А380 на линиях – уже десять суперлайнеров

Новый европейский «чудо-самолет», крупнейший в мире пассажирский авиалайнер А380, продолжает свое победоносное шествие по планете. В минувшем октябре компания «Эрбас» отметила первый юбилей – годовщину со дня начала эксплуатации новейшего лайнера на авиалиниях (о поставке головного А380 «Сингапурским авиалиниям» и его первых полетах с пассажирами мы рассказывали в журнале «Взлёт» №11/2007, с. 8-11). За этот год сингапурская компания получила еще пять суперлайнеров – теперь их у нее уже шесть. Кроме того, в 2008 г. к пассажирским перевозкам на А380 приступили компании «Эмирейтс» из ОАЭ и «Квантас» из Австралии. Первая из них уже располагает тремя такими лайнерами и в конце года планирует получить четвертый, а вторая эксплуатирует пока один, но в декабре ожидает еще пару. Таким образом, к моменту подготовки этого номера пассажиров перевозили уже десять А380 под флагами трех государств. До конца года число новых лайнеров на воздушных трассах должно возрасти до 13, а в течение 2009 г., когда их начнут получать также «Люфтганза», «Эр Франс» и «Чайна Саузерн», – сможет превысить уже три десятка. Всего же, по состоянию на начало декабря, «Эрбас» располагал твердыми заказами на почти две сотни А380 от 17 компаний.

Крупнейший заказчик суперлайнера 28 июля этого года в немецком Гамбурге, в присутствии 500 гостей, прошла церемония передачи авиакомпании «Эмирейтс» (Emirates) ее первого авиалайнера А380. От имени заказчика стальной гигант принимали председатель совета директоров и старший исполнительный директор «Эмирейтс» шейх Ахмед бин Сайед Аль-Мактум (Sheikh Ahmed Bin Saeed Al-Maktoum) и президент авиакомпании Тим Кларк (Tim Clark), а «Эрбас» был представлен президентом и старшим исполнительным директором Томом Эндерсом (Tom Enders) и руководителем клиентской службы компании Джоном Леги (John Leahy). На торжественной церемонии присутствовал и глава «Энджин эллайнс» Джеймс Моравчик (James Moravecek), ведь именно эта компания поставляет для «эмиратских» самолетов двигатели GP7200, обеспечивающие сверхэкономичный расход топлива – не более трех литров на каждого пассажира на 100 км полета.

Напомним, авиакомпания «Эмирейтс» на сегодня является крупнейшим заказчиком самолетов А380 – в ее активе 58 машин, которые будут иметь трехклассную компоновку на 489 мест: 14 – в первом классе, 76 – в бизнес- классе и 339 – в эконом-классе. Для большего комфорта в салоне авиалайнеров будет реализована специальная схема освещения, создающая эффект ночного неба. Руководство «Эмирейтс» надеется, что это позволит пассажирам легче переносить длительные дальние перелеты.

«Наряду с малым уровнем воздействия на окружающую среду, самолет А380 благодаря двигателям нового поколения и великолепным аэродинамическим показателям соответствует самым строгим требованиям по шуму, – подчеркнул шейх Ахмед бин Сайед Аль-Мактум. – По шумности самолет намного лучше своих конкурентов, например на взлете и при посадке он в два раза тише предыдущего самого большого авиалайнера планеты. Эта машина – самый лучший выбор для заботящейся об экологии компании «Эмирейтс», поэтому мы сделали заказ на 58 машин данного типа», – заключил он.

В международный аэропорт Дубая первый «эмиратский» А380-861 (его заводской №011, регистрационный – A6-EDA) прибыл 29 июля, а с 8 августа он вышел на работу на маршрут Дубай – НьюЙорк (аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди). Вторую машину (№013, A6-EDB) дубайская авиакомпания получила 24 октября, и уже через три дня она встала на маршрут в Нью-Йорк. С 1 декабря на маршрут Дубай – Лондон (аэропорт «Хитроу») вышел третий эмиратский А380 (№016, A6-EDC), а до конца года «Эмирейтс» должна принять от «Эрбаса» еще один авиалайнер. Компания постепенно заменяет самолетами А380 эксплуатировавшиеся у нее до этого «Боинги» модели 777 и, судя по первому опыту, уже получает реальный прирост пассажиропотока – примерно на 40%.

Кстати, дубайские А380 – это первые пассажирские авиалайнеры в мире, на борту которых пассажиры в полете могут… принять душ и насладиться гидромассажем! Для пассажиров первого класса на них оборудуются две душевые кабины. Кабины расположены на верхней палубе, в передней части салона. Если вы захотели принять душ – необходимо обратиться к старшему стюарду, который забронирует для вас время. Вот так – красиво жить не запретишь, а уж тем более – красиво летать.




Вперед – в Австралию!

Вслед за сингапурской и дубайской авиакомпаниями гигантский А380 получили и австралийцы: 19 сентября этого года на территории Центра поставок им. Генри Зиглера (Henri Ziegler Delivery Centre) во французской Тулузе в торжественной обстановке «Эрбас» передал авиакомпании «Квантас» (Qantas) первый из двадцати заказанных перевозчиком А380-842, оснащенных четырьмя двигателями компании «Роллс-Ройс». Гостями церемонии стали 250 сотрудников компаний «Эрбас», «Роллс-Ройс» и «Квантас».

«Когда мы в 2000 г. заказали А380, то особо подчеркивали, что этот самолет, совершивший революцию в авиастроении, предоставит нам не только возможность предложить на рынке новый продукт и услуги, но и реально обеспечит компании сокращение операционных расходов, позволит увеличить пассажиропоток и благотворно скажется на соблюдении экологических норм. И все, чему мы были свидетелями с той поры, только укрепило нас в этом мнении», – отметил Жоф Диксон, старший исполнительный директор компании «Квантас».

В отличие от самолетов, эксплуатирующихся авиаперевозчиком из Объединенных Арабских Эмиратов, А380 со значком кенгуру на хвосте имеет четырехклассную компоновку: первый класс – 14 мест, бизнес-класс – 72 места, эконом-премиум – 32 места и обычный эконом-класс – 332 места. Таким образом, общая пассажировместимость А380 компании «Квантас» составляет 450 мест, что несколько меньше, чем в стандартной трехклассной компоновке (525 мест). Но зато это позволит обеспечить пассажирам большую степень комфорта. Дизайн интерьеров авиалайнеров, предназначенных для австралийской авиакомпании, выполнен известным специалистом Марком Ньюсоном (Marc Newson).

«А380 создает новые стандарты XXI века – более чем 380 патентов на установленное на его борту оборудование подчеркивают его превосходство и позволят компании «Квантас» укрепить и развить свой бизнес, одновременно снизив нагрузку на окружающую среду, – подчеркнул в ходе церемонии Том Эндерс, президент и старший исполнительный директор компании «Эрбас». – И мы очень благодарны за то, что национальная австралийская авиакомпания разделила с нами стандарты и концепцию А380 с самого начала реализации проекта. И теперь представить «Квантас» без А380 невозможно – так же как невозможно представить Австралию без кенгуру», – сказал глава «Эрбаса».



И это не простая вежливость или желание угодить покупателю: австралийский перевозчик на самом деле стал первым заказчиком, подписавшим твердый контракт на А380 – еще в ноябре 2000 г. руководство «Квантас» обязалось приобрести 12 таких авиалайнеров. Причем для «кенгуроносной» авиакомпании это был вдвойне трудный шаг – она не только покупала новый, еще не оформившийся в металле продукт, но и вообще впервые в своей истории приобретала самолеты у европейского консорциума (новые А330 в «Квантас» появились позднее, в 2002- 2003 гг., а до этого, в 90-е гг. она только брала в лизинг четыре подержанных А300В4-200 – основу ее авиапарка традиционно составляли «Боинги» разных моделей). Позднее объем законтрактованных австралийцами А380 возрос до 20 машин, сделав «Квантас» на сегодня вторым крупнейшим заказчиком этих машин. Но на этом, судя по всему, дело не остановится – в настоящее время между «Квантас» и «Эрбасом» идут интенсивные переговоры по вопросу увеличения заказа.

Австралийские А380-842 оснащены двигателями «Трент» 972-84 тягой 34,8 тс производства британской компании «Роллс-Ройс», которые обеспечивают авиалайнеру при дальности полета 15 тыс. км почти на 20% меньшую стоимость «пассажиро-мили», чем у его ближайшего конкурента.



Подготовка первых пилотов и бортперсонала для австралийских А380 – по 10 человек для каждого из первых двух авиалайнеров – была завершена компанией «Квантас» в декабре 2007 г. Она проходила, в основном, в Сиднее, в т.ч. с использованием А380 во время его посещения сиднейского аэропорта. В «Квантас» высоко оценили полезность визитов нового лайнера в Сидней – это позволило австралийским пилотам, техническому и обслуживающему персоналу побывать на «живом» самолете и своими глазами увидеть то, как же на самом деле выглядит то, эксплуатации чего их учили последнее время. Ряд австралийских специалистов также посещал подразделение «Эрбаса» в Тулузе.

Первый австралийский А380-842 (его заводской №014, регистрационный – VH-OQA) прибыл в Сидней из Франции с промежуточной посадкой в Сингапуре 21 сентября. Менее чем через месяц, 20 октября, он приступил к коммерческим регулярным полетам на линии Мельбурн – Лос-Анджелес, а с 24 октября он начал летать в этот американский город и из Сиднея. В аэропорту Лос-Анджелеса первый австралийский А380 встречали известный голливудский киноактер Джон Траволта, являющийся «почетным представителем» авиакомпании «Квантас» (на фото слева), австралийская шоу-звезда Оливия Ньютон-Джон и мэр города Антонио Вилларагоза. «Старшим» на борту суперлайнера являлся глава «Квантас» Жоф Диксон, сообщивший на торжественной церемонии о том, что его компания до конца текущего года может получить еще три А380, а к концу 2009 г. парк «Квантас» будет насчитывать уже не менее восьми А380 (последний из 20 заказанных самолетов должен прибыть в Австралию не позднее 2013 г.). Добавим, что регулярные авиаперелеты между австралийскими и американскими городами компания «Квантас» выполняет с 1954 г.


А380 меняет облик «Квантас»

В перспективном плане «Квантас» – авиаперевозки на А380 из австралийских аэропортов в Лондон, с промежуточной посадкой в Сингапуре. А пока на сайте авиакомпании запущен новый увлекательный проект: граждане Австралии имеют возможность принять участие в розыгрыше одной из 38 путевок на двоих – полет на А380 в Лос-Анджелес или Лондон, плюс каждая пара счастливчиков получит от «Квантас» чек на сумму 3000 австралийских долларов. Такой вот подарок от национального авиаперевозчика для граждан страны кенгуру.

Сотрудники аэропорта в Сиднее с большим энтузиазмом восприняли задачу обеспечения эксплуатации А380, считая его весьма подходящим для условий данного «хаба». По словам специалистов отдела операций, «А380 – идеальный авиалайнер для сиднейского аэропорта», если принимать во внимание географические особенности последнего – аэропорт расположен всего в 8 км от города и практически по всему периметру окружен жилыми постройками частного сектора, что, естественно, накладывает свой отпечаток на условия эксплуатации авиатехники в аэропорту. Последняя должна быть как можно менее шумной и отличаться минимальной степенью воздействия на окружающую среду.

Но для приема А380 сиднейскому аэропорту пришлось пройти через весьма трудоемкий процесс реорганизации и модернизации. В аэропортовом комплексе для обслуживания А380 были оборудованы четыре «гейта» с тремя «рукавами» каждый, также были расширены взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. В перспективе аэропорт должен иметь минимум шесть «гейтов», способных принимать и отправлять гигантские А380. Чтобы подтвердить свои расчеты, австралийские специалисты даже изготовили полноразмерный «полумакет» А380, представлявший из себя половину фюзеляжа суперлайнера с нанесенными на него краской «люками», к которым и подавались «рукава» – так техперсонал аэропорта Сиднея готовился к обслуживанию А380. В целом, оно не сильно отличается от операций при работе с самолетами других типов, но есть и весьма существенные особенности. Например, при посадке и высадке пассажиров к А380 подаются сразу три «рукава», а вследствие значительно большей вместимости лайнера возросло и количество подаваемой на борт пищи.

Будущее покажет – насколько оправдаются надежды, возлагаемые на А380 руководством австралийского авиаперевозчика. Однако новый лайнер уже успел оказать на «Квантас» влияние иного рода: во многом, именно благодаря закупке самолетов-гигантов компания решилась на весьма непростой шаг – переделать свою всемирно известную «хвостовую» эмблему-кенгуру.

Задание было выдано руководством «Квантас» известному дизайнеру Хансу Халсбосчу (Hans Hulsbosch) в 2006 г. Логотип с кенгуру впервые появился в 1944 г. и с тех пор трижды претерпевал «ребрендинг» – в 1947-м, 1968 м и 1984-м. «Прием в эксплуатацию авиалайнеров А380 и изменение логотипа – это шаги поистине стратегического значения, – подчеркивает Ханс Халсбосч. – Но только когда я увидел в Тулузе огромный А380 своими глазами, я понял, что в эмблему надо внести изменения – столько свободного места оставалось на хвосте А380, предназначенного для «Квантас». И тогда у дизайнера возникла идея. просто вынести заднюю лапу кенгуру немного вперед – теперь кажется, что «знаковое животное» Австралии действительно летит. Впрочем, Ханс Халсбосч заодно по-новому оформил и носовую часть фюзеляжей самолетов австралийского авиаперевозчика.


Производство и поставки самолетов А380 в 2005-2008 гг. (самолеты, совершившие первый полет к 1 декабря 2008 г.)
Заказчик Модификация Зав.№ (MSN) Дата первого полета Регистрация на время испытаний Регистрация авиакомпании Статус Дата поставки 
Airbus Industrie* A380-841 001 27.04.2005 F-WWOW F-WWOW Испытания -
A380-841 002 04.11.2005 F-WXXL (HZ-)** Переоборудование (II кв.2010)**
  A380-841 004 18.10.2005 F-WWDD A6-EDQ*** Испытания (2010)***
Singapore Airlines A380-841 003 07.05.2006 F-WWSA 9V-SKA В эксплуатации 12.10.2007
  A380-841 005 19.07.2006 F-WWSB 9V-SKB В эксплуатации 11.01.2008
A380-841 006 17.11.2006 F-WWSC 9V-SKC В эксплуатации 11.03.2008
A380-841 008 19.03.2007 F-WWSE 9V-SKD В эксплуатации 26.04.2008
  A380-841 010 21.12.2007 F-WWSG 9V-SKE В эксплуатации 28.06.2008
  A380-841 012 20.02.2008 F-WWSI 9V-SKF В эксплуатации 17.09.2008
  A380-841 019 07.11.2008 F-WWSP 9V-SKG Испытания (03.2009)
Emirates A380-861 011 04.09.2007 F-WWSH A6-EDA В эксплуатации 28.07.2008
  A380-861 013 02.04.2008 F-WWSJ A6-EDB В эксплуатации 24.10.2008
A380-861 016 28.05.2008 F-WWSM A6-EDC В эксплуатации 15.11.2008
  A380-861 020 15.07.2008 F-WWSS A6-EDD Готовится к поставке (30.12.2008)
  A380-861 017 29.09.2008 F-WWSN A6-EDE Готовится к поставке (02.2009)
  A380-861 007 19.02.2006 F-WWJB A6-EDR Переоборудование (IV кв.2010)
  A380-861 009 25.08.2006 F-WWEA A6-EDG Переоборудование (IV кв.2010)
Qantas A380-842 014 25.01.2008 F-WWSK VH-OQA В эксплуатации 19.09.2008
A380-842 015 25.06.2008 F-WWSL VH-OQB Готовится к поставке (12.12.2008)
  A380-842 022 01.08.2008 F-WWSR VH-OQC Готовится к поставке (27.12.2008)
  A380-842 026 12.11.2008 F-WWSX VH-OQD Испытания (I кв.2009)

Жирным шрифтом выделены самолеты, поставленные авиакомпаниям по состоянию на 1 декабря 2008 г.

* Помимо трех летных опытных экземпляров (№001, 002 и 004), два последних из которых после завершения летных испытаний и переоборудования будут поставлены коммерческим заказчикам, компанией «Эрбас» изготовлено два не летавших образца А380: экземпляр для статических испытаний (MSN5000, изготовлен во втором квартале 2004 г., списан в июне 2007 г.) и образец для ресурсных испытаний (MSN5001, изготовлен в сентябре 2004 г., в настоящее время его испытания продолжаются)

** После переоборудования в VIP-вариант будет поставлен саудовскому принцу Аль-Валиду бин Абдулазизу

*** После завершения испытаний и последующего переоборудования в модификацию A380-861 будет поставлен авиакомпании «Эмирейтс></emphasis>


Заказы на А380 и план поставок на период до 2010 г. (по состоянию на 1 декабря 2008 г.)
Заказчик Общий заказ Начало поставок Поставки по годам 
      2007 2008 2009 2010
Singapore Airlines 19 2007 1 5 4 3
Emirates 58 2008 - 4 6 8
Qantas 20 2008 - 3 4 3
Lufthansa 15 2009 - - 3 3
Air France 12 2009 - - 3 3
China Southern 5 2009 - - 1 2
Korean Air 8 2010 - - - 2
Thai Airways 6 2010 - - - 3
Kingfisher 5 2010 - - - н/д
Kingdom Holding Company 1 2010 - - - 1
Malaysia Airlines 6 2011 - - - -
Air Comet (Grupo Marsans) 4 2011 - - - -
Qatar Airways 5 2012 - - - -
British Airways 12 2012 - - - -
Etihad 4 2013 - - - -
Virgin Atlantic 6 2013 - - - -
ILFC 10 2013 - - - -
Всего 196   1 12 21 28

Каждый австралийский А380 будет иметь собственное название. Первая машина названа в честь известной австралийской женщины-авиатора Нэнси Берд- Уотсон (Nancy Bird-Watson), получившей лицензию пилота в 1934 г. в возрасте всего лишь 19 лет (она стала первой летчицей в Австралии и самой молодой среди пилотов в странах Британского Содружества), а уже в следующем году она «взяла» рекорд скорости перелета на маршруте Мельбурн – Аделаида. Официальная церемония присвоения авиалайнеру имени Нэнси Берд-Уотсон состоялась в Сиднее 30 сентября – в присутствии самой 93-летней летчицы-легенды.


Кто следующий?

По данным компании «Эрбас», на сегодня совокупный твердый заказ на А380 составляет 196 самолетов от 17 компаний, в т.ч. один в варианте «бизнес -джета»: формально его заказчиком является саудовская инвестиционная компания «Кингдом Холдинг Кампани» (Kingdom Holding Company), но фактически – ее глава и владелец принц Аль- Валид бин Талал бин Абдулазиз (Alwaleed Bin Talal Bin Abdulaziz). При этом все сделанные ранее заказы на 27 самолетов в грузовой версии A380-800F к настоящему времени либо отменены (20 машин), либо конвертированы в контракты на обычные пассажирские А380-800 (семь машин). Таким образом, программа грузового варианта А380 европейским консорциумом пока приостановлена.

«Крайний» на сегодня твердый контракт на новые суперлайнеры был подписан в начале ноября этого года с испанской «Групо Марсанс» (Grupo Marsans), которая приобретает четыре А380 – начиная с 2011 г. они будут поступать в распоряжение авиакомпании «Эйр Комет» (Air Comet).

Как же будут развиваться поставки А380 в ближайшие годы? В интернете можно найти довольно подробные планы производства этих лайнеров на период до 2010-2012 г. с указанием даже того, какой конкретно самолет будет строиться для того или иного заказчика (на момент подготовки этого материала была доступна информация по большинству самолетов А380 вплоть до заводского №120!).

В течение декабря этого года «Эрбас» планирует сдать авиакомпаниям еще три машины: один – дубайцам (№020) и два – австралийцам (№015 и 022), доведя общее количество А380 в эксплуатации с нынешних десяти до 13.

В 2009 г. предполагается изготовить и поставить не менее двух десятков А380. Еще по четыре машины получат сингапурцы (№019, 021, 034, 045) и австралийцы (№026, 027, 029, 047), а шесть – «Эмирейтс» (№017, 023, 025, 028, 030 и 042). Эти три первых заказчика продолжат получать свои А380 и в дальнейшем. Так, в 2010 г. для Сингапурских авиалиний будут изготовлены машины с №051, 058 и 065, а для «Квантас» – №050, 055 и 062. «Эмирейтс» получат еще шесть новых лайнеров (№046, 056, 057, 059, 060 и 063), а также два самолета, выпущенных еще в 2006 г., но проходящих сейчас доработки (№007 и 009). Тогда же к ним может присоединиться один из первых А380 (№004), пока используемый «Эрбасом» для летных испытаний, по завершении которых он будет подвергнут переоборудованию в модификацию А380-861 и также уйдет в дубайскую авиакомпанию.

В 2009 г. начнутся поставки А380 и новым заказчикам. По три первых своих А380 получат «Люфтганза» (№038, 041, 044) и «Эр Франс» (№049, 052, 064). Поставки германскому перевозчику планируется начать в третьем квартале, а французскому – в октябре следующего года. Еще по три лайнера будет изготовлено для каждого из них в 2010 г. Кроме того, в четвертом квартале 2009 г. свой первый А380-841 (№031) рассчитывает получить «Чайна Саузерн», два последующих (№036 и 054) поступят в Китай в первой половине 2010-го.

В 2010 г. «клуб эксплуатантов» А380 расширится еще тремя авиакомпаниями: с третьего квартала начнутся поставки корейскому перевозчику (Korean Air), а с четвертого – таиландскому (Thai Airways). Для первого будут изготовлены машины №035 и 039, для второго – №070, 072 и 075. На тот же год намечено начало эксплуатации А380 индийским «Кингфишером» (Kingfisher). Также в 2010-м должен получить свой А380 в VIP-варианте и саудовский принц Аль- Валид бин Абдулазиз (в немаленький такой «бизнес-джет» будет превращен второй летный образец лайнера (№002) – работы по его переоборудованию ведутся с прошлого года и должны быть завершены ко второму кварталу 2010 г.).

С января 2011 г. стартуют поставки Малазийским авиалиниям (Malaysia Airlines). Первые машины для них уже заложены (№018, 024, 032), однако в связи с переносом срока начала поставок их постройка пока приостановлена. Также на 2011 г. намечена сдача четырех А380 испанской «Групо Марсанс». С 2012 г. начнутся поставки пяти лайнеров компании «Катар» (Qatar Airways) и 12 – «Бритиш Эйруэйз» (British Airways). Наконец, в 2013 г. последними из имеющихся на сегодня заказчиков начнут получать свои А380 «Этихад» (Etihad) из ОАЭ и британская «Вирджин Атлантик» (Virgin Atlantic), а также лизинговая компания ILFC, заказавшая десять А380 (их эксплуатант пока не раскрывается). Таким образом, весь имеющийся к настоящему времени объем заказов на 196 лайнеров, планируется реализовать к 2013-2014 гг. Но на этом «Эрбас» останавливаться не намерен.


Почем удовольствие? Вокруг света на А380

Гигантский двухпалубный авиалайнер А380 все прочнее утверждается в мировой паутине авиасообщений: постепенно растет количество переданных заказчикам машин, увеличивается и и> маршрутная сеть. Мы решили разобраться, куда же сегодня можно слетать на А380 и во что это обойдется пассажиру. Результаты нашего исследования представлены в таблице, в которой, для сравнения, приведены также и данные о стоимости билетов на аналогичные рейсы, но выполняемые теми же авиакомпаниями на более привычных пока дальнемагистральных «Боингах».

Маршрут Тип самолета 1 Стоимость билета, долл. США
(в скобках указано начало эксплуатации на нем А380 и частота их полетов)    
    Эконом-класс* Бизнес-класс 1-й класс
Singapore Airlines
Сингапур-Сидней А380 845 4191 7352
(с 18.03.2008, ежедневно)        
  B777-300ER 1172   5193
  B747-400 976 3536  
Сингапур-Лондон А380 1350 5617 13 217
(с 18.03.2008, 2 раза в сутки)        
  B747-400     9553
Сингапур-Токио А380 902 3323 6463
(с 20.05.2008, ежедневно)        
  B747-400 1032 2668 4958
Emirates
Дубай-Нью-Йорк А380 2219 6662 10 463
(с 8.08.2008 по средам, пятницам и воскресеньям)        
  B777-200LR      
Дубай-Лондон А380 1021 5592 7607
(с 1.12.2008, ежедневно)        
  B777-300ER 844-1021   6943-7607
Qantas
Мельбурн-Лос-Анджелес А380 1734-2266 6421-11 119 13 613
(с 20.10.2008 г. по понедельникам; с 7.01.2009 по понедельникам и средам)**   (2610-4565)    
Сидней-Лос-Анджелес А380 2100-2696 10 413 13 595
(с 24.10.2008 по пятницам; с 4.01.2009 г. - 3 раза в неделю)        
  B747-400      
Сидней-Сингапур А380 833-1275 2440-4756 4226-6188
(с 16.01.2009 по вторникам, пятницам и субботам)   (1657-2103)    
  B747-400      
  B777-200/300      
Сидней-Лондон А380 1481-2287 7260-8969 11 335
(с 16.01.2009 по вторникам, пятницам и субботам   (2857-4220)    
  B747-400     9950
Сингапур-Лондон А380 1012-1763 5328-6346 9150-12 250
(с 16.01.2009 по вторникам, пятницам и субботам   (2121-4350)    
  B747-400      
  B777-200/300      

* для самолетов А380 авиакомпании «Квантас» в скобках приведены цены билетов класса эконом-премиум

** другие самолеты на этом маршруте не работают: для перелета из Мельбурна в Лос-Анджелес на «Боингах» требуется пересадка в Сиднее. Средняя стоимость перелета в эконом-классе в этом случае составит около 2571 долл.


Основные характеристики А380 и самых крупных лайнеров «Боинга»
Тип самолета А380-800 B747-400 B777-300ER
Число пассажиров (при трехклассной компоновке) 525 416 365
Длина самолета, м 73 70,6 73,9
Размах крыла, м 79,8 64,4 64,8
Высота самолета, м 24,1 19,4 18,7
Максимальная взлетная масса, т 560 397 351,5
Крейсерская скорость, число М 0,85 0,85 0,84
Максимальная дальность полета, км 15 200 13 450 14 685
Тяга двигателей,тс 4х36 4х29 2х52








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх