Ту-204-300 дебютирует в Европе

Значительная часть российской делегации на выставке ILA 2006 прибыла в Берлин на борту нового средне-дальнемагистрального авиалайнера Ту-204-300 (RA-64040) – четвертого самолета этого типа, полученного в прошлом году авиакомпанией «Владивосток-Авиа» в лизинг от компании ИФК. Регулярные пассажирские перевозки на Ту-204-300 начались в июне 2005 г., пока в основном на внутренних маршрутах. Рейс лайнера в Берлин – первое его появление в странах Евросоюза.

Серийное производство самолетов Ту-204-300, а также Ту-204-100 и Ту-204С осуществляется на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. За последние несколько лет здесь было построено и передано заказчикам в общей сложности девять таких машин. В портфеле заказов завода сейчас еще два Ту-204-300 для «Владивосток-Авиа» (срок поставки первого – 2007 г., второго – 2008 г.), а также два Ту-204-100 и один грузовой Ту-204С для кубинской авиакомпании «Кубана» (первый из них должен быть поставлен уже в этом году). Финансирование постройки этих пяти самолетов осуществляет лизинговая компания ИФК. Кроме того, «Авиастар» имеет заказ на пять грузовых самолетов Ту-204-120СЕ от двух китайских авиакомпаний (три – для Air China Cargo и два – для China Eastern Cargo). Головная машина уже построена и передана на испытания (см. «Взлёт» №5/2006, с. 30). Опционом предусмотрена возможность заказа китайцами в Ульяновске еще двух десятков «грузовиков» Ту-204С.

Вторым российским авиазаводом, осуществляющим серийный выпуск самолетов семейства Ту-204, а именно Ту-214, является Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. В.П. Горбунова. В настоящее время оно строит машины для авиакомпаний «Трансаэро» и «Дальавиа», а также ГТК «Россия», и Министерства обороны (подробнее о программе выпуска Ту-214 на КАПО – см. «Взлёт» №5/2006, с. 30). ПБ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх