|
||||
|
Беспилотники – для кораблей Сегодня многие российские известные авиастроительные компании, в числе которых, например, «Иркут», «Камов» и МВЗ им. М.Л. Миля, РСК «МиГ» и «Сухой», начинают все более активно поворачиваться в сторону беспилотной авиатехники. Однако есть в России и те, кто вошел в эту нишу уже довольно давно и в ближайшей перспективе сможет начать серийные поставки БЛА различных типов, в т.ч. в Вооруженные силы. К таким разработчикам принадлежит и санкт-петербургское ОАО «НПП «Радар ММС», более известное созданными его специалистами радиолокационными головками самонаведения для ракет различного назначения. «Если за последние четыре года, когда в стране наблюдается настоящий бум беспилотной тематики, в данную область устремилось значительное число компаний, то «Радар ММС» является исключением – мы начали заниматься беспилотной авиацией намного раньше», – говорит генеральный директор – главный конструктор компании Георгий Анцев. Правда изначально компания, сотрудничавшая с НИИ «Кулон» и КБ «Луч», отвечала только за создание малогабаритных радиолокаторов, предназначенных для установки на беспилотные летательные аппараты – как самолетного, так и вертолетного типа. Сегодня же – это активный «игрок» на российском рынке БЛА. Руководство компании решило сделать ставку на создание широкой линейки беспилотников вертолетного типа: являясь ориентированным преимущественно на флот разработчиком систем высокоточного оружия, в НПП «Радар ММС» решили постараться наконец-то решить проблему с нехваткой источников целеуказания для ракетных комплексов. «На сегодня в России на лицо сложная проблема – у высокоточного оружия, прежде всего морского базирования, слабо развиты системы целеуказания, которые позволяли бы эффективно решать вопросы доразведки и выдачи данных целеуказания на комплексы оружия», – подчеркивает Георгий Анцев. И именно для этих целей на корабле сравнительно небольшого водоизмещения – таких как эсминец или фрегат – наилучшим образом подойдет беспилотный ЛА. Учитывая же ограниченность свободного пространства на корабле, необходимого для хранения и взлета аппарата, лучше всего брать на борт БЛА вертолетного типа. Например, созданный в компании БЛА типа ДПВ-450-Б с двухлопастными несущими и рулевыми винтами имеет максимальную взлетную массу 450 кг, способен выполнять полет продолжительностью не менее 3 ч на высотах до 2500 м и имеет максимальный радиус действия до 150 км. Размещаемый на корабле пункт дистанционного управления контейнерного типа позволяет обеспечить в автоматизированном режиме и реальном масштабе времени управление БЛА, прием, отображение и регистрацию информации, общий контроль за работой комплекса. Таким образом, при удалении на максимальное расстояние от корабля-носителя на 150 км, БЛА может выдать на комплексы корабельного оружия данные целеуказания по целям, находящимся за линией видимого горизонта, с погрешностью определения координат не более 50 м. Это, в свою очередь, позволит командиру корабля более полно и точно оценить обстановку и принять наиболее верное решение на боевую стрельбу, а также использовать имеющийся у ракетного оружия боевой потенциал на «полную катушку». «Кому как не нам, разработчикам высокоточного ракетного оружия для флота, заниматься созданием эффективных и зорких «глаз» для наших ракет. Весь мир вбрасывает в беспилотную тему миллиарды долларов, а в России в эту область направляются в лучшем случае миллионы рублей. Государство, похоже, самоустранилось от этой темы и беспилотная авиация развивается пока что только усилиями энтузиастов. Поэтому, «наигравшись» с нашими авиационными компаниями, мы пошли на открытие собственной тематики в этой области. И сегодня у нас есть все виды лицензий на авионику, на летательные аппараты, плюс ко всему у нас есть полноценный испытательный комплекс», – подчеркнул корреспонденту «Взлёта» руководитель «Радар ММС» Георгий Анцев. К сожалению, на выставке макеты «радаровских» беспилотников представлены не были, но это вполне понятно – с этим мероприятием совпало по времени другое – показ руководству Минобороны России тематической линейки этой высокотехнологичной продукции. Причем интерес со стороны ВМФ России к БЛА типов ДПВ-130-Б и ДПВ-450-Б очень высок. По оценкам специалистов «Радар ММС», уже в ближайшее время можно ожидать выдачи флотом контракта на эти аппараты. ВЩ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|