|
||||
|
КОРОТКО Согласно планам ОАК, в 2011 г. на рынок смогут выйти первые самолеты Ил-76, собранные на ульяновском ЗАО «Авиастар-СП». Об этом сообщил 3 октября на встрече с журналистами глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. «У нас достаточно успешно продвигается проект организации серийного производства Ил-76 в Ульяновске. Мы уже практически заканчиваем создание рабочей документации на этот самолет», – сказал г-н Федоров, отметив, что вся документация на машину готовится полностью в электронном виде. Он также сообщил, что в Ульяновске уже началось изготовление отдельных деталей Ил-76. «В 2010г. мы планируем провести летные сертификационные испытания Ил-76 ульяновской сборки, а с 2011 г. предложим на рынок как гражданскую, так и военную версию этого самолета», – заявил Алексей Федоров. В начале октября успешно завершена совместная работа Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и компании «Туполев» по сертификации в Европейском Союзе грузового самолета Ту-204-120СЕ с двигателями «Роллс-Ройс» и бортовым оборудованием фирмы «Ханиуэлл». Об этом 13 октября сообщил МАК. Сертификат типа EASA на самолет Ту-204-120СЕявляется первым документом, полученным на российскую авиационную технику в ЕС в рамках реализации Соглашения о взаимном признании нормлетной годности, подписанного МАК и EASA 16 июля 2004 г. В рамках этого соглашения в настоящее время также ведутся работы по сертификации в EASA самолета-амфибии Бе-200ЧС-Е и перспективного регионального самолета «Сухой Суперджет 100». Кроме того, завершается сертификация в EASA легкого самолета-амфибии Бе-103 и вертолета Ка-32А11ВС. Самарский завод «Авиакор» продолжает постройку очередных серийных самолетов Ан-140-100. Как сообщила в конце сентября пресс-служба завода, в июле нынешнего года «Авиакор» получил новый заказ на пять таких самолетов, которые должны быть построены до декабря 2009 г. В настоящее время два первых серийных Ан-140 самарской сборки эксплуатируются авиакомпанией «Якутия». Как сообщило 6 октября агентство «АвиаПорт», первый самолет Ту-334 российской сборки планируется достроить на Казанском авиационном производственном объединении им. С.П. Горбунова весной 2009 г. Речь идет о третьем летном экземпляре машины (№94003), изготовление агрегатов планера которого в свое время велось РСК «МиГ» и заводом «ТАВИА». По данным «АвиаПорта», в настоящее время в Казани проводятся окончательная сборка планера самолета и его оснащение системами и агрегатами. Ту-334 №94003, который будет выпущен в компоновке с VIP-салоном, предназначен для поставки лизинговой компании «Русавиа Сокол-М», уже сделавшей авансовые платежи и закупившей для нового лайнера комплект двигателей Д-436Т1. Всего эта лизинговая компания планирует приобрести 25 самолетов Ту-334, в т.ч. по пять в грузовом и VIP-вариантах. В связи с прозвучавшими обвинениями в том, что причиной задержки начала летных испытаний перспективного единого европейского военно-транспортного самолета А400Мявляется неготовность новых двигателей TP400-D6, группа компаний «Сафран» и ее партнеры по европейскому консорциуму EPI, отвечающему за разработку двигателя, выступили 25 сентября с официальным заявлением. Они сообщили, что восемь двигателей TP400-D6, предназначенные для установки на первые два опытных самолета А400Муже поставлены компании «Эрбас Милитари», но программное обеспечение системы управления этими двигателями, за которое несет ответственность «Эрбас Милитари», ожидает внесения корректив по результатам испытаний опытного TP400-D6 на летающей лаборатории С-130. Консорциум EPI поставил двигатель для испытаний на ЛЛ С-130 в конце 2007г., подтвердив готовность двигателя и соответствующего программного обеспечения к полетам на C-130 в апреле 2008 г. Однако до сих пор летные испытания этой летающей лаборатории, ответственность за которые полностью несет «Эрбас Милитари», пока еще не начинались. 16 октября пресс-служба Правительства России объявила, что решением Премьер-министра Владимира Путина руководителем Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиации) назначен Геннадий Курзенков, исполнявший до этого обязанности главы Ространснадзора. Бывший руководитель Росавиации Евгений Бачурин освобожден от этой должности «в связи с переходом на другую работу». Произошедшие перестановки в руководстве авиатранспортной отраслью – уже третья смена руководства с момента создания Росавиации в 2004 г., и, по мнению экспертов, вряд ли она позитивно повлияет на рынок. Напомним, первые сообщения в СМИ о предстоящей отставке Евгения Бачурина появились после того, как 29 августа Генеральная прокуратура назвала его главным виновником массовых задержек рейсов и кризиса в альянсе «Эйр Юнион». Прокуратура сочла, что глава Росавиации не предпринял должных мер по предотвращению кризиса и направила в Минтранс письмо с рекомендацией о наложении на Евгения Бачурина соответствующего взыскания. После этого Бачурин выступил в Госдуме с публичной критикой работы Минтранса и предложил создать отдельное Министерство гражданской авиации. Позднее он подал в прокуратуру жалобу на руководство Минтранса, обвиняя его в давлении и угрозах, направленных на то, чтобы Бачурин добровольно покинул свой пост. 8 октября стало известно, что находящаяся в кризисном состоянии грузовая авиакомпания «Тесис» собирается начать процедуру добровольного банкротства. Ранее она готова была войти в состав других авиакомпаний, в частности «Волга-Днепр» и «Атлант-Союз», а затем вела переговоры о продаже бизнеса торговому дому «Топливное обеспечение аэропортов» («ТОАП»), однако кризис на рынке авиаперевозок не позволил завершить эту сделку. Напомним, «Тесис» до недавнего времени – один из ведущих специализированных грузовых авиационных перевозчиков России (шестое место по итогам 2007г. на международных линиях), оперировавший парком из трех «Боингов» 747-200, взятых в лизинг до 2012-2014 гг. Авиакомпания была создана в 1992 г., в свое время ее парк насчитывал до 14 самолетов Ил-76ТД. ВВС Шри-Ланки получили пять истребителей МиГ-29. Об этом сообщила 1 октября местная газета «Шри-Ланка Уотч» со ссылкой на источники в ВВС страны. Переговоры о закупке в России четырех модернизированных одноместных самолетов МиГ-29СМ и одного двухместного учебно-боевого МиГ-29УБ ориентировочной стоимостью 75млн долл. велись с начала 2007 г. Приобретение истребителей МиГ-29 реализуется в рамках программы модернизации системы ПВО страны с целью отражения воздушных ударов повстанческой организации «Тигры освобождения Тамил Илама». 12 августа на перуанской авиабазе «Чиклайо» состоялось подписание контракта стоимостью 106млн долл., предусматривающего ремонт и модернизацию всех 19 состоящих на вооружении ВВС Перу истребителей МиГ-29. Работы будут выполняться РСК «МиГ» и предусматривают доведение одноместных МиГ-29 до стандарта многоцелевых МиГ-29СМ. Как известно, в 1996 г. Перу приобрела 16 одноместных МиГ-29 и пару МиГ-29УБ советского производства в Белоруссии, а затем еще три новых МиГ-29СЭ непосредственно у РСК «МиГ». Одна из бывших белорусских машин была потеряна в аварии, вслед за которой из эксплуатации была выведена еще одна. Оставшиеся 19 перуанских «МиГов» решено отремонтировать и модернизировать, что будет осуществляться в рамках реализации программы развития вооруженных сил Перу на период до 2011 г., на которую выделяется 654 млн долл. 6 августа на индонезийской авиабазе «Сурабайя» (Surabaya) прошла торжественная церемония передачи на вооружение армейской авиации Индонезии шести новых вертолетов Ми-17В-5, построенных по контракту 2005 г. Казанским вертолетным заводом. Первые три машины прибыли из России 3 июля, а еще три – до начала августа. Накануне поставки группа индонезийских авиационных специалистов прошла необходимую подготовку к эксплуатации Ми-17В-5 в Казани. 26 сентября пресс-служба лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» официально сообщила, что в ходе состоявшегося в сентябре рабочего визита в Венесуэлу российской делегации во главе с заместителем председателя Правительства РФ Игорем Сечиным, руководством ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» были проведены переговоры с венесуэльской стороной и достигнута принципиальная договоренность о поставках гражданских самолетов российского производства в Венесуэлу для нужд местных авиакомпаний. «Соответствующие контракты в настоящее время находятся в стадии подготовки для подписания до конца 2008 г.», – говорится в сообщении ИФК. После заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, состоявшейся в Дели 29 сентября, глава индийской корпорации HAL Ашок Баведжа поделился с журналистами некоторыми особенностями перспективного истребителя пятого поколения, который будет разрабатываться и производиться совместно российской компанией «Сухой» и индийской HAL. Как передает агентство «РИА Новости», г-н Баведжа сообщил, что Россия и Индия «создадут разные версии самолета», при этом «индийская версия истребителя пятого поколения будет двухместной, а российская – одноместной». «Требования к созданию двухместного самолета продиктованы доктриной индийских ВВС», – уточнил глава HAL, заметив, что российский и индийские варианты перспективного истребителя также «будут иметь разные системы управления и радары». Ашок Баведжа подчеркнул, что стороны уже распределили свои обязанности по осуществлению совместной программы, отметив при этом сильные позиции Индии в сфере производства композиционных материалов для самолетостроения: «Сила Индии – в производстве композиционных материалов, потому что наша технология является передовой», – заключил глава HAL. 8 октября официальный представитель НАСА Девид Стеитц заявил: «Политика НАСА не изменилась, мы по-прежнему продолжим полагаться на американские коммерческие грузовые старты, которые помогут доставлять грузы на МКС после свертывания программы «шаттлов». Закупать российские «Прогрессы» после 2011 г. ведомство не планирует». «Союзами» же НАСА планирует пользоваться как минимум до 2015 г. В НАСА заявляют, что несмотря на недавнее исключение российских услуг из положения Акта INKSNA (Iran-North Korea-Syria Nonproliferation Act), ведомство «продолжит изыскивать американские возможности по коммерческим запускам». По мнению экспертов, последние высказывания НАСА сделаны под давлением американских политиков. Кроме того, свою роль сыграл и тот факт, что за 10 дней до них наконец-то была запущена коммерческая ракета «Фолкон-1». Грузоподъемность ракеты пока невелика, но в НАСА возлагают большие надежды на более грузоподъемную «Фолкон-9». 18 сентября делегация Роскосмоса, возглавляемая А.Перминовым, вернулась из поездки в Венесуэлу и на Кубу. В ходе визита на Кубу обсуждались вопросы подготовки соглашений о сотрудничестве в использовании космического пространства в мирных целях, по навигационной системе ГЛОНАСС и о порядке навигационного обеспечения на территории Кубы. Кроме этого обсуждена возможность совместного использования космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, создания на Кубе центра обработки информации по ДЗЗ. На переговорах в Венесуэле обсуждена тема совместного использования системы ГЛОНАСС, принято решение о подготовке соглашения о сотрудничестве о мирном использовании космического пространства. 10 сентября в Роскосмосе состоялась встреча руководителя Федерального космического агентства Анатолия Перминова с заместителем главы НАСА Биллом Герстенмайером. Обсуждались вопросы обеспечения функционирования международной космической станции, в т.ч. с использованием российских кораблей «Союз» и американской системы «Спейс Шаттл». Стороны подтвердили приверженность всем ранее принятым на себя обязательствам по программе МКС. 17 сентября на космодроме «Байконур» под председательством директора Федерального космического центра «Байконур» Дмитрия Чистякова прошло второе в этом году пленарное заседание рекогносцировочной комиссии по реализации Российско-Казахстанской космической программы «Байтерек». Была проведена оценка технического состояния стартового комплекса и объектов инфраструктуры с целью определения объемов работ по их реконструкции и модернизации. Проект «Байтерек» потребует от казахстанской стороны больших капиталовложений. Проектом бюджета на 2009-2011 гг., в частности, на создание ракетно-космического комплекса «Байтерек» предусмотрены расходы в сумме 8 млрд тэнге (1,72 млрд руб.). НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко намерено удвоить производство ракетных двигателей РД-171 для проектов «Наземный старт» и «Морской старт». «Мы намерены увеличить производство ракетных двигателей для ракет-носителей типа «Зенит» с пяти-шести до семи-восьми, а в перспективе хотели бы довести это количество до десяти, т.к. эти проекты приобретают все большую значимость», – в конце августа отметил первый заместитель генерального директора предприятия Анатолий Фролов. НПО «Энергомаш» также планирует в ближайшие годы увеличить количество изготавливаемых двигателей РД-180 для американских РН «Атлас», что позволит увеличить ежегодное количество пусков этих РН. Председатель правительства РФ Владимир Путин подписал 6 августа Распоряжение Правительства РФ, которым определены государственные заказчики по федеральным целевым программам и их подпрограммам, в т.ч. касающимся космической тематики. Минпромторг России стало государственным заказчиком федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г.; а также государственным заказчиком подпрограмм «Разработка, подготовка производства, изготовление навигационного оборудования и аппаратуры для гражданских потребителей» и «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС» федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|