|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ЗЕНИТНЫЕ САМОХОДНЫЕ УСТАНОВКИ В обеспечении живучести танковых и мотопехотных (панцергренадирских) частей противовоздушной, так же как и противотанковой, обороне отводилось чуть ли не главенствующее значение. Если в районах сосредоточения буксируемые зенитные орудия довольно надежно прикрывали от воздушного противника, то на марше проблема почти не решалась. Требовались мобильные средства, у которых время реакции (переход из походного в боевое положение) было бы минимальным. Выход нашли в монтаже на шасси артиллерийских полугусеничных тягачей автоматических скорострельных малокалиберных пушек. • В 1938 году появилась первая зенитная самоходная установка 2cm FlaK auf Fgst Zgkw It (Sd Kfz 10/4). Для нее базовым стал полугусеничный тягач L)/ Фирмы Демаг. Первоначально зенитная автоматическая пушка FlaK30 монтировалась в нем открыто. Броневая защита отсутствовала. Только на машинах последних выпусков легко бронировали кабину водителя, а пушку и расчет прикрыли щитом. До 1944 года было построено 610 таких ЗСУ. Они имели массу 5,5 т и экипаж семь человек. Скорость достигала 65 км/ ч, а запас хода – 300 км. • В 1943 году выпустили 339 ЗСУ 3.7cm FlaK36 auf Fgst Zgkw 5t (Sd Kfz 6/2) на базе полугусеничного тягача BN9 фирмы Бюссинг-НАГ. Вооружались они 3,7- см зенитной автоматической пушкой образца 1936 года без броневого прикрыгия. Масса – 10,4 т, экипаж – семь человек, скорость 1 – 50 км/ч, запас хода – 320 км. • В 1944-1945 годах несколько Фирм. в том числе Краусс-Маффей, Заурер, на базе 8-тонного полугусеничного тягача производили установки с 2-см счетверенными – 2cm Flitkvicr/iiii' 38 auf Fgst Zgkw 8t (Sd Kfz 7/1) и 3,7-см – 3.7cm FlaK36 auf Fgst Zgkw 8t (Sd Kfz 712) з<Г нитными автоматическими пушками. Всего их выпустили 319 и 123 единицы соответственно. Обе ЗСУ имели одинаковую массу (11,5 т), экипаж (10 человек), скорость (50 км/ч) и запас хода (250 км). Кабина водителя и щит в кузове выполнялись из 8-мм броневых листов. Какой бы слабой не была, а то и вовсе отсутствовала броневая защита у таких зенитных СУ, они использовались на протяжении всей войны. Опыт боевых действий на Западном театре показал, что танки и мотопехота нуждаются в противовоздушной обороне также и на поле боя. Хотя в этом случае и предусматривалось перемещение ЗСУ в нескольких сотнях метров позади первой боевой линии, все равно высказывалось пожелание, чтобы они имели проходимость не хуже танков, а расчеты прикрывались по крайней мере противопульной броней. Так зенитные пушки приобрели новую базу – танковую. • В начале 1941 года Фирма Алькетт переоборудовала 24 устаревших машины первой модели в ЗСУ 2cm FlaK38 (Sf) auf Fast Pz Kpfw I Ausf А (иногда они назывались Flakpanzer I). Ими вооружили три батареи 614-го зенитного дивизиона. Ккаждой зенитной самоходной установке придавался транспортер боеприпасов Mun SchI (Sd Kfz III). ЗСУ 3,7 cm Flak auf Pz Kpfw IV CSf) «Mobelwagen»» ЗСУ 2 cm Flak 38(Sf) auf fgst Pz Kpfw S Ausf A ЗСУ Flakpanzer 38(f) auf Sf 38(f) Ausf M ЗСУ 3,7 cm Flak auf Pz Kpfw IV (Sf) «Mobelwagen»» с откинутым левым щитом ЗСУ Flakpanzer IY/3,7 cm Flak "Ostwind" ЗСУ Flakpanzer IV/2 cm Vierling «Wirbelwind» Проект ЗСУ 3,7 cm Flakzwllling 44 «Coelian»» на базе танка «Пантера» ЗСУ Flakpanzer IV (3 cm) «Kugelblltz» Проект ЗСУ 3,7 cm Flakzwllling 44 на базе танка «Пантера»» БОЕВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМЕЦКИХ ЗЕНИТНЫХ СУ
ЗСУ Sd Kfz 10/4 ЗСУ Zgkw 18t • К так называемым зенитным танкам снова обратились лишь в конце 1943 года. Фирма ВММ поставила в войска 140 Flakpanzer 38(t) auf Sf 38M Ausf M (Sd Kfz 140). При переднем расположении двигателя (компоновка та же, что и у СУ «Мардер III») в низкобортной рубке на корме помещалась 2-см пушка FlaK38 с круговым обстрелом. • 1944 год в производстве зенитных самоходных установок ознаменовался переходом на более мощное (за счет увеличения калибра, а также спаривания стволов) вооружение и шасси выпускавшихся тогда серийно танков. С марта и до конца войны фирма Дойче Айзенверке построила 240 машин, названных из-за своего внешнего вила «мебельными фургонами» – 3.7см FlaK auf Fast Pz Kpfw IV (Sf) «Mohchvaeen» (Sd Kfz 161/3). При откидывании во все стороны броневых щитов ограждения боевого отделения получилась платформа достаточно большой площади, что было весьма удобно при обслуживании пушки с круговым обстрелом. • Фирма Остбау на 86 восстановленных после боевых повреждений шасси Pz Kpfw IV смонтировала счетверенную установку 2-см пушек на тумбе в открытой шестигранной башне кругового вращения. Ее стенки сложной конфигурации с двумя углами наклона. Переделка получила обозначение Flakpanzer IV/ 2cm Vierlinv «IVirbelwind». • С почти такой же шестигранной башней существовала еще одна машина, только с 3.7-см пушкой – Flakpanzn IV/ 3.7cm FlaK «Ostwiml». С июля 1944 -го по март 1945 года было переделано 36 и построено семь таких установок. Тем не менее, все эти ЗСУ считались временной заменой срочно проектируемому на той же базе специальному легкому зенитному танку с броским названием «Шаровая молния» – leichler Flakpanzer IV (3cm) «Kugelblitz». To было действительно совершенно новое изделие. В прикрываемой составной башней цоколь которой вращался на погоне, бронированной сферической кабине помещалась спарка 30-мм авиационных пушек МК103/38. Их техническая скорострельность – 650 выстр./мин, угол возвышения 70°. Питание ленточное, по 200 патронов на каждый ствол. Из пяти членов экипажа трое располагались в башне. В горизонтальной плоскости установка наводилась со скоростью 10, в вертикальной-7 град./с. Правда, успели построить всего два прототипа. Захваченные Красной Армией самоходные установки Panzerwerfer 42 auf Sf Ракетная самоходная установка Panzerwerfer 42 auf Sf Производство бронетанковой техники. САМОХОДНЫЕ УСТАНОВКИ
• Еще в 1939-1940 гг. была предпринята попытка установить на 12- и 18-тонных ПОЛУГУСЕНИЧНЫХ тягачах различных Фирм крупнокалиберные зенитные пушки. В части поступило 25 зенитных самоходных установок 8.8cm FlaK18 (SO auf Fgst Zgkw 121 (Sri Kfz 8) и Znkw 181 (Sri Kfz 9). Моторное отделение и кабина у них были бронированы. Использовались они в Польше и Франции, причем чаще в качестве противотанковых. В конце 1942 года эту же пушку обкатывали на специальном шасси (за основу был взят Pz Kpfw IV). Три опытных 8.8см FlaK auf Sonderfiilirgestell характеризовались следующими данными: боевая масса – 26 т, экипаж – восемь человек, толщина брони – 50 мм спереди, 10 и 20 мм по бортам, скорость – 35 км/ч, запас хода – 250 км. • С декабря 1943-го по март 1945 года фирмы Бюссинг-НАГ и Рингхоффер-Татра выпустили 825 самоходных установок: либо в зенитном с 3.7см Flak43L/S9. либо ракетном вариантах. В качестве базы использовался тяжелый полугусеничный бронированный транспортер sWS ( schwerer Wehrmachtschlepper ). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|