|
||||
|
БМП AIFV (США) ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯМесто водителя расположено впереди слева, место командира – сзади него, десантное отделение – в корме. Лобовой бронелист, на котором уложен дополнительный щиток для форсирования водных преград, установлен под углом 45°. Крыша горизонтальная, в ее центре справа смонтирована цилиндрическая башня. Корма с широкой аппарелью. Борта вертикальные, закруглены и наклонены от линии десантного отделения, имеют по две амбразуры с приборами наблюдения. Подвеска включает 5 основных катков, ведущее колесо – впереди, натяжное колесо – сзади. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Экипаж 3+7 Вооружение 25-мм пушка, 7,62-мм СП, б ГПД Боекомплект 324х25-мм, 1840x7,62-мм Длина 5,258 м Ширина 2,819 м Высота по корпусу 2,007 м Высота по перископу 2,794 м Клиренс. 0,432 м Боевая масса 13687 кг Неснаряженная масса 11405 кг Удельная мощность 19,29 л.с./т Удельное давление на грунт 0,67 кг/см #178; Двигатель Detroit Diesel 6V53T V-6 дизель с ЖО, мощностью 264 л.с. при 2800 об./мин Макс, скорость: по шоссе 61,2 км/ч в воде 6,3 км/ч Запас хода 490 км Запас топлива 416 л Преодолеваемые препятствия: – брод плавает с подготовкой – стенка 0,6 м – ров 1,6 м – подьем 60% – боковой уклон 30% Тип брони алюминиевая/ многослойная Система РХБЗ по заказу ПНВ у водителя и наводчика; РАЗРАБОТКА Машина первоначально «усовершенствованное изделие М113А1» разработана корпорацией FMC (в настоящее время – United Defence LP) в частном порядке в конце 60-х гг. После модернизации, уже под названием AIFV, заказана сначала армией Нидерландов в 1975 г. в количестве 880 единиц, затем Филиппинами. В 1979 г. Бельгия заказала 514 машин AIFV и М113А2, которые производились по лицензии на ее территории. В настоящее время машина строится в Турции компанией FNSS Defense Systems специально для армии Турции. AIFV достаточно серьезно усовершенствована относительно М113А2 в части огневой мощи, бронезащиты и мобильности. На крыше устанавливается одноместная полноповоротная башня с 25-мм пушкой КВА и 7,62-мм пулеметом, угол возвышения которых от -10° до +50°. AIFV плавает, на воде приводится в движение с помощью перемотки гусениц. Перед форсированием водной преграды поднимается носовой щиток. МОДИФИКАЦИИ В армии Нидерландов базовая машина обозначается YPR 765 PRI. На вооружении ВС состоят следующие ее модификации: YPR 765 PRC0-B – КШМ. YPR 765 PRC0-C1…C5 – КШМ. YPR 765 PRRDR – РЛС. YPR 765 PRRDR-C – КШМ РЛС. YPR 765 PRGWT – санитарная машина. YPR 765 PRI/I – БТР с 12,7-мм пулеметом. YPR 765 PRMR – транспортер 120-мм миномета. YPR 765 PRVR-A (PRVR-B) – грузовые машины. YPR 765 PRAT – ПТРК под усовершенствованную ракету T0W М901. YPR 806 PRBRG – ремонтная бронемашина. Похожая на AIFV машина производится на Тайване, возможны варианты в части установки вооружения. Машины, используемые на Филиппинах, вместо 25-мм пушки вооружены 12,7-мм пулеметом. Машины, используемые в Бельгии, в одной из версий (AIFV-B) приближаются к машинам, заказанным армией Нидерландов. Модель, производимая в Турции, описана в данном справочнике в отдельной статье. Кроме того, есть AIFV-B-CP (КШМ), и на базовую машину может быть установлена башенка с 12,7-мм пулеметом. СОСТОЯНИЕ Производство завершено. Состоит на вооружении Бахрейна, Бельгии, Египта, Нидерландов, Филиппин, Турции. КОМПАНИИ-ИЗГОТОВИТЕЛИ United Defence LP, Ground Systems Division, Сан-Хосе, Калифорния 95108, США; Belgian Mechanical Fabrication SA, Грас-Оллонь, Бельгия; FMC-Nurol Анкара, Турция. AIFV AIFV ВС Нидерландов буксирует 120-мм миномет |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|