«Статус державы в мире определяется температурой газов перед турбиной»

15-19 апреля на территории московского Всероссийского выставочного центра прошел юбилейный 10-й Международный салон «Двигатели-2008», в рамках которого также состоялся Научно-технический конгресс по двигателестроению НТКД-2008. В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения», генеральный директор салона «Двигатели-2008» Виктор Чуйко, председатель оргкомитета выставки заместитель министра промышленности и энергетики России Денис Мантуров, председатель научно-технического совета – заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владимир Дмитриев, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности России Юрий Борисов, другие высокопоставленные руководители правительства и двигателестроительной отрасли.

Как заявил в своем выступлении глава АССАД Виктор Чуйко, «за всю историю, начиная с выставки «Авиадвигателестроение-90», салон 2008 г. является самым крупным и насыщенным международным, научно-техническим и маркетинговым событием». И это действительно так – ведь в нынешнем мероприятии приняли участие ведущие компании и организации в области авиадвигателестроения, металлургии, станкостроения, а также предприятия, обеспечивающие разработку и поставку электронных изделий систем автоматического управления двигателями, другого специализированного оборудования.

История салона «Двигатели» – отражение общей истории нашего государства. Особенно это видно по количеству участников выставки: если в период до 1996 г. оно неуклонно росло, то в 1998 г. – сократилось на несколько десятков. Однако в последние годы российские и зарубежные компании все чаще изъявляют желание принять участие в работе международного салона и научно-практической конференции – это стало престижным в отечественной отрасли и в мире в целом: в итоге, в этом году количество компаний и организаций, участвующих в выставке, превысило уже 160. Неуклонно растет и количество посетителей салона. Так, если в 1990 г. на выставку пришли немногим более 10 тыс. человек, то в 2006 г. – уже более 70 тыс. Возрос почти в четыре раза общий объем занимаемых выставочных площадей.

Наиболее крупные и заметные экспозиции представили на «Двигателях-2008» ММП им. В.В. Чернышева, ОАО «Мотор Сич», Пермский моторостроительный комплекс, ММПП «Салют», при этом пермские и самарские моторостроители впервые выступали под эгидой формируемой ОПК «Оборонпром» Объединенной двигателестроительной корпорации. Заметно выделялись также стенды НПП «Аэросила», КМПО и авиаремонтных заводов ВВС. Активно выступили на выставке организации и предприятия науки и металлургии, в первую очередь ВИЛС, ВСМПО-Ависма, «Русполимет». А в центре экспозиции был оформлен мемориальный стенд, посвященный 100-летию патриарха отечественного авиадвигателестроения, основателя и многолетнего руководителя НПО «Сатурн» Архипа Люльки – изобретателя схемы двухконтурного двигателя. Первый отечественный ТРДД – пермский Д-20П, рядом с современным ПС-90А2, встречал посетителей салона у входа в павильон.




«Сегодня среди приоритетных направлений нашей работы – реализация комплексной программы развития двигателестроения в России, – подчеркнул в своей приветственной речи заместитель главы Минпромэнерго Денис Мантуров. – В ходе ее разработки нам предстоит смоделировать инновационный потенциал страны на десятилетия вперед».

Как видим, задачи правительство поставило перед двигателестроительным сообществом воистину грандиозные. Дело остается за малым – последовательно и в срок реализовать их. А сделать это нужно обязательно – ведь, как сказал на торжественном вечере в честь открытия выставки бывший главнокомандующий ВВС России Герой России генерал армии Петр Дейнекин, «статус державы в мире определяется температурой газов перед турбиной». В.Щ.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх