|
||||
|
Взлет – рейтинг 2008 ![]() Минувший 2008 г. в России оказался богат на авиационные события. Несмотря на начавшийся во второй половине года мировой экономический кризис, который не мог не отразиться на авиастроительной отрасли нашей страны, а также на жизни ее гражданской и военной авиации, в России поступило на испытания сразу несколько новых образцов летательных аппаратов, было пройдено несколько важных этапов в разработке перспективной авиационной техники, продолжилось успешное выполнение крупных экспортных авиационных контрактов. Подводя итоги ушедшего года, мы решили выделить несколько важнейших, по мнению нашего журнала, событий в авиационной жизни России в 2008 г. и отметить ключевых игроков рынка, результаты деятельности которых чаще других становились поводом для публикаций на страницах «Взлёта». Итак, мы открываем новую рубрику нашего журнала – «Взлёт-рейтинг», – которую планируем сделать ежегодной. Подводить результаты решено в десяти номинациях: 1. Новинка года – три новых российских летательных аппарата, совершивших первый полет в течение года 2. Компания года – три российские авиастроительные компании, добившиеся в ушедшем году наибольших успехов в области создания новой авиационной техники 3. Авиазавод года – три российских авиастроительных завода, продемонстрировавших наиболее высокие результаты по серийному выпуску самолетов (вертолетов), динамике развития или совершенствованию производственно-технологической базы 4. Компания-смежник года – три российских предприятия, разрабатывающих или производящих авиационные двигатели, системы и оборудование для летательных аппаратов и добившиеся наибольших успехов в создании и поставках новых образцов продукции для комплектации самолетов и вертолетов 5. Проект года – три важнейших российских авиастроительных проекта, получивших развитие в минувшем году и способных оказать существенное влияние на дальнейшее развитие отечественной авиации 6. Человек года – десять персоналий, оказавших в минувшем году наиболее заметное влияние на развитие отечественной авиации 7. Событие года в гражданской авиации – пять наиболее существенных событий в области российского воздушного транспорта 8. Событие года в военной авиации – пять важнейших достижений в жизни Военно-воздушных сил, авиации ВМФ и других видов военной авиации 9. Контракт года – пять крупнейших сделок в области поставок авиационной техники, заключенных или подготовленных в истекшем году 10. Авиасалон года – пять российских авиационных выставок ушедшего года, продемонстрировавших наиболее интересные новинки авиационной техники Для большей объективности картины по трем номинациям мы решили также отметить несколько наиболее неудачных событий года: своего рода «антирейтинг» подготовлен в рубриках «Неудача года в гражданской авиации», «Неудача года в военной авиации» и «Экспортная неудача года». Новинка года ![]() 1. «Сухой Суперджет 100» Наиболее амбициозный проект современного российского самолетостроения в прошедшем году наконец подошел к своей важнейшей и долгожданной вехе – началу летных испытаний опытных самолетов. Первый летный экземпляр SSJ100 впервые поднялся в воздух 19 мая, второй – 24 декабря 2008 г. ![]() 2. Су-35 Глубоко модернизированный истребитель поколения «4++», призванный занять нишу между нынешними самолетами семейства Су-27/Су-30 и перспективным истребителем пятого поколения, приступил в 2008 г. к этапу летных испытаний. Первый прототип Су-35 поднялся в воздух 19 февраля, второй – 2 октября ![]() 3. Ка-52 Программа создания одного из наиболее совершенных в мире по комплексу бортового оборудования, вооружению и тактическим возможностям боевого вертолета в минувшем году, наконец, смогла получить новое дыхание и перейти к этапу практической реализации. Опытный образец модернизированного Ка-52, построенный на заводе в Арсеньеве, совершил первый полет 27 июня 2008 г., а в октябре за ним последовал первый предсерийный экземпляр Компания года ![]() 1. Компания «Сухой» Минувший год был отмечен выходом на летные испытания сразу двух новых самолетов ОАО «Компания «Сухой» – истребителя Су-35 и перспективного регионального лайнера SSJ100. Кроме того, компания продолжила работы по поставкам ВВС модернизированных самолетов