|
||||
|
Катастрофа Ан-12 в Домодедово Ранним утром 29 июля вскоре после взлета в районе московского аэропорта «Домодедово» потерпел катастрофу транспортный самолет Ан-12БП (RA-93912), принадлежащий авиакомпании «Атран». Находившийся на борту экипаж в количестве семи человек погиб. Самолет осуществлял перевозку 9 т груза (144 упаковки) в Комсомольск-на-Амуре (получатель груза – КнААПО). Промежуточная посадка была запланирована в Омске. Согласно официальному сообщения МАК, «после взлета с ВПП-32Ц экипаж на связь с диспетчером круга не вышел. На неоднократные вызовы не отвечал. Самолет обнаружен на удалении 4 км от торца ВПП горящим». Расшифровка данных найденного на месте катастрофы бортового магнитофона МС-61 (носитель информации параметрического самописца оказался сильно поврежден огнем и не подлежит расшифровке) позволила установить обстоятельства происшествия. Как сообщается на сайте МАК, «самолет приступил к взлету в 4 ч 15 мин 36 с, через 1 минуту бортовой магнитофон МС-61 зафиксировал доклад об отказе 4-го (правого крайнего) двигателя. Практически одновременно (в течение 1 с) произошел отказ и 3-го двигателя. Воздушные винты обоих отказавших двигателей были автоматически зафлюгированы. В дальнейшем самолет продолжал полет в течение примерно одной минуты, после чего произошло его столкновение с землей, разрушение конструкции и возник пожар высокой интенсивности». Комиссия МАК установила, что взлетная масса Ан-12 (60 500 кг), масса груза (9043 кг), запас топлива (15 500 кг) и центровка самолета не выходили за установленные ограничения. Самолет и его силовая установка располагали достаточным ресурсом и вовремя проходили техническое обслуживание, а груз был проверен службой безопасности аэропорта и надежно зашвартован на борту. Погибший Ан-12БП (заводской №4341709) был выпущен в январе 1964 г. Причины отказа двигателей АИ-20М и последующего падения самолета продолжают расследоваться. А.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|