных ракет. В настоящее время танк S заменяется ОБТ Leopard 2.


МОДИФИКАЦИИ

Нет модификаций, за исключением танка Strv 103С. Под лобовой частью внизу может устанавливаться минный катковый трал, некоторые части танка используются в 155-мм самоходной пушке Swedish Bandkanon 1А.


СОСТОЯНИЕ

Серийное производство завершено. Танк состоит на вооружении СВ Швеции.


КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Компания Bofors Weapons Systems, Бофорс, Швеция.

ОБТ Strv 103В Bofors Weapons Systems.

ОБТ Strv Bofors

Weapons Systems, оснащенный дополнительной бронезащитой









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх