|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Финансовая мощь российской авиации и космонавтики – 2007 В октябре журнал «Эксперт» опубликовал очередной ежегодный рейтинг 400 крупнейших предприятий России, составленный по финансовым итогам предыдущего 2007 г. Из всего списка мы выбрали кампании, которые прямо или косвенно относятся к аэрокосмической отрасли. Таких оказалось 25 – немногим более 6% от общего числа (показатель, косвенно указывающий на роль отрасли в национальной экономике). Базовый рейтинг составлен по объему реализации – т.е. по объему годовой выручки от продажи продукции, работ и услуг, а потому и в нашем списке по единому показателю финансовой «мощности» выстроены как производители (их в общем списке 15; год назад было 13), так и авиаперевозчики с поставщиками услуг (их 10; год назад было 8). В целом за год «представительство» аэрокосмической отрасли заметно «прибавило в весе» в экономике страны. Третий год подряд в отраслевом списке лидируют – с двух-трех- кратным отрывом от основной группы – авиакомпания «Аэрофлот» и Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Однако надо учесть, что предприятия, вошедшие в Объединенную авиастроительную корпорацию по итогам 2007 г. по-прежнему участвуют в рейтинге не консолидировано, а самостоятельно – в отличие, например, от предприятий, составивших в 2002 г. корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Тем не менее, АХК «Сухой» по итогам 2007 г. совершила рывок в табели о рангах, поднявшись до 73 позиции в общефедеральном списке. Среди новичков рейтинга как авиакомпании («ЮТэйр» и ГТК «Россия», объединившаяся с авиакомпанией «Пулково»), так и промышленные предприятия (Центр им. Хруничева, ММПП «Салют» и красноярские «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева», выполняющие значительный объем работ по программе создания навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС»). Как и год назад, обращает на себя внимание, что у большинства представленных в рейтинге компаний (кроме «ВСМПО-Ависма», Корпорации «Аэрокосмическое оборудование», УМПО и ЦСКБ «Прогресс») темп прироста выручки превышает уровень годовой инфляции. А это свидетельствует о том, что спрос на отечественную аэрокосмическую продукцию и, в еще большей степени, на перевозки вновь существенно вырос и давал предприятиям отрасли возможность развиваться количественно и качественно. При этом, в отличие от неравномерной динамики предыдущего года, в 2007 г. и в секторе производства, и в секторе авиаперевозок крупнейшие предприятия отрасли двигались вниз и вверх по «лестнице» рейтинга практически в равной пропорции. В результате, если в 2006 г. динамика такого движения свидетельствовала о более быстром темпе роста в авиаперевозках, то в 2007-м и перевозки, и промышленность росли в целом синхронно с общими темпами роста российской экономики. Немаловажно и то, что в 2007 г. в числе крупнейших промышленных предприятий России в целом и ее аэрокосмической отрасли в частности несколько увеличилось количество и доля тех, которые ориентированы преимущественно не на экспорт вооружений, а на государственный заказ и внутрироссийский рынок. СЖ.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|