Начато серийное производство Ка-52

29 октября в г. Арсеньеве Приморского края на авиационном заводе «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина состоялась торжественная церемония запуска в серийное производство боевого вертолета Ка-52. Решение о начале серийного выпуска и закупке партии таких машин для нужд Министерства обороны России было принято вскоре после создания интегрированной вертолетостроительной группы «Вертолеты России» ОАО «ОПК «Оборонпром», которая объединила практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники. В частности, в нее входят разработчик Ка-52 – ОАО «Камов» – и завод-изготовитель – арсеньевский «Прогресс».

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 началась в 1994 г. под руководством генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева (на фото справа). В первый полет опытный образец Ка-52 (№061) поднял 25 июня 1997 г. под Москвой летчик-испытатель фирмы «Камов» Александр Смирнов. В процессе испытаний на вертолете последовательно прошли отработку несколько вариантов комплексов бортового оборудования и вооружения, и сейчас можно смело утверждать, что Ка-52 сегодня является одним из наиболее совершенных боевых вертолетов в мире.




Он предназначен для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением широкой номенклатуры управляемых и неуправляемых средств поражения. Вертолет также является «командирской» и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки, целераспределения и высокоточного целеуказания воздушным и наземным боевым средствам, а также непрерывности связи с наземными и воздушными командными пунктами управления. Кроме того, он может использоваться и в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

Второй опытный экземпляр Ка-52 был изготовлен на заводе «Прогресс» этим летом – его первый полет состоялся 27 июня (см. «Взлёт» №7-8/2008, с. 20), после чего он был передан фирме «Камов» для дальнейшей доводки. А тем временем в Арсеньеве продолжились работы по постройке первых серийных машин. Предсерийный Ка-52 был подготовлен к испытаниям к октябрю. Он и стал главным участником церемонии 29 октября, продемонстрировав свои возможности в дальневосточном небе. А в цехе завода присутствовавшие могли видеть еще несколько находящихся на сборке серийных Ка-52. Они изготавливаются в рамках уже имеющегося Гособоронзаказа. Как сообщил генеральный директор завода Юрий Денисенко (на фото слева), в ближайшее время завод сможет передать на испытания и освоение летным составом заказчика еще три вертолета. Он также сказал журналистам, что достигнута договоренность с Минобороны России о поставке 30 таких машин. «Наш завод готов выполнить такие объемы, которые загрузят производственные мощности как минимум до конца 2012 г.»,- заверил он. Поставки Ка-52 в войска начнутся, как только завершатся Государственные совместные испытания вертолета. Эксперты считают, что это может случиться уже в 2009 г. Кроме того, к вертолету проявляет интерес и ряд зарубежных заказчиков. А.Ф.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх