|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спортивные самолеты Як-55Разработчик: ОКБ им. Яковлева Изготовитель: «Прогресс» Первый полет: 1981 Производство: с 1986 Одноместный спортивно-пилотажный самолет с поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. Первый вылет опытного образца состоялся 28 мая 1981 г. С 1986 г. выпускался серийно на заводе «Прогресс» в г. Арсеньев. Як-55М – модификация Як-55 с крылом уменьшенного размаха и повышенными летными характеристиками. Первый полет выполнен 5 мая 1989 г., с 1991 г. выпускался серийно в Арсеньеве. Всего здесь было изготовлено более 200 самолетов Як-55 и Як-55М, из которых около 50 было продано за границу, в первую очередь, в США. Як-54 Разработчик: ОКБ им. Яковлева Изготовитель: САЗ, «Прогресс» Первый полет: 1993 Производство: с 2002 Двухместный учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет на базе Як-55М с поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. Первый полет на опытном экземпляре Як-54 состоялся 23 декабря 1993 г. Серийное производство осуществлялось на Саратовском авиационном заводе, где к 2007 г. было построено около 20 самолетов, пять из которых было экспортировано в США. Як-54 сертифицирован 22 ноября 2002 г. В 2006 г. принято решение о серийном производстве Як-54 на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, постройка первых машин запланирована на 2007 г. Су-26 Разработчик: «Сухой» (ПТС) Изготовитель: ПТС Первый полет: 1984 Производство: с 1985 Одноместный спортивно-пилотажный самолет с одним поршневым двигателем М-14П мощностью 360 л.с. Первый вылет выполнен 30 июня 1984 г. Построено 4 опытных экземпляра, с 1985 г. выпускается в варианте Су-26М – с конструкцией крыла и оперения из высокопрочных композиционных материалов и улучшенной аэродинамикой. Первый полет выполнен 27 июля 1985 г. Выпускается серийно с 1989 г. компанией «Передовые технологии Сухого» (ПТС). Экспортный вариант получил название Су-26МХ. От базового Су-26М он отличается установкой дополнительных топливных баков в крыле для увеличения перегоночной дальности полета. Первый полет на головном Су-26МХ состоялся 28 марта 1990 г. Самолеты данного типа поставлялись в США, Швейцарию и ряд других стран. В общей сложности силами АО «Передовые технологии Сухого» построено 8 опытных и 65 серийных самолетов Су-26, Су-26М и Су-26МХ. Модернизированный одноместный спортивно-пилотажный самолет на базе Су-26М получил обозначение Су-26М3. Основные направления модернизации: совершенствование аэродинамической схемы, снижение массы и увеличение энерговооруженности. На самолете установлен двигатель М-9Ф мощностью 420 л.с. с новым воздушным винтом МТВ-9, увеличен размах крыла, применены новые элероны, киль и руль направления, доработан профиль носка крыла. Кроме того, для повышения безопасности летчика самолет оснащается катапультно-парашютной системой спасения экипажа СКС-94М. Первый полет на головном самолете Су-26М3 выполнен 25 марта 2003 г. Су-29 Разработчик: «Сухой» (ПТС) Изготовитель: ПТС, ДМЗ, РСК «МиГ» Первый полет: 1991 Производство: с 1992 Двухместный спортивно-тренировочный самолет на базе Су-26М с двигателем М-14П мощностью 360 л.с., предназначенный для обучения и тренировок летчиков-пилотажников, а также поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации. Первый вылет выполнен 9 августа 1991 г. Строился серийно с 1992 г. компанией «Передовые технологии Сухого», с 1994 г. – Дубненским машиностроительным заводом, а затем – ЛАПИК РСК «МиГ». С 1992 г. поставляется на экспорт в США, страны Западной Европы, ЮАР, Австралию и др. В 1997 г. 8 машин в варианте Су-29А К поставлены пилотажной группе ВВС Аргентины «Южный крест» . К 2007 г. построено более 50 самолетов Су-29. 5 июля 1994 г. Су-29 первым в России получил сертификат типа Авиарегистра МАК по новым авиационным правилам АП-23. Модификацией Су-29 является летающая лаборатория Су-29КС с катапультной системой спасения экипажа СКС-94 (1994 г.). Характеристики поршневых спортивных самолетов
Су-31 Разработчик: «Сухой» (ПТС) Изготовитель: ПТС, РСК «МиГ» Первый полет: 1992 Производство: с 1994 Одноместный спортивно-пилотажный самолет на базе Су-29 с двигателем М-14ПФ мощностью 400 л.с. Первый полет опытного самолета (Су-29Т) выполнен 22 июня 1992 г., с 1994 г. строится серийно компанией «Передовые технологии Сухого» (ПТС). Построено 18 самолетов. В экспортном варианте (Су-31Х) самолет оснащается дополнительными топливными баками в крыле для увеличения перегоночной дальности полета. В США, Великобританию, Испанию, Австралию, Италию и ряд других стран поставлено 16 таких машин. Су-31М – модифицированный вариант Су-31, впервые в мире оснащенный катапультной системой спасения летчика СКС-94. Летные испытания опытного самолета Су-31М, на котором была штатно установлена система СКС-94, начались в июне 1995 г. Серийный выпуск Су-31М для поставок в Центральный аэроклуб РОСТО, а также на экспорт в Швейцарию, Италию и Словакию был развернут компанией «Передовые технологии Сухого» в 1996 г. В дальнейшем производство Су-31М было освоено Луховицким авиа- ционно-производственным комплексом РСК «МиГ». Су-31М сертифицирован АР МАК 1 июля 2005 г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|