|
||||
|
... (1) Бунина больше привлекали люди добрые, но с трудной жизне......
1. Определите тип текста. 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 2. Определите стиль текста. 4) разговорный 1) научный 2) художественный 3) официально-деловой 3. Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и мог бы служить эпиграфом к нему? 4) Жизнь – не что иное, как длинный ряд усилий для доставления себе счастья. (П. Бауст) 1) Искусство жизни состоит не столько в том, чтобы сесть в подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции. (А. Зигфрид) 2) Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить – не беда. (Эпикур) 3) Жизнь человека похожа на дорогу, кончающуюся страшной пропастью: с первого же шага нас об этом предупреждают, но закон неумолим, надо идти вперед; хотелось бы вернуться, да нет возможности: все обрушилось, исчезло. (Ж. Боссюэ) 4. Какое предложение связано с предыдущим с помощью соединительного союза и лексического повтора? 4) 9 1) 2 2) 3 3) 4 5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения? 4) 14 1) 2 2) 5 3) 7 6. В каком предложении использованы градация и контекстуальные антонимы? 4) 9 1) 1 2) 4 3) 8 7. В каких предложениях текста используется риторический вопрос? 4) 15 1) 2 2) 3 3) 4 8. Какие средства выразительности используются в одиннадцатом предложении? 5) риторическое восклицание 1) антитеза 2) повтор 3) оксюморон 4) аллегория 9. Укажите значение слова выпадать(ет) в четвертом предложении текста. 4) об осадках: пойти 1) падать наружу, вываливаться 2) ослабев и отделившись от своего основания, падать; исчезать 3) случаться, приходиться на долю |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|