|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Турбовинтовые и винтовентиляторные двигатели для пассажирских и транспортных самолетов АИ-450ТПРазработчик: «Ивченко-Прогресс» Изготовитель: «Мотор Сич» Год освоения: после 2008 Применение: СА-21, Як-58, Як-152, Су-49 (проекты) Малоразмерный двухвальный ТВД мощностью 400-550 л.с. с одноступенчатым центробежным компрессором, кольцевой проти- воточной КС, сверхзвуковой одноступенчатой охлаждаемой турбиной компрессора, одноступенчатой свободной турбиной с выводом мощности через соосный вал и передний редуктор на воздушный винт, осевым нерегулируемым выходным устройством. Система управления – электронная с резервным гидромеханическим каналом. Создается на базе разрабатываемого вертолетного двигателя АИ-450 мощностью 465 л.с. Может применяться на модификациях самолетов Бе-103, Як-58, Як-152, Су-49 и др. На базе АИ-450 в ОАО «Мотор Сич» создана и освоена в серийном производстве ВСУ АИ-450-МС, применяемая на самолетах Ан-148. ТВД-20 Разработчик: ОМКБ Изготовитель: ОМО им. Баранова Год освоения: 2000 Применение: Ан-3, Ан-38-200 ТВД мощностью 1430 л.с. «перевернутой» схемы (входное устройство сзади, выхлопное устройство и вывод мощности – спереди) с комбинированным компрессором (7 осевых ступеней и одна центробежная), кольцевой КС с вращающейся форсункой, двухступенчатой неохлаждаемой турбиной компрессора и двухступенчатой свободной турбиной, приводящей через редуктор трехлопастный ВВ типа АВ-17 диаметром 3,6 м. Разработан в 1979 г. на базе газогенератора ТВД-10Б для применения на самолетах Ан-3. Испытывался на опытном Ан-3 с 1980 г. Сертифицирован АР МАК 17 июля 2000 г. Серийное производство и поставки заказчикам в составе ремоторизованных самолетов Ан-3Т начаты в 2000 г. Для модифицированного самолета Ан-38-200 разработан вариант ТВД-20-03 с шестилопастным винтом АВ-36-02 диаметром 2,65 м. Летные испытания Ан-38-200 с такой силовой установкой проводились 2001 г. ВК-1500С Разработчик: «Климов»/«Мотор Сич» Изготовитель: «Мотор Сич» Год освоения: после 2008 Применение: модификации Ан-3, Ан-38, Бе-132 (проекты) Двухвальный ТВД взлетной мощностью 1500 л.с. с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой КС, турбиной компрессора и свободной турбиной, приводящей через соосный вал и передний редуктор во вращение трехлопастный ВВ. Система управления – цифровая типа FADEC с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием. Разрабатывается на базе вертолетных двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500 для применения на самолетах типа Ан-3, Ан-38, Бе-132 и др. По сравнению с базовыми двигателями уменьшено число ступеней компрессора, применены две новые ступени, новая укороченная КС, двухопорный вал турбокомпрессора (без промежуточной третьей опоры между компрессором и турбиной). В разработке также находится вертолетный вариант ВК-1500В. ТВ3-117ВМА-СБМ1 Разработчик: «Климов»/ «Ивченко-Прогресс»/«Мотор Сич» Изготовитель: «Мотор Сич» Год освоения: 2000 Применение: Ан-140 Двухвальный ТВД взлетной мощностью 2500 л.с. (ЧР – 2800 л.с.) с осевым 12-ступенчатым компрессором, кольцевой КС, двухступенчатой турбиной компрессора и двухступенчатой свободной турбиной, приводящей через два редуктора и несоосную трансмиссию во вращение 6-лопас- тный ВВ типа АВ-140 диаметром 3,72 м. Разрабатывался для самолета Ан-140 с 1995 г. Заводом им. Климова и ОАО «Мотор Сич» на базе турбокомпрессора турбовального двигателя ТВ3-117ВМА и редуктора ТВД АИ-24, первоначально получил название ТВ3-117ВМА-СБ2. Стендовые испытания начаты в 1997 г. Первый полет Ан-140 с двумя ТВ3-117ВМА-СБ2 состоялся в 1997 г. В дальнейшем, после подключения к доводке двигателя ЗМКБ «Прогресс» переименован в ТВ3-117ВМА-СБМ1. Выпускается серийно с 2000 г., сертифицирован АР МАК 31 марта 2000 г. Двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 комплектуются самолеты Ан-140 и Ан-140-100, выпускаемые серийно на Украине с 1999 г., в Иране с 2001 г. и в России с 2004 г. На основе газогенератора ТВ3-117ВМА-СБМ1 в 2007 г. создан вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. ТВ7-117С Разработчик: «Климов» Изготовитель: ММП им. Чернышева, ОМО им. Баранова, «Климов» Год освоения: 1997 Применение: Ил-114, Ил-114Т, Ил-112В Двухвальный ТВД четвертого поколения с комбинированным осецентробежным компрессором (пять осевых ступеней и одна центробежная), кольцевой КС, двухступенчатой турбиной компрессора и двухступенчатой свободной турбиной, приводящей через редуктор во вращение 6-лопастный ВВ типа СВ-34 диаметром 3,6 м. Разрабатывался с 1985 г. в вариантах ТВД ТВ7-117 мощностью 2500 л.