|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая мощь российской авиации и космонавтики В октябре 2007 г. журнал «Эксперт» (в №36) опубликовал рейтинг 400 крупнейших предприятий России, составленный по финансовым итогам 2006 г. Из всего списка мы выбрали компании, которые прямо или косвенно относятся к аэрокосмической отрасли. Таких оказалось 21 – всего 5% от общего числа. Базовый рейтинг составлен по объему реализации – т.е. по объему годовой выручки от продажи продукции, работ и услуг, а потому и в нашем списке по единому показателю финансовой «мощности» выстроены и производители (их в общем списке 12), и авиаперевозчики (их 8), и поставщики услуг. Второй год подряд в отраслевом списке лидируют – с двух-трехкратным отрывом от основной группы – авиакомпания «Аэрофлот» и Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Однако надо учесть, что «Объединенная авиастроительная компания» в 2006 г. только создавалась, и предприятия, вошедшие в нее, в рейтинге 2006 г. представлены самостоятельно – в отличие, например, от предприятий, составивших в 2002 г. корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Впервые в рейтинге представлены два недавно созданных объединения: концерн «Оборонпром» и поставщик ГСМ для авиакомпаний – группа компаний «Аэрофьюэлз». Место в рейтинге «Эксперта»
Объем реализации продукции ведущих предприятий аэрокосмической промышленности в 2006 г., млн руб. Чистая прибыль ведущих предприятий аэрокосмической промышленности в 2006 г., млн руб. Обращает на себя внимание, что практически у всех представленных в рейтинге компаний (кроме НПО «Сатурн» и РСК «МиГ») темп прироста выручки превышает уровень годовой инфляции. А это значит, что спрос на отечественную аэрокосмическую продукцию и – в еще большей степени – на перевозки существенно вырос и дает предприятиям отрасли возможность развиваться количественно и качественно. При этом большинство крупнейших авиаперевозчиков заметно поднялись в общефедеральном рейтинге или, как минимум, сохранили практически прежние позиции. В то же время производители аэрокосмической продукции разделились примерно поровну на поднявшихся вверх и сдавших позиции. Такое движение косвенно свидетельствует о том, что спрос на авиаперевозки растет быстрее роста экономики страны в целом, в то время как производственный сектор аэрокосмической отрасли, представленный в данном случае производителями преимущественно оборонной продукции, поставляемой на экспорт, живет своей самостоятельной жизнью и не испытывает позитивного влияния от роста внутреннего спроса. Таким образом, по финансовым данным рейтинга можно судить о том, что в 2006 г. разрыв экономических (а следовательно, и технических и технологических) связей между отечественными авиаперевозчиками и отечественным авиапромом еще более возрос. СЖ. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|