«Эрбас» приходит в ВВС США

Случилось то, чего ждали весь последний год – в поисках замены своим устаревшим самолетам-заправщикам КС-135 американские военно-воздушные силы остановили свой выбор на КС-45А (первоначальное обозначение – КС-30), продвигаемом в США совместно североамериканским подразделением европейского концерна EADS и американской корпорацией «Нортроп-Грумман». Руководство последней представило ВВС США окончательный вариант своего коммерческого предложения 3 января этого года.

КС-45А – это модифицированный с учетом требований ВВС США воздушный танкер А3301ШТТ, созданный специалистами компании «Эрбас» на базе весьма успешного и востребованного на международном рынке коммерческого авиалайнера А330 (на сегодня подписаны контракты более чем на 880 таких самолетов).

«Мы счастливы сотрудничать с военно-воздушными силами по их самой важной программе – самолетам-заправщикам КС-45А, которые призваны изменить сложившееся состояние дел в военной авиации», – заявил на пресс-конференции глава «Нортроп-Грумман» Рональд Шугар.

Подписанное соглашение предусматривает вначале постройку четырех опытных самолетов – стоимость данной фазы составляет 1,5 млрд. долл., при этом все эти машины уже находятся на сборке. Вторая фаза – закупка 179 серийных самолетов на общую сумму 40 млрд. долл. Прототип КС-45А впервые поднялся в воздух 27 сентября 2007 г., и в настоящее время летные испытания проходит его бортовая система заправки. Причем EADS уже вложил в КС-45А более 10 млн долл. своих собственных средств – в т.ч. в создание новой системы заправки топливом в воздухе типа ARBS (AerialRefuelling Boom System).

Как заявил глава концерна EADS Луи Галуа, производство отдельных агрегатов для американских танкеров будет осуществляться в Европе на предприятиях «Эрбаса»: крыло – в Великобритании, фюзеляж и остальные элементы планера – в Германии и Франции. После этого они будут доставляться в США, где на новом предприятии «Эрбаса» в г. Мобайл (штат Алабама) будет выполняться окончательная сборка КС-45А (там же планируется собирать и гражданские грузовые А330). Выпуск системы заправки планируется наладить на новом заводе в Бриджпорте (штат Западная Виргиния). В общей же сложности в работах по данной программе будут заняты 25 тыс. человек в 230 американских компаниях, среди которых «Дженерал Электрик», «Ханиуэлл», «Паркер» и др.

Решение командования ВВС США – это новый камень в основание триумфального успеха А3301ШТТ на международном рынке авиационных вооружений. Ранее данный самолет был официально выбран в качестве нового самолета-заправщика ВВС Австралии, Великобритании, ОАЭ и Саудовской Аравии (см. «Взлёт» №7/2007, с. 11). Одновременно это сильный удар по «Боингу» – ведь изначально именно его вариант самолета-заправщика рассматривался ВВС США в качестве приоритетного и даже успел победить в тендере. Однако, после того как вскрылись факты сговора между некоторыми сотрудниками «Боинга» и высокопоставленными чиновниками ВВС США, решение было отменено, а виновные – уволены и предстали перед судом. После этого, даже несмотря на усиленное лоббирование интересов «Боинга» рядом конгрессменов, приоритет все же был отдан проекту EADS и «Нортроп Грумман». ВЩ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх