|
||||
|
ВВЕДЕНИЕ Тантра отличается от внешних видов поклонения или мальнелигиозных кодексов поведения, распростренных среди широких слоев населения, своим углуенным мистицизмом. Учение тантризма передавалось, как правило, устно и тайно посвященным людям. Может быть, именно поэтому Тантра, пожалуй, одно из немногих учений древности, которое без изменений дошло до наших дней. Так что же такое Тантра? Это слово в переводе может означать как различные понятия, так и процессы. У индийских мыслителей есть великолепная традиция предвять свои труды определением содержания употребляемых ими слов. Она распространяется и на понятие «тантра». Каждый автор привносил в разнообразие ее значений новые уточнения. Слово «тантра» имеет широкое смысловое значение. В частности, некоторые исследователи утверждают, что он происходит от санскритского слова, означающего «гобен» или «ткань», символизируя что, что вплетено в нашу жизнь. В зависимости от контекста «тантра» может означать: «нить», «челнок», «ткачество», «систему», «соашение», «закон», «теорию», «договор», «прсхождение», «продолжение», «объяснение», «нтавление», «вид творчества» (всего шестьдесят четыре значения), но в этих специальных терминах, употребляемых в литературе, вообще мало общего с таризмом. Одни утверждают, что слог «тан» означает «раространять», «тра» – «спасать». Другие пазывают еще одну теорию происхождения: от двух санскритских слов: «таноти», что означает «раирение поля сознания» и «трайати» – «освобоение», «прикосновение к его высшему уровню». Таким образом, можно сказать, что Тантра расширт и освобождает сознание. Тантра – это древнее понятие, корни которого уходят в глубину тысячелетий, в прошлые цивилизации. Вряд ли можно достоверно сказать о принадлежности этого пония к конкретной культуре, языку или традиции. Тантра была известна и практиковалась, в основном, на Востоке и наибольшее распространение получила в Иии, Тибете и Непале, а также Японии, Таиланде, Китае и Индонезии. В наши дни эта наука хорошо прижилась на Западе, и подчас развита там больше, чем у себя на родине. «Тантрой» также называют любые трактаты, содержие высшие знания. На Тибете слово «тантра» является общеупотребительным и часто используется в значении, не имеющего прямого отношения к эзотерике или религиозной культуре. В большинстве случаев, «тантрой» на Тибе называют некое письменное наставление медицинского, религиозного, социального и прочего характера. Тибетский мудрец Тилопа* в своем сборнике «Океан Удовольствия Для Мудрого» говорит: ...«Тот, кто живет по заповедям Тантры, но в то же время не прекращает различать, предает дух самайи*. Кто верен принципу Неразличения, тот утверждает принципы Тантры». В Китае Тантре посвящено намного меньше письменных источников, и она не так широко известна, как в Иии. Существование Тантры в Китае для многих людей воое оказывается новостью. Дело в том, что Тантра в Китае была достоянием очень узкого круга посвященных – т. н. старых, настоящих даосов *, которые, как известно, вообще не признавали ни монастырей, ни монахов, ни культов, ни религий, ни писаний, ни догм и которые обучались Дао* от Учителя к Ученику. В само учение посвящались действительно единицы, достигшие уровня и состояния, отвающего огромной ответственности, которая ложилась на их плечи в связи с посвящением в эти действительно тайные для того времени, эзотерические знания. В Индии к Тантре относят, в основном, священные индистские и буддистские трактаты тантризма. Эти трааты содержат философские учения, охватывающие все виды знания, системы и способы самопознания. В большитве своем они анонимны, и точное время их написания неиестно. По способу изложения это, в основном, записи диалов Учителя и Ученика или, например, Шивы* и Парвати*. Тантры традиционно делятся на четыре категории: крийатантры, йогатантры, ануттарайогатантры и чарйатантры. В первой группе излагаются философскетафизические теории. Во второй группе описывается тантрическая йога. В третьей раскрываются моральнтические стороны жизни человека, социальные и природные законы. В четвертой группе передаются ритуальные и религиоые практики. Общее число Тантр с трудом поддается исчислению, одних только употребляемых насчитывают от несколько десятков до нескольких сотен. Все священные тексты тантризма написаны на санскрите, или «деванагари» («город Богов»), являющимся также языком тантрического культа. В качестве священных, кроме того, используются знительное количество упатантр*, второстепенных Тантр, а также общие для тантризма и индуизма тексты: «Веды» *, «Пураны» *, «Итихасы» *, «Шастры» * и др., но только в той части, где они согласуются с Тантрой. К упатантрам приравниваются также произведения тантреских духовных учителей – комментарии к Тантрам, трактаты по религиозной философии, магии, йоге ( см. дальше ) и другим мистическим дисциплинам. Главным образом, это письменные источники: свенные писания и религиозные тексты, медицинские наставления, философские трактаты, физические упражнения и космогонические взаимосвязи человека с Вселенной. Так, человек, посвященный и понимающий, видит Тантру не только в общепризнанных тантрических текстах, но и в нароых сказках, эпосах и многих других произведениях, которые подчас буквально валяются у нас под ногами. Все эти Тантры различны по форме и содержанию, по способу изложения и мотивам повествования, нередко тайные, зашифрованы и недоступные пониманию обывателя. По способу изложения тексты бывают с вполне конкреыми и буквальными рекомендациями. А иногда содержат абсактные, трудно поддающиеся пониманию указания, которые для современного цивилизованного человека могут вообще не иметь смысла и больше походить на записки душевнобольного. К Тантрам также могут относиться разного рода способы зашифровки информации: рисунки, скульптуры, архитектура, мантры ( см. дальше ), янтры ( см. дальше ) и т. д. Оичает их от не-Тантр, опятаки, наличие все той же бее высокой энергии, информации и содержания. Как способ выражения, как материал, в Тантре мет использоваться и сам человек, выступая посредником, например, в роли проповедника, артиста, певца, танцора или просто любовника. В действительности же это – нечто целое, облающее разнообразными признаками, которые подчас мут оказаться несовместимыми, подобно свету, который оовременно обладает свойствами и частицы и волны. Тантристы считают, что Тантра – это писание, предназненное для практики. Считается, что, что в конечном итоге называется Тантрой, есть нечто опущенное к нам на Землю, на наш уровень существования посретвом «расширения сознания» с более высокого уровня. Именно уровень кристаллизации, уровень, на котый была спущена Тантра, и определяет ее качества, вид, содержание и прочие характеристики. Или, точнее, чем ниже уровень кристаллизации, на который опусктся энергия, тем ниже его внутренняя частота вибрий, тем более материальным и заземленным будет кечный продукт. В большинстве случаев эта энергия носит энергнформационный характер и в конечном варианте проявляется в виде какио универсальных, часто таых, знаний. Возможно, именно поэтому и существует так много раичных Тантр и различных определений Тантры. Поэтому очень трудно обозначить возможные границы и можно лишь перечислить наиболее известные формы и варианты воплощений. Сам процесс опускания энергии сопровождается мнеством проблем, и в общем случае эти проблемы сказаются на качестве передачи, т. е. речь идет об искажениях, возникающих вследствие какио объективных и субъеивных причин. Одна из данных проблем связана со сложностью передачи более высоких энергий посредством более низких по частоте носителей. Речь идет, конечно же, о людях, как о приемниках или передатчиках этих вибраций. Принять более высокую частоту может тот, кто сам уже врирует на более высокой частоте. А таких мастеров, свых, пророков и Учителей, как показывает опыт, не так уж и много. Юрген Торвальд Дзаигоро Есегимицу |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|