с. (для самолетов Ил-114, МиГ-101) и 3200 л.с. (для проектов легких штурмовиков), а также турбовального ТВ7-117В мощностью 3200 л.с. (для вертолетов Ми-38 и др.). Летные испытания самолетного варианта ТВ7-117 на ЛЛ Ил-76Т начаты в 1989 г., в составе опытного самолета Ил-114 – в 1990 г. Производство для первых серийных Ил-114 начато в 1992 г. на Заводе им. Климова, затем – на ММП им. Чернышева. ТВ7-117С сертифицирован АР МАК в 1997 г. Модернизированный вариант имеет название ТВ7-117СМ, модификация для перспективного легкого транспортного самолета – ТВ7-117СТ. Модификации ТВ7-117С – базовый вариант ТВД мощностью 2500 л.с. с винтами СВ-34 для самолетов Ил-114 и Ил-114Т. Сертифицирован АР МАК 9 января 1997 г. Регулярная эксплуатация самолетов Ил-114 с двигателями ТВ7-117С в Узбекистане начата в 1998 г., в российской авиакомпании «Выборг» – в 2002 г. ТВ7-117СМ – модернизированный вариант ТВ7-117С с новой цифровой САУ БАРК-65 типа FADEC. Дополнение к сертификату типа получено в 2002 г. С 2005 г. эксплуатируется на Ил-114ЛЛ, в дальнейшем двигателями ТВ7-117СМ будут оснащаться новые пассажирские самолеты Ил-114-300. ТВ7-117СТ – модифицированный ТВД максимальной мощностью 3000 л.с. (ЧР – 3500 л.с., взлетная – 2800 л.с.) с винтом АВ-112 для перспективного легкого транспортного самолета Ил-112В. От прототипа отличается применением закрытой центробежной ступени компрессора повышенной производительности. Стендовые испытания доработанного газогенератора начаты в 2005 г. Летные испытания планируется начать в 2008 г. Д-27 Разработчик: «Ивченко-Прогресс» Изготовитель: «Мотор Сич», ММПП «Салют» Год освоения: 2003 Применение: Ан-70 Трехвальный ТВВД мощностью 14 000 л.с. с двухрядным соосным винтовентилятором противоположного вращения СВ-27 диаметром 4,5 м (8 лопастей на переднем ряду, 6 – на заднем), осевым пятиступенчатым КНД, осецентробежным КВД (две осевые и одна центробежная ступени), кольцевой малоэмиссионной КС, одноступенчатыми охлаждаемыми ТВД и ТНД с монокристаллическими лопатками, четырехступенчатой турбиной винтовен- тилятора с валом привода через планетарный редуктор в передней части двигателя, осевого нерегулируемого выходного устройства. Система управления двигателем – цифровая, двухканальная, типа FADEC, с полной ответственностью и гидромеханическим резервированием. Разрабатывался с 1984 г. для перспективного транспортного самолета Ан-70 и палубного самолета РЛДН Як-44. Отработка концепции ТВВД проводилась на опытном двигателе Д-236Т с соосным вентилятором СВ-36 мощностью 10 850 л.с. на базе ТРДД Д-36, построенном в 1985 г. и проходившем летные испытания на ЛЛ Ил-76 с 1987 г., на ЛЛ Як-42Э с 1991 г. Первый образец Д-27 построен и поступил на стендовые испытания в 1988 г., летные испытания проходил с 1990 г. на ЛЛ Ил-76. Испытания на первом прототипе Ан-70 начаты в 1994 г., на втором экземпляре Ан-70 эксплуатируются с 1997 г. Серийное производство для заказанных ВВС Украины военно-транспортных Ан-70 осваивается с 2003 г. по кооперации ОАО «Мотор Сич» и ММПП «Салют». В 90-е гг. прорабатывались проекты оснащения двигателями Д-27 разрабатывавшихся пассажирских самолетов Як-46, Ан-180 и др., модифицированного патрульного самолета-амфибии А-42ПЭ (два Д-27А). Кроме того, на базе ТВВД Д-27 проектировались ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности Д-727М тягой 11 500 кгс для тяжелых даль- немагистральных самолетов и турбовальный двигатель Д-127 мощностью 14 350 л.с. для тяжелых вертолетов. Основные данные турбовинтовых двигателей
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|