|
||||
|
МС-21 готовится ко вторым «воротам» В августе этого года программа перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 должна пройти вторые «ворота» (второй «гейт»), т.е. этап аванпроекта, который должен был быть представлен для утверждения в ОАК и правительство. Об этом заявил на берлинском авиасалоне ILA 2008 Олег Демченко, президент корпорации «Иркут» – головного подрядчика по программе МС-21. Одновременно должен определиться состав кооперации по проекту и будет объявлен тендер по выбору силовой установки. Пока известно, что головным разработчиком МС-21 является входящее в корпорацию «Иркут» ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», еще одно предприятие корпорации – ТАНТК им. Г.М. Бериева – будет разрабатывать хвостовое оперение, а контракт на проектирование композиционного (так называемого «черного») крыла заключен с компанией «Сухой». «Черное» крыло должно стать отличительной особенностью МС-21, одновременно являясь и одним из наиболее серьезных рисков проекта. «Это риск номер 1, – подчеркивает Олег Демченко, – но композитное производство нужно не только для данного проекта, оно необходимо для России в более широком смысле. Композитное производство должно стать в России национальной программой, не привязанной к какому-либо проекту. Это надо делать на уровне государства, ведь даже наша вполне успешная в авиации корпорация сделать это самостоятельно не может». В целом же доля композиционных материалов в конструкции МС-21 должна достигнуть 40%. В сентябре, после того, как МС-21 успешно минует второй «гейт», на «Иркуте» планируют приступить к эскизному проектированию машины, которое может завершиться в 2009 г. прохождением следующих, третьих «ворот». Вслед за ними уже можно будет приступать к рабочему проектированию. Олег Демченко отметил, что по бизнес-плану окупаемости проекта предполагается достичь после поставки заказчику 200-й машины, но на самом деле ситуация может оказаться несколько сложнее – главным риском здесь является постоянный рост цен на металл и комплектующие. Поэтому пока, до утверждения облика самолета, «Иркут» проводит предварительный опрос авиакомпаний, без каких-либо обязательств. Хотя, по словам Олега Демченко, выделяемых средств, в т.ч. из федерального бюджета, сегодня вполне достаточно для того, чтобы качественно и в срок сделать хороший авиалайнер. «Хочу подчеркнуть, что такого масштабного финансирования авиационного проекта в постсоветское время в России еще не было», – отметил глава «Иркута». Ранее Олег Демченко уже заявлял, что только в 2008 г. на этап аванпроекта МС-21 выделяется 1,6 млрд рублей (более 65 млн долл.). В целом, как рассчитывают аналитики корпорации, рынок для МС-21 может достичь объема в 1000 самолетов – из них 600 приходится на Россию, где новый авиалайнер прежде всего должен заменить огромный парк устаревающих и недостаточно экономичных самолетов Ту-154. ВЩ. Андрей ФОМИН Фото автора |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|