|
||||
|
ОАК и «Авиация Украины» будут работать вместе Важным событием первого дня работы МАКС-2007 стала встреча Президента России Владимира Путина и премьер-министра Украины Виктора Януковича, которые обсудили вопросы сотрудничества в области авиастроения. Путин и Янукович вместе посетили экспозицию украинских авиационных предприятий на МАКС-2007, ознакомившись с ходом совместных украинско-российских самолетостроительных программ. В ходе беседы с генеральным конструктором АНТК им. О.К. Антонова Дмитрием Кивой гости обсудили вопросы сотрудничества двух стран по возобновлению серийного выпуска модернизированных самолетов Ан-124 «Руслан» и по организации производства регионального лайнера нового поколения Ан-148. Президент России также высказался за продолжение взаимодействия в создании и выпуске военно-транспортного самолета Ан-70. Итогом встречи российского президента и украинского премьера стало подписание 21 августа Меморандума о взаимопонимании между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Государственным авиастроительным концерном «Авиация Украины» (ГАК), предусматривающего развитие сотрудничества в области транспортной и пассажирской авиатехники. Стороны договорились для исключения конкуренции между собой по близким проектам проводить единую маркетинговую и ценовую политику, а также осуществлять совместные научно-технические исследования в рамках единой продуктовой стратегии. В документе подтверждена готовность наладить серийный выпуск самолетов Ан-148 на авиазаводах России и Украины, а также создать центры по их обслуживанию. Перспективным также названо сотрудничество по созданию среднемагистрального самолета МС-21 и нового широкофюзеляжного пассажирского самолета. Спустя месяц после подписания Меморандума, 19-20 сентября, на территории ХГАПП (Харьков), КиАЗ «Авиант» и АНТК им. О.К. Антонова (Киев) для делегаций ОАК, ГАК и журналистов состоялась презентация программ совместного серийного производства самолетов Ан-140, Ан-74 и Ан-148 на предприятиях Украины и России и рассмотрены направления дельнейшего углубления сотрудничества. Конкретизируя содержание подписанного Меморандума, руководитель бизнес-единицы ОАК «Транспортная и специальная авиация», генеральный директор – генеральный конструктор АК им. С.В. Ильюшина Виктор Ливанов сообщил на пресс-конференции в Киеве, что в части рамповой грузовой авиации стороны намерены совместно продвигать на рынок (в т.ч. российский) самолеты Ан-124, Ил-76 и Ан-70, МТА, Ил-112 и Ан-74. При этом украинская сторона приглашается участвовать в проекте МТА, а российская готова пересмотреть свое отношение к программе Ан-70. О возможном сотрудничестве в области пассажирской авиации рассказал собравшимся в Киеве генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов, который отметил, что основным совместным российско-украинским проектом здесь сегодня является производство и поставки региональных самолетов Ан-148. Он сообщил, что выкатка первого серийного Ан-148, построенного «Авиантом», намечена на конец этого года, а первого самолета воронежской сборки – на конец 2008 г. Александр Рубцов подчеркнул, что Ан-148 «вошел в модельный ряд ОАК», и до 2010 г. на ВАСО планируется выпустить 96 таких самолетов. Следующим этапом сотрудничества двух стран в области пассажирского самолетостроения, по мнению руководителя ИФК, могут стать совместные работы по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21, вывод на рынок которого намечен на 2015-2016 гг. Кроме того, украинская сторона приглашается к сотрудничеству по разработке перспективного двухдвигательного широкофюзеляжного среднемагистрального самолета, который может стать преемником нынешних Ил-86. Со своей стороны генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова Дмитрий Кива кратко проинформировал о ведущихся НИОКР по проектам реактивного среднего транспортного самолета грузоподъемностью 20 т, широкофюзеляжного среднемагистрального самолета на 300-350 пассажиров и среднемагистрального лайнера на 150-180 мест, которые могут быть положены в основу дальнейших совместных российско-украинских работ. Подводя итог встречи, руководитель ГАК «Авиация Украины» Олег Шевченко подчеркнул, что он выступает за «партнерские отношения» между ОАК и ГАК и будущее в развитии транспортной и пассажирской авиации России и Украины видит только в объединении усилий двух стран. А.Ф. Андрей ФОМИН |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|