|
||||
|
Сборы МЧС на Дальнем Востоке С 4 по 12 октября в Хабаровске состоялся летно-методический сбор руководящего состава авиации МЧС России. Сбор проходил на авиационной базе Дальневосточного регионального центра МЧС России под руководством начальника авиации МЧС России Рафаиля Закирова, а также главного военного эксперта МЧС П. Плата и собрал авиаторов МЧС из разных городов России: Москвы, Владимира, Екатеринбурга, Иркутска, Калининграда, Петропавловска -Камчатского, Ростова-на-Дону, Сочи. В ходе сбора были обсуждены основные вопросы, связанные с развитием авиационной службы МЧС России, подведены итоги работы за 2007 г., прошел обмен опытом. Сейчас на Дальнем Востоке России в постоянной готовности ведут дежурство авиационные базы МЧС в Хабаровске и Петропавловске-Камчатском, но по результатам чрезвычайных ситуаций уходящего года планируется ввести постоянное дежурство в Южно-Сахалинске и Владивостоке. В дальнейших планах по развитию авиабазы региона увеличение парка самолетов-амфибий Бе-200 до двух единиц и рост численности вертолетов Ми-8. На сборах были отмечены и наиболее проблемные вопросы, среди которых, например, нехватка квалифицированных авиационных специалистов. Главными причинами этого являются невысокая заработная плата и недостаток авиационных специалистов на Дальнем Востоке в целом. И если с первой причиной в ближайшее время положение улучшится – произойдет существенное увеличение зарплаты, то со второй дела обстоят сложнее. Кроме того, в рамках сбора, состоялся смотр авиационной и специальной аэродромной техники. В ходе мероприятия проводилась проверка готовности авиационной базы регионального центра МЧС к наступающему новому учебному году. Как отметил Рафаиль Закиров, «база подготовлена очень хорошо, но необходимо усилить ее наземной техникой. Это одно из лучших подразделений в плане летной подготовки и оно готово выполнить все поставленные перед ней задачи при различных ЧС, в т.ч. по тушению пожаров, спасению пострадавших на земле и с водной поверхности». В подтверждение сказанному стоит отметить поиск моряков пропавшей 2 октября самоходной баржи (плашкоута) «Кварц» у берегов Сахалина, проводившийся накануне сборов. В сложных метеоусловиях и при штормовой погоде экипаж вертолета обнаружил тела пропавших моряков: к сожалению, Охотское море оставляет мало шансов на благоприятный исход событий, тем более осенью. На практических занятиях летчики отработали умение выполнять поисково-спасательные работы, выполнялись полеты «под шторкой», посадки на подобранную с воздуха площадку, сдавались ежегодные экзамены на допуск к полетам в сложных метеоусловиях; повышалась классная квалификация. В один из дней были организованы показательные выступления, в ходе которых дальневосточные летчики совместно со спасателями продемонстрировали взаимодействие при проведении аварийно-спасательных работ: выброс парашютистов-спасателей из вертолета Ми-8 и одновременный спуск спасателей из вертолета Ми-8 на тросах через три люка (входная дверь, люк внизу фюзеляжа под внешнюю подвеску, хвостовой люк). Очень эффектно смотрелись полеты вертолета Ми-26Т в сопровождении пары «восьмерок». Ю.К. Сохранить за собой рынок международных авиаперевозок ведущей белорусской авиакомпании «Белавиа» позволяет приобретение нескольких самолетов зарубежного производства. На снимке вверху – один из двух «Боингов» модели 737-500, полученных «Белавиа» в 2003-2004 гг. Артем КОРЕНЯКО |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|