|
||||
|
Катастрофа Ми-14 на Сахалине ![]() 11 мая в 13 ч 46 мин местного времени в Анивском заливе в 13 км от поселка Таранай в районе г. Корсаков неподалеку от острова Сахалин во время отработки операции по подъему людей в ходе совместных российско-японских учений в процессе взлета перевернулся и частично разрушился поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС (регистрационный номер RF-24737), принадлежащий местной организации РОСТО. На борту вертолета находилось 13 человек: пять членов экипажа, семь спасателей и один журналист. Еще три человека по сценарию учений находились в воде. 12 человек смогли самостоятельно выбраться из перевернувшегося вертолета, и спустя 36 мин были подняты на борт японского сторожевого корабля «Эримо» и принадлежащего Сахалинскому бассейновому аварийно-спасательному управлению российского судна «Агат», участвовавших в учениях. Борт-оператора Анатолия Солнышкина, получившего тяжелую травму позвоночника, пришлось извлекать из кабины вертолета водолазам. Его спустя еще 20 мин доставили на борт японского сторожевого корабля «Соя». В 16 ч 38 мин в район происшествия для эвакуации людей вылетел вертолет Ми-8 Дальневосточного регионального центра МЧС России, но 12 из 13 пострадавших от нее отказались. Борт-оператор Анатолий Солнышкин был доставлен в Хомутово японским вертолетом «Белл-212», откуда должен был быть госпитализирован в областную больницу Южно-Сахалинска, но по дороге в нее скончался. Таким образом, происшествие было переклассифицировано в катастрофу. В связи с этим в транспортной прокуратуре Сахалинской области было возбуждено уголовное дело по статье 263 п. 2 – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, повлекшее смерть человека». ![]() Вертолет Ми-14ПС принимал участие в учениях морских спасателей России и Японии по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти. Во время отработки упражнения по подъему людей из лодки, при очередном взлете с воды, когда вертолет находился на высоте всего 5 м, произошло внезапное падение мощности обоих двигателей до «малого газа» (60% оборотов) и частоты вращения несущего винта до 48%, в результате чего он резко пошел на снижение и грубо приводнился. Как выяснила затем комиссия по расследованию происшествия, во время грубой посадки произошло частичное разрушение расположенного под носовой частью фюзеляжа обтекателя устанавливавшейся ранее на вертолете Ми-14 бортовой РЛС «Инициатива-2М». В образовавшуюся трещину хлынула забортная вода. Однако Ми-14ПС, будучи вертолетом-амфибией, сохранил плавучесть, а экипаж, сумевший снова запустить двигатели, принял решение взлетать. Но поступление в носовую часть вертолета воды общим количеством около 1,5 т, а также самопроизвольный выпуск шасси из-за замкнувшей в морской воде электропроводки привели к тому, что в процессе взлета Ми-14ПС стал «зарываться» носом в воду, пока не произошло соударение законцовок лопастей несущего винта с водной поверхностью. В результате этого вертолет в одно мгновение перевернулся и частично разрушился: от резкого удара в трансмиссии произошло разрушение хвостовой балки. Но он не затонул, что позволило спастись подавляющему большинству находившихся на борту. Позднее вертолет в таком перевернутом положении был отбуксирован к берегу и поднят портовыми кранами. Изучение имеющихся повреждений и опрос экипажа позволил довольно быстро установить непосредственную причину катастрофы. ![]() ![]() ![]() Как сообщил 23 мая председатель государственной комиссии по расследованию происшествия Сергей Харин, причиной катастрофы вертолета стал отказ двигателя. «После отказа двигателя последовало жесткое приводнение и получение пробоины в обтекателе, – сказал Сергей Харин журналистам. – После этого вертолет, приспособленный для посадок на воду, перевернулся». Остается только выяснить причину отказа двигателей. Одной из предварительных версий считается возможное обледенение воздухозаборников. Необходимо также заметить, что вертолет Ми-14ПС сохранил плавучесть даже после переворачивания и частичного разрушения. Т.е. если бы экипаж не принял решение взлетать после грубой посадки и временного отказа двигателей, а «плыть» своим ходом к берегу, что знает практика эксплуатации вертолетов Ми-14, то катастрофы, возможно, удалось бы избежать. А.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|