Су-27СМ, Су-24М2 и Су-25СМ, изготовила и передала на вооружение еще один новый самолет Су-34, продолжила постройку и поставки на экспорт истребителей семейства Су-30. В стадию практической реализации перешла программа создания истребителя пятого поколения ![]() 2. Корпорация «Оборонпром» Дочернее предприятие корпорации «Оборонпром» – ОАО «Вертолеты России» – смогло в минувшем году установить контроль над большинством предприятий российского вертолетостроения, сформировать модельный ряд и приступить к планомерной реализации программы создания и производства вертолетов в России. Кроме того, истекший год стал знаковым в деле создания «Оборонпромом» Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую войдут ведущие предприятия российского авиадвигателестроения ![]() 3. Корпорация «Иркут» Научно-производственная корпорация «Иркут» добилась в ушедшем году высоких результатов в производстве для поставок на экспорт истребителей Су-30МКИ/МКМ/МКА, впервые поставила на экспорт самолет-амфибию Бе-200ЧС, продолжила программу государственных испытаний и освоения серийного производства нового учебно-боевого самолета Як-130, завершила этап аванпроекта перспективного пассажирского самолета МС-21, продолжила работы по беспилотной тематике Авиазавод года ![]() 1. Иркутский авиационный завод (ОАО «Корпорация «Иркут») В минувшем году завод изготовил и поставил на экспорт более двух десятков истребителей Су-30МКИ/МКМ/МКА, успешно завершив выполнение малазийского контракта и продолжив поставки самолетов в Индию (включая комплекты для лицензионного производства) и Алжир. Параллельно на заводе полным ходом шло освоение серийного производства учебно-боевых самолетов Як-130 по контракту с Алжиром и изготовление компонентов для самолетов концерна «Эрбас» по программе международной кооперации ![]() 2. ЗАО «Авиастар-СП» В прошедшем году ульяновский завод впервые за долгие годы смог изготовить и поставить авиакомпаниям России сразу шесть новых пассажирских самолетов семейства Ту-204, достигнув во второй половине года темпа производства один самолет в месяц. Кроме того, завод продолжил изготовление грузовых самолетов Ту-204 различных модификаций по экспортным заказам, поставив первый Ту-204-120СЕ в Китай. Параллельно на предприятии велись работы по освоению серийного производства транспортных самолетов Ил-76 (проект «476») ![]() 3. ОАО «КнААПО» (ОАО «Компания «Сухой») В 2008 г. предприятие успешно завершило контракт на поставку истребителей Су-30МК2 в Венесуэлу, изготовило и поставило первые самолеты по новому контракту с Индонезией (общий объем экспортных поставок – десять Су-30МК2). Кроме того, КнААПО продолжило поставки в ВВС России модернизированных истребителей Су-27СМ, постройку опытных самолетов Су-35 и первых образцов истребителя пятого поколения. В рамках кооперации на предприятии изготовлено четыре планера опытных образцов перспективного регионального самолета «Сухой Суперджет 100» и начата постройка первых серийных самолетов данного типа Компания-смежник года ![]() 1. ОАО «Пермский моторостроительный комплекс» Главный поставщик реактивных двигателей для новых российских магистральных самолетов изготовил и передал на серийные авиастроительные заводы в минувшем году свыше трех десятков двигателей ПС-90А для пассажирских и грузовых самолетов Ил-96, Ту-204/214 и модернизированных вариантов транспортного самолета Ил-76. В течение года на ПМЗ был изготовлен 300-й двигатель ПС-90А, в октябре максимальная наработка ПС-90А под крылом самолета впервые в нашей стране превысила 9500 ч, а в августе один из ПС-90А преодолел рекордный для отечественных двигателей рубеж – 30 тыс. ч с начала эксплуатации. ПМК также велись работы по дальнейшему совершенствованию двигателя, начата постройка первых модифицированных ПС-90А2 для установки на самолет Ту-204СМ, продолжена разработка перспективного семейства двигателей для гражданской и транспортной авиации. ![]() 2. ОАО «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» НИИП им. В.В. Тихомирова в минувшем году добился заметных успехов в разработке новых бортовых радиолокационных станций для самолетов-истребителей: изготовил и поставил на испытания первый полноразмерный опытный образец перспективной РЛС с АФАР для истребителя пятого поколения, получил отличные результаты на летных испытаниях новой РЛС с ФАР «Ирбис-Э» для истребителя Су-35, продолжил работы по дальнейшему совершенствованию РЛС «Барс» и Н001, применяемых на истребителях семейства Су-27/Су-30. К этому стоит добавить, что радиолокационными станциями разработки НИИП в течение года комплектовались все истребители «Сухого», поставлявшиеся на экспорт в пять стран мира (всего – более трех десятков самолетов), а также – в процессе модернизации – поставляемые в ВВС России истребители Су-27СМ ![]() 3. ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Первая в аэрокосмической промышленности страны интегрированная структура, объединившая все ведущие предприятия по разработке и производству авиационного ракетного и управляемого бомбардировочного вооружения обеспечила в минувшем году поставки на экспорт очередных партий авиационных средств поражения и продолжила разработку модернизированных и перспективных образцов авиационного высокоточного оружия. В 2008 г. КТРВ начала кампанию по продвижению на рынок нескольких новых авиационных управляемых ракет Проект года ![]() 1. ПАК ФА Программа создания истребителя пятого поколения компании «Сухой» – главного перспективного проекта отечественной боевой авиации – в минувшем году перешла в практическую стадию постройки опытных образцов. В течение 2008 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре было в целом завершено изготовление планера первого самолета, окончательная сборка которого и передача на испытания намечены на 2009 г. ![]() 2. МС-21 Программа разработки нового ближне-среднемагистрального пассажирского авиалайнера – основной перспективный проект ОАК в области гражданской авиации – миновала в прошедшем году этап «вторых ворот» – завершения и защиты аванпроекта. В конце 2008 г. начато эскизное проектирование и объявлены тендеры на разработку и поставку систем для самолета ![]() 3. Ми-Х1 и Ка-92 Проекты перспективных скоростных вертолетов МВЗ им. М.Л. Миля и фирмы «Камов» в минувшем году были представлены общественности на выставке HeliRussia и провозглашены одним из ключевых направлений перспективных научно-исследовательских и экспериментальных работ холдинга «Вертолеты России» Человек года ![]() 1. Михаил Погосян Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор ОАО «РСК «МиГ», первый вице-президент ОАО «ОАК» по координации программ С именем Михаила Аслановича Погосяна (р. 18.04.1952) в минувшем году были самым непосредственным образом связаны все события, происходившие в жизни компании «Сухой»: постройка и начало испытаний новых самолетов Су-35 и SSJ100, поставки в ВВС России модернизированных самолетов Су-27СМ, Су-24М2, Су-25СМ и нового самолета Су-34, крупные экспортные поставки истребителей семейства Су-30, создание истребителя пятого поколения и др. Кроме того, он играл одну из ведущих ролей в деятельности Объединенной авиастроительной корпорации. Еще одно важнейшее событие произошло в самом конце года: Михаил Погосян был назначен на должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ» и теперь, таким образом, возглавляет обе ведущее российские самолетостроительные компании, специализирующиеся на разработке и производстве боевых самолетов тактической авиации. С этим назначением, по сути, принципиально решился и вопрос о создании дивизиона боевой авиации ОАО «ОАК» ![]() 2. Алексей Федоров Президент ОАО «ОАК» Один из наиболее успешных топ-менеджеров российского авиастроения последнего десятилетия, сумевший в свое время создать и вывести на принципиально новый уровень развития корпорацию «Иркут», а затем значительно укрепить позиции на мировом рынке РСК «МиГ», Алексей Иннокентьевич Федоров (р. 14.04.52) в минувшем году возглавлял работы по становлению и развитию Объединенной авиастроительной корпорации. Под его руководством и при его непосредственном участии в рамках структуры ОАК были созданы дивизионы гражданской и транспортной авиации, начата серьезная работа по перевооружению авиастроительных заводов страны, возобновлению полноценного серийного производства гражданских самолетов, освоению производства новой авиационной техники ![]() 3. Александр Рубцов Генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» С именем Александра Ивановича Рубцова (р. 3.01.1958) в минувшем году было связано все, что происходило на авиастроительных заводах в Ульяновске и Воронеже в области производства и поставок новых российских гражданских самолетов. При его непосредственном участии в 2008 г. авиакомпаниям страны впервые после длительного перерыва было поставлено сразу пять новых самолетов Ту-204, изготовлено еще несколько машин семейств Ту-204 и Ил-96 для российских и зарубежных заказчиков, подготовлен ряд важных контрактов по постройке и поставкам современных отечественных пассажирских и грузовых самолетов авиакомпаниям России, Кубы, Венесуэлы, Сирии, Ирана и др. В ушедшем году Александр Рубцов отметил свой 50-летний юбилей. ![]() 4. Олег Демченко Президент ОАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», вице-президент ОАО «ОАК» по программе МС-21 Под руководством Олега Федоровича Демченко (р. 13.10.1944) в минувшем году были достигнуты серьезные успехи по производству на Иркутском авиационном заводе и поставкам на экспорт в Индию, Малайзию и Алжир истребителей семейства Су-30, изготовлен и поступил на государственные испытания очередной предсерийный экземпляр перспективного учебно-боевого самолета Як-130, развернута подготовка серийного производства этих самолетов на заводе в Иркутске, пройден важный этап в реализации программы разработки перспективного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 ![]() 5. Андрей Шибитов Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» С именем Андрея Борисовича Шибитова (р. 1.06.1961) связаны серьезные события, происходившие в минувшем году в отечественном вертолетостроении. Под его руководством был сформирован перспективный модельный ряд ОАО «Вертолеты России» – компании, управляющей опытно-конструкторской, производственной и маркетинговой деятельностью ведущих вертолетостроительных предприятий страны, пройдены важные этапы создания новых вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и «Ансат-У» для ВВС России, продолжилась модернизация вертолетов марки «Ми», обеспечены поставки очередных партий отечественной винтокрылой техники на экспорт ![]() 6. Борис Обносов Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Под руководством Бориса Викторовича Обносова (р. 26.01.1953) в 2008 г. продолжались работы по модернизации и созданию новых образцов авиационного высокоточного тактического вооружения, осуществлены поставки на экспорт очередных партий российского авиационного оружия. Важным успехом можно считать начавшуюся в 2008 г. кампанию по продвижению новейших образцов авиационных управляемых ракет. В начале прошлого года Борис Обносов отметил свой 55-летний юбилей ![]() 7. Юрий Белый Генеральный директор ОАО «НИИприборостроения им. В.В. Тихомирова» Главными успехами минувшего года в жизни НИИП им. В.В. Тихомирова, уже десять лет возглавляемого Юрием Ивановичем Белым (р. 3.10.1951), стало создание и передача на испытания первого опытного образца перспективной РЛС с АФАР для истребителя пятого поколения, изготовление и успешные летные испытания новой РЛС с ФАР «Ирбис-Э» для истребителя Су-35. Кроме того, под руководством Юрия Белого продолжались работы по дальнейшему совершенствованию выпускаемых серийно радиолокационных прицельных комплексов истребителей «Су», широко поставляемых на экспорт и находящихся на вооружении ВВС России ![]() 8. Виктор Ливанов Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», вице-президент ОАО «ОАК» по транспортной авиации, генеральный директор ОАО «ОАК – Транспортные самолеты» В руках Виктора Владимировича Ливанова (р. 17.09.1943) в минувшем году сосредоточились работы Объединенной авиастроительной корпорации по созданию и производству российских самолетов транспортной авиации. Под его руководством в 2008 г. были пройдены важные этапы разработки дальнемагистрального грузового самолета Ил-96-400Т (получен сертификат типа), перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (начата подготовка к постройке опытных экземпляров) и проекта «476», предусматривающего освоение серийного производства самолетов Ил-76 в России. Кроме того, Виктор Ливанов возглавил работы по совместному с Индией международному проекту среднего транспортного самолета МТА, играл важную координирующую роль во взаимоотношениях ОАК с предприятиями авиапромышленности Украины и Узбекистана. В сентябре Виктор Ливанов отметил свое 65-летие ![]() 9. Сергей Михеев Генеральный конструктор ОАО «Камов» Отметивший в конце прошедшего года свой 70-летний юбилей и 35-летие руководства фирмой «Камов», Сергей Викторович Михеев (р. 22.12.1938) смог добиться в 2008 г. одной из самых важных своих целей: после долгих лет неопределенности получила свое реальное воплощение программа производства одного из лучших в мире боевых вертолетов современности – Ка-52. Кроме того, под руководством генерального конструктора Сергея Михеева в рамках продуктовой стратегии ОАО «Вертолеты России» продолжилось дальнейшее развитие программ Ка-226 и Ка-62, модернизация и разработка перспективной модели вертолетов корабельного базирования для ВМФ РФ ![]() 10. Юрий Гуськов Заместитель генерального директора по науке ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Главным успехом Юрия Николаевича Гуськова (р. 12.10.1939), фактически возглавляющего разработку всех новых бортовых радиолокационных станций корпорации «Фазотрон-НИИР», стало начало в 2008 г. летных испытаний первой в стране РЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая найдет применение на истребителях МиГ-35. Кроме того, под руководством Юрия Гуськова осуществлялось дальнейшее совершенствование РЛС «Жук-МЭ», производство и поставки таких радаров для истребителей семейства МиГ-29 по ряду экспортных контрактов, а также создание новых РЛС для вертолетов Событие года в гражданской авиации ![]() 1. Вывод из эксплуатации значительного числа пассажирских самолетов советского производства Ту-134, Ту-154, Ил-62М и Ил-86 и резкий рост в авиапарке страны доли «иномарок» 2. Увеличение авиакомпаниями страны закупок новых самолетов зарубежного производства непосредственно с заводов-изготовителей (авиакомпании «Аэрофлот» , «Сибирь», «Эйр Бридж Карго») 3. Начало эксплуатации в России самых современных дальнемагистральных лайнеров компании «Эрбас» – А330 (авиакомпания «Аэрофлот») и возвращение в страну самых крупных самолетов компании «Боинг» – модели «777» (авиакомпания «Трансаэро») 4. Поставки новых пассажирских самолетов семейства Ту-204/214 российским авиакомпаниям «Владивосток Авиа», «Авиалинии 400» и «Трансаэро» 5. Решение о создании на базе авиакомпании «Атлант-Союз», активов бывших компаний альянса «Эйр Юнион» и прекратившей деятельность компании «Дальавиа», ГТК «Россия» и ряда других авиаперевозчиков с преимущественно государственной формой собственности новой крупной авиакомпании «Росавиа» («Авиалинии России») Неудача года в гражданской авиации 1. Банкротство альянса «Эйр Юнион», прекращение деятельности авиакомпаний «Дальавиа», «Авиапрад», «Тесис» и др. 2. Катастрофа «Боинга» 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми 3. Невыполнение в полном объеме планов поставки авиакомпаниям новых российских пассажирских самолетов 4. Отказ авиакомпании «Атлант-Союз» от начала эксплуатации построенных для нее новых дальнемагистральных грузовых самолетов Ил-96-400Т и конфликт по поводу их приемки компанией «Аэрофлот-Карго» 5. Перенос срока начала поставок нового регионального самолета «Сухой Суперджет 100» стартовому заказчику – компании «Аэрофлот» Событие года в военной авиации ![]() 1. СК ШУ «Стабильность-2008» с широким участием всех видов и родов авиации 2. Первый в истории визит пары стратегических ракетоносцев Ту-160 в Латинскую Америку 3. Первый после 12-летнего перерыва поход ТАВКР «Адмирал Кузнецов» с авиагруппой в составе самолетов Су-33, Су-25УТГ и вертолетов Ка-27 в Средиземное море 4. Первые поставки в войска модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ; продолжение программы модернизации строевых самолетов ВВС России (поставки новых партий Су-27СМ, Су-25СМ, Су-24М2). Завершение госиспытаний и переход к закупкам новых боевых вертолетов Ми-28Н и учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» 5. Принятие принципиальных решений по корректировке Государственной программы вооружений в части увеличения закупок Минобороны в ближайшей перспективе новых истребителей Су-35 и новых модификаций самолетов МиГ-29, в т.ч. истребителей МиГ-29К/КУБ Неудача года в военной авиации 1. Боевые потери российских ВВС в грузино-осетинском конфликте 2. Невыполнение анонсировавшихся масштабных планов поставки в ВВС России новых самолетов Су-34; задержки с подписанием госконтракта на закупку партии истребителей МиГ-29СМТ 3. Два тяжелых летных происшествия подряд с самолетами МиГ-29 в истребительном авиаполку в Домне (Читинская обл.); катастрофа штурмовика Су-25 из гарнизона Черниговка под Владивостоком вследствие попадания в него ракеты, запущенной с самолета ведомого 4. Объявление о планах очередного сокращения ВВС с одновременным упразднением дивизионно-полковой структуры их организации 5. Принятие Госдумой в первом чтении закона об изменении опознавательных знаков самолетов ВВС России, предусматривающий замену традиционных красных звезд трехцветными Контракт года ![]() 1. Подготовка российско-индийского контракта о совместной разработке и производстве истребителей пятого поколения 2. Заключение контракта и начало работ по модернизации 64 истребителей МиГ-29 ВВС Индии 3. Выпуск первых серийных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии, урегулирование спорных вопросов и начало достройки на воде авианосца «Викрамадитья» 4. Подготовка контракта на поставку боевых вертолетов Ми-35М в Бразилию 5. Контракт между лизинговой компанией ИФК и ОАК на производство крупной партии модернизированных авиалайнеров Ту-204СМ, в т.ч. в рамках подготовки крупнейшего соглашения на поставку и лицензионное производство до сотни таких самолетов в Иране Экспортная неудача года 1. Возвращение Алжиром партии истребителей МиГ-29СМТ 2. Окончательный выход Су-35 из тендера на перспективный истребитель ВВС Бразилии 3. Продолжение «застоя» для российских поставщиков боевой авиатехники на китайском рынке Авиасалон года ![]() 1. HELIRUSSIA 2008 Несмотря на то, что выставка вертолетной индустрии, прошедшая в мае в московском выставочном центре «Крокус-Экспо», состоялась впервые и была ограничена | на этот раз только гражданской тематикой, мы решили отдать ей первое место в рейтинге российских авиасалонов 2008 г. Большим преимуществом HeliRussia стала организация серии презентаций всех основных текущих и перспективных вертолетостроительных программ, осуществляемых в настоящее время в России, и предоставленная возможность задать вопросы непосредственным руководителям большинства проектов. Порадовало также довольно активное участие в выставке зарубежных вертолетостроительных компаний 2. «Гидроавиасалон-2008» Седьмая международная выставка гидроавиации, состоявшаяся в сентябре в Геленджике, вновь оказалась единственным местом в мире, где можно воочию наблюдать за операциями на земле, на воде и в воздухе самолетов-амфибий – от легких Бе-103 до самого крупного в мире А-40. Превосходной находкой организаторов стала предоставленная журналистам возможность на себе испытать преимущества самолета-амфибии, совершив перелет с подмосковного аэродрома в Жуковском на выставку с посадкой непосредственно в акватории Геленджикской бухты на борту амфибии Бе-200ЧС 3. «Двигатели-2008» Юбилейный десятый международный салон авиадвигателестроения, прошедший в апреле в московском ВВЦ, предоставил возможность ознакомиться с рядом новых авиационных силовых установок, разработанных предприятиями России и Украины, пообщаться с руководителями и специалистами двигателестроительных компаний и стать свидетелем заключения новых контрактов на разработку и поставку авиационных двигателей 4. JETEXPO 2008 Третья международная выставка деловой авиации, проведенная в сентябре в московском выставочном центре «Крокус-Экспо» и на статической площадке аэропорта «Внуково-3», была отмечена в этот раз не только значительно возросшим числом демонстрируемых летательных аппаратов, но и беспрецедентным участием топ-менеджеров ряда ведущих мировых компаний, специализирующихся на производстве «бизнес-джетов» («Цессна», «Бомбардье», «Гольфстрим» и др.) 5. UVS-TECH 2008 Вторая международная выставка беспилотной авиации, работавшая в январе в московском «Экспоцентре», собрала среди участников большинство разработчиков и изготовителей БЛА из России и ближнего зарубежья, став, таким образом, единственным в своем роде российским специализированным форумом по беспилотной авиатехнике |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|