|
||||
|
Возобновляется выпуск Ми-34 Программой производства ОАО «Вертолеты России» предусмотрено возобновление серийного выпуска Арсеньевской АК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина легких многоцелевых вертолетов Ми-34. Как стало известно на выставке HeliRussia 2008, эти вертолеты планируется строить в двух новых вариантах – Ми-34СМ с модернизированным поршневым двигателем М-9ФВ мощностью 370 л.с. и Ми-34АС с газотурбинной силовой установкой (двигателем АИ-450 мощностью 460 л.с. разработки ЗМКБ «Ивченко-Прогресс» или «Арриус» французской фирмы «Турбомека). В 1993-2002 гг. в Арсеньеве было выпущено 22 серийных вертолета Ми-34С с двигателем М-14В26В мощностью 325 л.с., которые эксплуатировались в России, Казахстане, Нигерии и Хорватии. Однако в конце 2002 г. их производство было приостановлено, а эксплуатация по мере исчерпания начального ресурса агрегатов (для некоторых из них он составлял всего 300 ч) постепенно сошла на нет. Вместе с тем, маркетинговый анализ, проведенный ОАО «Вертолеты России», показывает, что в ближайшие 10 лет рынком может быть востребовано до 400 таких машин: 70-75 вертолетов в 2010-2017 гг. могут найти своих заказчиков в России (в т.ч. около трех десятков – в силовых ведомствах), еще 120-125 – в республиках СНГ и 165-175 – в дальнем зарубежье. О программе возобновления выпуска Ми-34 в новом техническом лице рассказал на презентации программы в ходе HeliRussia 2008 главный конструктор МВЗ им. М.Л. Миля Анатолий Белов. Оба новых варианта, как и прежний Ми-34С, будут иметь максимальную взлетную массу 1450 кг и перевозить до трех пассажиров при одном пилоте. Крейсерская скорость поршневой машины возрастет по сравнению с прежними 170 км/ч до 195 км/ч, а газотурбинной – до 235 км/ч (максимальная скорость Ми-34АС составит 260 км/ч). Применение газотурбинного двигателя АИ-450 позволит также существенно улучшить высотные характеристики вертолета: статический потолок возрастет с 1375 м у Ми-34СМ до 4025 м у Ми-34АС, а практический – с 4450 до 6000 м соответственно. Анатолий Белов подчеркнул, что новые версии Ми-34 будут превосходить по ряду параметров аналогичные им западные модели – весьма популярный в России поршневой R-44 американской компании «Робинсон» и газотурбинный EC120B европейского концерна «Еврокоптер». Так, Ми-34СМ будет иметь большую, чем R-44, дальность полета (610 км с полной заправкой при АНЗ на 30 минут полета против 535 км), а Ми-34АС – более высокие, чем EC120B, крейсерскую скорость (235 и 210 км/ч соответственно) и статический потолок (4025 и 3340 м). Первые пять Ми-34СМ планируется собрать в Арсеньеве в 2010 г. Годом позже завод сможет освоить и производство газотурбинной версии Ми-34АС, и к 2017 г. здесь планируется изготовить уже по 200 машин каждого варианта. В производственной кооперации по серийному выпуску обновленных Ми-34 будут задействованы ОАО «Редуктор-ПМ» (изготовление главного и хвостового редукторов, трансмиссионных валов), ОАО «Ступинское МПП» (втулки несущего и рулевого винтов, автомат перекоса), Воронежский механический завод (разработка и производство двигателя М9ФВ для Ми-34СМ). АК «Прогресс» будет изготавливать фюзеляж, лопасти несущего и рулевого винтов и осуществлять общую сборку вертолетов. На выставке HeliRussia 2008 демонстрировался макет фюзеляжа перспективной газотурбинной модификации Ми-34АС, а также серийный вертолет Ми-34С, предоставленный компанией «Русские вертолетные системы». А.Ф. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|