... (1) О. Генри – признанный мастер короткого рассказа. (2) Его...
...
(1) О. Генри – признанный мастер короткого рассказа. (2) Его новеллы необыкновенно занимательны и остроумны. (3) Он умеет сразу завоевать внимание читателя, возбудить интерес и держать в напряжении до самого конца повествования. (4) Каждая новелла О. Генри содержит какую-нибудь загадку, и читатель стремится ее разгадать, но, как мы ни изощряем наше воображение, разгадка всегда оказывается не такой, как мы ожидали, и, однако, это не вызывает у нас чувства досады. (5) <…> нам доставляет удовольствие убеждаться в изобретательности автора, запас остроумных выдумок которого поистине неистощим.
(6) Мастерство О. Генри особого рода. (7) Оно заключается в умении писателя так скомбинировать реальные жизненные явления, что они предстают перед нами в необычном виде. (8) О. Генри как бы играет неожиданностями. (9) Это невольно порождает впечатление, будто у автора нет иной цели, как развлекать читателя литературными трюками. (10) Возникло даже представление, что О. Генри – писатель чисто развлекательный, и эта точка зрения имеет своих сторонников как среди читателей, так и критиков. (11) В числе последних встречаются такие, которые считают, что сюжет, внешняя занимательность составляет у О. Генри самоцель.
(12) У О. Генри действительно немало новелл чисто развлекательных, условных по сюжету, но наряду с этим у него много рассказов, в которых, при всей их развлекательности, содержатся глубокие мысли и верные наблюдения над жизнью. (13) В лучших своих произведениях О. Генри предстает как подлинный реалист и гуманист.
(А. Аникст)
1. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) рассуждение
2. В каком предложении выражена основная мысль автора? 4) 12
1) 3
2) 8
3) 9
3. Какие утверждения противоречат точке зрения автора? 4) О. Генри – настоящий реалист и гуманист.
1) Читая рассказы О. Генри, мы не ожидаем той развязки, которую придумал автор, и это нас огорчает.
2) О. Генри как бы играет вполне ожидаемыми событиями.
3) О. Генри – писатель чисто развлекательного плана.
4. Какое слово можно поставить на месте многоточия в пятом предложении? 5) однако
1) поэтому
2) напротив
3) например
4) и
5. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личных местоимений? 4) 9
1) 3
2) 4
3) 7
6. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью лексического повтора? 4) 13
1) 4
2) 6
3) 12
7. В каком предложении используются антонимы? 4) 11
1) 2
2) 4
3) 7
8. Укажите значение слова мастер в первом предложении текста. 4) человек, который умеет хорошо, ловко делать что-нибудь, мастак
1) квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области
2) специалист, достигший высокого искусства в своем деле
3) руководитель отдельной специальной отрасли какого-нибудь производства, цеха