|
||||
|
Пакистан получил украинские Ил-78 По данным американского еженедельника «Дифенс Ньюс», 2 декабря в международном аэропорту «Джинна» (Jinnah) пакистанского г. Карачи совершили посадку два самолета-заправщика Ил-78МП, приобретенных ВВС Пакистана на Украине. Это первая часть заказа на четыре танкера еще советского производства, подписанного между Исламабадом и Киевом в рамках долгосрочной программы двустороннего военно-технического сотрудничества. Следует отметить, что появившаяся ранее информация о том, что заказанные Пакистаном Ил-78МП будут оснащаться системами передачи топлива в воздухе производства британской компании «Кобхэм» (Cobham), была официально опровергнута ее руководством. Так, в ходе недавней международной выставки вооружений IDEAS-2008 в Пакистане официальный представитель «Кобхэм» подчеркнул в интервью местным СМИ, что его компания не участвовала в данном проекте и пакистанские Ил-78МП оснащены стандартными советскими системами типа УПАЗ. А вот системы приема топлива на пакистанских истребителях «Мираж» III, которые и будут дозаправлять новые танкеры, по информации зарубежных источников, скорее всего, были модернизированы специалистами из ЮАР. Бывшие украинские «Илы» будут использоваться и для дозаправки имеющихся в ВВС Пакистана самолетов китайского производства, в т.ч. новейших истребителей JF-17 (первые два из них отправлены в Пакистан в 2007 г., еще шесть поступили на войсковые испытания в пакистанских ВВС в марте этого года). Как заявлял нынешним летом главнокомандующий ВВС Пакистана главный маршал авиации Танвир Махмуд Ахмед, Ил-78 будут применяться для «дозаправки всех самолетов «незападных» типов, включая также и «Миражи», пока они остаются на вооружении». А для дозаправки пакистанских F-16, имеющих принципиально другую систему пополнения топлива в полете, рассматриваются варианты приобретения американских танкеров KC-135. Поставка в Пакистан – уже не первый опыт продажи доставшихся Украине после распада СССР самолетов-заправщиков Ил-78. Всего на ее территории осталось в начале 90-х гг. два десятка таких машин, большая часть которых в последующие годы была превращена в обычные транспортные самолеты. Несколько из них, по некоторым данным, были поставлены в Алжир (где используются в качестве транспортных), а один, восстановленный в качестве танкера, в 2006 г. продан в США (см. «Взлёт» №5/2007, с. 28-29). В.Щ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|