|
||||
|
Уважаемые читатели! 20 февраля – особая дата в современной российской авиационной истории. Именно в этот день два года назад вышел в свет Указ Президента страны о создании Объединенной авиастроительной корпорации – событие, которое в значительной степени изменило жизнь отечественных самолетостроителей. Очередной годовщины знаменитого Указа ждали давно: ведь именно на 20 февраля 2008 г. было намечено очередное посещение «авиационной столицы» России – подмосковного г. Жуковского – Президентом России Владимиром Путиным и тогда еще просто первым вице-премьером Дмитрием Медведевым. К 20 февраля готовились. Не обошлось и без сюрпризов: так, компания «Сухой» за день до визита высоких гостей все-таки успела поднять в первый полет свою новинку – истребитель Су-35. Поэтому Путину и Медведеву можно было смело рапортовать: полгода после МАКС-2007, когда самолет впервые был показан Президенту, не прошли даром: машина уже проходит испытания. А вот с «Суперджетом» пока небольшая задержка. Но в далеком Комсомольске-на-Амуре, где готовится к испытаниям первый такой лайнер, тоже по-своему решили «заочно» отчитаться перед высокими гостями: почти в полночь по местному времени (а в Москве – это еще день, т.е. Путин с Медведевым еще могут быть в Жуковском) там произвели первый запуск двигателя под крылом «Суперджета». Президенту и тогда еще кандидату в Президенты показывали в Жуковском и другую технику – МиГ-35, Як-130, Ту-334. Рассказали и о грандиозном плане превращения площадки авиасалона МАКС и ЛИИ в целом в Транспортно-выставочный комплекс под эгидой «Рособоронэкспорта». А президент в свою очередь объявил о подписании очередного Указа – теперь в Жуковском будут создавать Национальный центр авиастроения, пытаясь собрать под одной крышей большинство ОКБ и научных институтов. Идея конечно красивая, вот только учитывает ли она реалии нынешнего дня? Согласится ли основной контингент московских авиационных НИИ перебраться в Жуковский? И что тогда останется от этих НИИ, которые и сейчас не могут похвастаться избытком кадров? Ну конечно все понимают – от Указа до его реального воплощения – дистанция немалая. Так что поживем – увидим. Ну и вторая главная тема, проходившая красной нитью сквозь выступление Президента в Жуковском. За неделю до 20 февраля совет директоров ОАК в целом одобрил стратегию развития российского авиастроения на период до 2025 г. Ставящиеся цели кажутся пока еще чрезмерно оптимистическими – согласно стратегии, уже через каких-то 15-17 лет, Россия должна отвоевать себе не менее 10% мирового рынка гражданских самолетов. Фантастика? Поживем – увидим. Ведь пока нам не удается обеспечить даже самих себя: например, в прошлом году наш авиапром смог выпустить для своих авиакомпаний всего только четыре авиалайнера, в то время как из-за рубежа к нам их пришло за год больше семи десятков. А всего «Эрбас» с «Боингом» произвели в 2007 г. в общей сложности почти 900 лайнеров, получив всего только за один год новые твердые заказы еще более чем на 2750 самолетов! Многие поднятые выше темы – и испытания Су-35, и первые запуски двигателя «Суперджета», и производственные успехи «Боинга» с «Эрбасом», и даже тема «иномарок» в России – легли в основу этого номера. Надеюсь, они покажутся Вам небезынтересными. Желаю Вам всего самого доброго, а прекрасную половину человечества от души поздравляю с традиционным весенним праздником! С наилучшими пожеланиями, Андрей Фомин главный редактор журнала «Взлёт» |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|