|
||||
|
Учебно-тренировочный из Жуковского Виталий БУНЯ г. Жуковский ![]() В начале 1991 г., когда ВВС объявили конкурс на учебно-тренировочный комплекс для подготовки летчиков фронтовой авиации, ЭМЗ имени В. М Мясищева принял в нем участие наряду с ММЗ им. А. И. Микояна. ОКБ им. П. О. Сухого и ОКБ им. А. С. Яковлева. Учебно-тренировочный комплекс (УТК) предназначен для формирования у курсантов (летчиков) полного комплекса знаний, навыков и умения, обеспечивающих требуемую безопасность полетов и эффективность обучения, переучивания и восстановления навыков пилотирования после перерывов. Причем подготовку можно вести во всей совокупности факторов, практически возможных и ожидаемых условиях эксплуатации и имитации боевого применения самолетов различных типов, включая: – пилотирование и навигацию самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях: – отработку взлета и посадки, простого, сложного и высшего пилотажа; – действия на предельных и срывных режимах полета: – действия в особых случаях полета; – имитацию элементов боевого применения. Тщательно рассмотрев ТТТ, проектанты ЭМЗ имени В. М. Мясищева в задаче создания УТК решили пойти по пути комплексного ее решения. Такой подход был одобрен Генеральным конструктором В.К.Новиковым. Комплексу было присвоено обозначение "УТК-200". Необходимость сокращения затрат на подготовку летного состава с обеспечением высокой эффективности определила структуру УТК-200. Он представляет собой взаимоувязанную систему учебно-тренировочных средств (объединенных совместимым математическим обеспечением и общей системой контроля) включающую в себя: учебно-тренировочный самолет (УТС)М-200; наземный учебно-тренировочный комплекс НУТК-200. Такой подход оказался правильным, и поэтому проект УТК-200 был отмечен как один из лучших и разделил 1 и 2 места с проектом УТС-Як. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Согласно ТТТ учебно-тренировочный самолет должен иметь два двигателя, посадочную скорость не более 170 км/ч. длину разбега и пробега не более 500 м, перегоночную дальность 2000 км. тяговооруженность 0.6 – 0.7 и возможность взлета и посадки на грунт. В процессе проектирования самолета рассматривались различные компоновочные схемы, но после проведения предварительных расчетов был выбран самолет нормальной схемы с трапецевидным крылом умеренной стреловидности и удлинения. На крыле имеются предкрылки, выдвижные закрылки, элероны и поворотные щитки на верхней поверхности крыла. Применение предкрылков, закрылков и щитков в полете, в сочетании с репрограммируемой системой управления позволяет совершать маневрирование на больших углах атаки и малых скоростях, имитировать срывные режимы и отказные ситуации, свойственные современным боевым самолетам и их перспективным разработкам (при достаточном запасе физической устойчивости). На самолете реализована система активного обеспечения безопасности полетов. ![]() Устойчивая работа двигателей на больших углах атаки обеспечивается расположением воздухозаборников под крылом по бокам фюзеляжа. Курсант и инструктор расположены по схеме тандем, с обеспечением из кабины инструктора видимости ВПП на этапах взлета, планирования и посадки. Компоновка кабин близка к компоновке кабины современного истребителя. Катапультные кресла К-36Д. Катапультирование производится через остекление фонаря, общего для ученика и инструктора. Открывается фонарь вбок. Комплекс бортового оборудования, включающий электронную индикацию на лобовом стекле, отвечает современным требованиям, а также обеспечивает в учебных целях имитацию боевого применения. Репрограммируемая система управления в сочетании с автоматической механизацией крыла позволяет имитировать широкий спектр характеристик устойчивости и управляемости самолетов различных типов, в том числе и при имитации срывных режимов, отказных ситуаций, режимов непосредственного управления подъемной силой. В качестве силовой установки предполагается использовать двигатели, создаваемые НПО им Климова. Проработан также вариант с двигателями ЗМКБ "Прогресс" АИ-25ТЛ. Возможно использование двигателей фирм США, Канады, Франции. При проектировании конструкторы основывались на применении существующих материалов и существующего комплекса бортового оборудования. Стремление удешевить самолет вынудило максимально использовать алюминиевые, литиевые и титановые сплавы. Простота конструкции, высокая надежность планера, двигателей и самолетных систем, большой ресурс и полная автономность самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла, хорошими летно- техническими характеристиками, наличием репрограммирования системы управления, позволят проводить качественную подготовку летного состава в короткие сроки. На базе М-200 может быть создан самолет для борьбы с маловысотными, малоскоростными и малозаметными целями. НАЗЕМНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС НУТК-200 Реализация концепции обучения от простого к сложному, требование повышения качества наземной подготовки, направленной на рост эффективности учебных полетов и достигаемое увеличением диапазона воспроизводимых на тренажерах режимов полета и повышением качества их имитации, а также расширение методических приемов обучения – все это определило модульную структуру НУТК- 200. Она состоит из: – электронных классов технического обучения и подготовки летного состава, – процедурных тренажеров отработки режимов общего самолетовождения и спецрежимов, – комплексного тренажера, состоящего из двух: пилотажного – с подвижной кабиной и тренажер воздушного боя – с неподвижной кабиной в сфере. Все составляющие НУТК-200 разработаны на базе освоенных нашей промышленностью элементов и ПЭВМ. Основные характеристики УТС М-200 Силовая установка: 2 ТРДД Р-35 Максимальная тяга, кг 2х1700 Размах крыла, м 9.40 Длина самолета, м 10,37 Высота самолета на стоянке, м 4,20 Колея шасси, м 2.70 Нормальней взлетная масса, кг 4700 Масса топлива с подвесными баками, кг 1380 Максимальная скорость у земли 850 Взлетная скорость, км/ч 180 Посадочная, скорость (минимальная), км/ч 155 км/ч Практический потолок, м 13100 Дальность полета (перегоночная), км 2200 Длина разбега, м 200 Длина пробега, м 480 Диапазон эксплуатационных перегрузок +8…-3 Полетные углы атаки до 30 º Тяговооружвнность 0,765 Ресурс, л. ч. 15000 Базирование грунт, бетон ![]() ![]() Локхид F-104C ВВС США из состава 479 крыла тактических истребителей (479TFW) 1964-45 гг. Въетнам. При выполнении налетов на объекты ДРВ самолеты США иногда залетали на территорию КНР, где и был сбит этот F 104. ![]() Макдоннелл RF-101А "Вуду" тайваньских ВВС. Экспонат музея на Тайване. ![]() Рипаблик F 84G "Тандерджет" ВВС Тайваня. Этот тип самолета являлся одним из основных участников воздушных боев второй половины 50-х гг ![]() Локхцд U-2В Одна из сбитых машин. Экспонат пекинского музея Революции ![]() Локхид RB 69А (P2V-7U) "Нептун" ВВС США, один из семи, выполнявших разведывательные задачи над территорией Китая. ![]() Ла-11 командира 1 аэ 351 иап Николая Николаевича Гужова. На этой машине он сбил под Шанхаем два F-51 Окраска самолета – светло-серая Опознавательные знаки КНР наносились по бортам фюзеляжа, а также сверху и снизу плоскостей. Бортовой номер "02" и кок – желтого цвета (отличительный цвет 1 аэ. Во 2 аэ – красный, в 3 аэ – синий). Номер – с черной окантовкой. Обозначения побед отсутствовали. Самолет командира 351 ИАП Героя Советского Союза В Н.Макарова имел желтый бортовой номер "01". Реконструкция го данным И.Л. Сендона (г Ашхабад) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|