«Ансат» совершенствуется


В центре экспозиции ОАО «Вертолеты России» на выставке HeliRussia 2008 оказался натурный образец серийного вертолета «Ансат», разработанного и выпускаемого серийно Казанским вертолетным заводом. Как сообщил главный конструктор КВЗ Алексей Степанов, показанный на выставке экземпляр – 16-й серийный «Ансат». В 2004-2006 гг. шесть таких машин уже поставлено стартовому заказчику – Южной Корее.

В настоящее время КВЗ завершает испытания и доводку учебно-тренировочного варианта вертолета, заказанного ВВС России. Он отличается от первых серийных машин наличием двойного управления, колесного шасси и некоторыми особенностями бортового оборудования, но также оснащается канадскими турбовальными двигателями PW207K взлетной мощностью 630 л.с. (на ЧР – 710 л.с.).

Отвечая на вопрос корреспондента «Взлёта», Алексей Степанов сказал, что заказчик не возражает против применения на «Ансате-У» импортных двигателей, поскольку «других вариантов пока нет». Вместе с тем, для удовлетворения требования Минобороны по использованию на поставляемой ему технике только отечественных комплектующих, КВЗ прорабатывает вопрос применения на «Ансате» перспективных российских двигателей ВК-800. Но это потребует модернизации трансмиссии для передачи повышенной мощности, несущей системы и системы управления. Правда при этом появится возможность повысить взлетную массу и полезную нагрузку вертолета. Пока же для летных училищ ВВС будут поставляться вертолеты с канадскими двигателями. Как заявил Алексей Степанов, в следующем году планируется построить партию из 12 заказан ных машин, и после завершения ведущихся сейчас государственных совместных испытаний они смогут поступить на вооружение.

На презентации программы «Ансат» на HeliRussia 2008 заместитель главного конструктора КВЗ Алексей Гарипов рассказал о ходе работ по испытаниям и доводке вертолета, а также об основных направления совершенствования серийной модели. Среди них назва ны увеличение взлетной массы с нынешних 3300 до 3600 кг с одновременным ростом полезной нагрузки, установка на гражданском варианте «Ансата» колесного шасси вместо полозкового, установка концевой балки, модернизация бортового оборудования – в частности замена электромеханических приборов в кабине пилота на систему электронной индикации и т.д. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх