|
||||
|
XVIII. ЧУДЕСНЫЙ УЛОВ Вам известно, что в Библии содержится много различных рассказов о ловле рыбы и рыбаках. Мы читаем об удивительной ловле, когда из-за огромного количества рыбы сети рвутся или же чудесным образом остаются целы. Мы встречаем рассказы об удивительном насыщении, при котором кроме хлеба раздается и рыба, а многие, особенно ученики Христа, являются рыбаками по профессии. Этих учеников Христос призывает в то время, как они заняты ловлей рыбы или плетением сетей. Вы уже часто слышали эти рассказы, а ученики Школы Розенкрейца полагают, что они очень хорошо поняли их значение. Большинство из них считают, что это пройденный материал, который они могут отложить ко всему остальному, не относящемуся более к жизненной действительности. Однако сам Гнозис хочет привлечь Ваше внимание на призвание рыболова и на все особенности этой профессии, поскольку не исключено, что пожелтевшие страницы отброшенного материала откроют Вам много того, о чем Вы до сих пор не предполагали. Мы не хотим представить Вам спекулятивные сведения, о которых Вы скажете: "Кто бы мог подумать?" — Нет, просто на наш взгляд не исключено, что как раз среди известных и хорошо понятых вещей скрыты сокровища, которые Вы до сегодняшнего дня не замечали. Поэтому мы вначале хотим обратить Ваше внимание на сочетание "хлеб и рыба", использованное при чудесном насыщении. Хлеб — это символ Святого Духа, Света изначальной праны, а символ рыб подчеркивает жертвенную любовь, не в смысле обычной человеческой любви как качества, а в смысле особенной любви к людям, которую "применяют", которая превращает стремление человека в действие. Рыба символизирует лишь тех, кто, не обращая внимание на свое "я", не придавая своему "я" значения, полностью забывая свое "я", врываются в ужасную действительность диалектики, чтобы работать для ближнего своего. Разумеется, такая работа по природной закономерности приносит боль, однако гностическая действительность дарит неизмеримую, небесную радость. Следовательно, в этом свете символ рыбы указывает на универсальный гностический Хлеб, трансмутированный учеником. Ученика, делающего первые шаги на Пути освобождения, насыщают Хлебом Жизни — Гнозисом. Когда ученик действительно может вкушать этот Хлеб, то это одновременно означает и вкушение рыб, а это значит, что прикосновение Святого Духа к системе сплетений вызывает в ученике особое состояние — напряжение, стремление, рожденное непосредственно Гнозисом, побуждение, ведущее к большой активности на горизонтальной линии. Если ученик достиг этого состояния, то он владеет в себе самом "трансмутированным Святым Духом", и он не может иначе, он должен по внутреннему побуждению начать работать. Он действует! Он должен действовать! Так благодаря вкушению Хлеба и Рыбы он становится рыбаком. Это гностическое призвание развивается из прикосновения Святого Духа — Хлеба — и из возможности этого прикосновения оказывать продолжительное влияние на систему сплетений. Если такое изменение в системе сплетений не происходит, то не может быть речи о призвании рыбака. У этого состояние есть, конечно же, свое знамение. Оно относится к словам: "Испытывайте духов, от Бога ли они." Из этих слов Вы должны понять, что любовь к ближнему, применяемая любовь к ближнему в гностическом смысле никогда не объясняется добром нашей природы. Природное добро, обозначаемое нами общим словом "гуманизм", резко отличается от любви к ближнему, развившейся под влиянием Гнозиса. Поэтому есть две категории работы в нашем мире: категория культуры добра и категория божественной природы. Работники одной категории работают над поддержанием земного мира, работники другой хотят привести заблудившихся домой, в Неподвижное Царство. Когда через Святого Духа ученик приходит к категории истинного рыболова, он размышляет над следующими словами: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение." Поскольку строительный материал для обновления был получен учеником как бы из рук Господних, он теперь должен сам, шаг за шагом исследовать Путь своим освобождающим действием. Ничто не приобретается. даром. За достижение цели нужно бороться. Ученик поймет, что ему необходимы сети и корабль, поскольку лишь имея в своем распоряжении оба этих атрибута он может исполнять работу рыбака. Его жизнь, его собственная личностная система, его собственный микрокосмос должен быть посвящен великой цели Гнозиса. Для исполнения работы внешнего масонства необходима интенсивная работа над самим собой, интенсивное самомасонство. Кто не работает над самим собой, тот не имеет права протягивать руку к другим. Кто не может вытащить бревно из собственного глаза, тот не в состоянии удалить соломинку из глаза другого. Поэтому желание стать рыбаком означает в первую очередь работу над самим собой, самомасонство, строительство корабля. Если за эту работу активно берутся, то одновременно становится ощутима потребность в истинном масонском атрибуте — в рыболовной сети. Рыболовная сеть — это рабочий аппарат гностиков. С помощью своего корабля и своего рабочего аппарата работник устремляется через жизненное море на ловлю людей. Теперь ученик понимает, что "корабль" и "рыболовная сеть" должны развиваться параллельно. Оба этих развития целиком и полностью связаны друг с другом и оказывают обоюдную помощь при достижении целей каждого из них. Когда внутри ученика бурлит и напирает трансмутированная гностическая сила, он должен к этому прислушаться. Поэтому вначале ему непременно придется неоднократно чинить свои сети. Но там, где присутствует напор, эта двойная деятельность никогда не отступает. Даже если результаты её пока негативны, а ученик близок к отчаянию из-за рвущихся сетей, напор Гнозиса не убывает. И второй улов будет проведен динамичнее, с большей легкостью, чем безнадежный первый. В этом снова скрыто знамение. Рыболов с гностическим знаком никогда не сдается, и любое его разочарование всегда приносит победу. Вы должны обратить на это внимание, чтобы отличить истинное от поддельного. В нашем мире корабль и рыболовную сеть можно разнообразнейшими способами подделать. Но эти подделки не могут быть долговечными — они или рассеиваются, или разоблачаются. Как только ученик-рыболов после многих кажущихся разочарований, бывших всего лишь верстовыми столбами в его развитии, достиг того, что его корабль и его сети, его самомасонство, его внутреннее состояние и его внешний рабочий аппарат соответствуют минимальным требованиям, настал момент для новой связи с Гнозисом. Рыболов действительно становится ловцом людей, и сети не рвутся. Рыболов переживает исторический момент, на берег вытягивается большое количество рыбы. До наступления этого момента прошли, вероятно, многие годы нелегких усилий и почти бесконечный рад разочарований. Но все это было необходимо, чтобы обучиться священному делу и приблизить к осуществлению великую цель Универсального Братства. И поскольку Вы принадлежите к нашей Школе, чтобы когда-нибудь начать исполнять священную работу, Вы должны понять, что промысел рыболова может и должен проводиться совместно с другими людьми. Это возможно и желательно, чтобы все при условии, что их корабли готовы, — тянули одну общую сеть через глубины жизненного моря. Школа Розенкрейца — это место обучения ловцов людей. В ней Вы учитесь строить Ваши корабли в силе излучения Гнозиса, и вследствие этого в той степени, в какой продвигается строительство, Вы будете заняты и плетением сетей, ведь стремление к освобождающему действию идет в ногу со строительством. Школа дает Вам возможность внутри ее силового поля прислушаться к этому стремлению, и за ошибки, совершаемые Вами, за разорванные по Вашей вине сети расплачивается Школа. Вы должны хорошо осознавать это огромное преимущество, есть работники, обреченные на одиночество без чьей-либо помощи, без защищающих крыльев какой-либо духовной школы. К ним обращены слова: "Действуйте, покуда еще день, скоро наступит ночь". И каждая совершенная ими ошибка мстит за себя, каждая порванная сеть приводит к почти безнадежной ситуации, а жизненное море яростно бросает по волнам их кораблики. Но если Вам это удается и Вы достигаете успеха, то развивается нечто, известное нам как Духовная Школа. Все пойманные сетями, которые не могут разорваться, приходят в Школу для обучения рыбачьему делу; то есть они живут в силовом поле, в диалектическом вакууме, в котором поддерживается вибрация Святого Духа. Однако Вам должно быть понятно, что в таком вибрационном поле, резко отличающемся от нашего мира, несравненно легче научиться профессии, и ошибки мстят ученикам далеко не так сильно, как тем, кто сам должен был строить силовое поле. Все совершаемые Вами ошибки выравниваются силовым полем. Поэтому Вы поймете, что эта милость Школы имеет границы. Поэтому Вы должны глубоко понимать свою ответственность перед Школой. Если работники какого-либо центра Школы допускают ошибку или грубость или вредят работе своей невнимательностью, то они часто безо всяких усилий выходят из положения и часто не осознают своих ошибок, или же они через несколько дней снова совершенно забывают, как они разорвали сети. Но силовое поле и те, кто несут за него ответственность, должны принимать на себя все последствия ошибок и стремиться к тому, чтобы установилось равновесие. Каждый участник служб в одной из точек концентрации силового поля забирает какую-то часть его жизненной силы. Б'ольшая часть участников, не удовлетворяющая определенным требованиям, способна за один раз его полностью опустошить. Их критические чувства и мысли, все их отношение к Школе ежедневно наносит раны вибрационному полю. Понятно ли Вам, что вследствие этого другим приходится буквально страдать, что другие принимают Ваше страдание на себя? И понимаете ли Вы, что эта жертва не совершается необдуманно? Братство Жизни не тратит ни грамма энергии напрасно. Если выясняется, что какой-то ученик не имеет не малейшего намерения обучиться святому делу, когда выясняется, что у него другие цели, когда жертва Школы бесконечно тяжелее, чем собственный настрой ученика, то в этом случае подобных паразитов уместно удалить из Школы. Подумайте об ответственности работников, которые, допуская недостойных учеников, увеличивают уравновешивающее страдание и настолько отягощают путь развития Школы, что продвижение вперед становится практически невозможным. С этого момента не думайте о Вашем ученичестве легкомысленно. Обратите внимание на то, что оно связано с интенсивным страданием и жертвой ради Вас, о которых Вы ничего не знаете. И обратите внимание на то, что все это совершается с той целью, чтобы Вы в кратчайший срок и наипростейшим путем изучили дело, чтобы дать Вам способность помогать тянуть большую сеть. Каждый обязан усилять силовое поле, облегчать и наполнять Светом жертву других. Как это должно происходить? Благодаря сказанному слову? Благодаря чувственному или мысленному посылу? Благодаря материальной жертве? Нет, только если Вы в полном самомасонстве, в освобождающем действии строите свой корабль, если Вы для этого устремляете свой взгляд исключительно на работу в собственном существе, то совершаемая за Вас жертва не будет напрасной. Тогда после многих трудов и многих отрицательных действий за счет Школы Вы когда-нибудь сможете забрасывать с нею сети с правой стороны. Этот новый призыв Гнозиса хочет Вам пояснить, как Иерархия Христа и ее служители хотят приблизиться к вам через свою жертву, чтобы Вам служить, чтобы Вам сказать, что эта жертва приносится разумно и динамично и что на нее необходимо ответить так же разумно, своевременно и динамично. В существующем силовом поле, в котором мы находимся в наши дни, потребление сил необычайно велико, и приносимая жертва очень значительна. Поэтому поймите и призыв к тому, чтобы на эту жертву было отвечено своевременным результатом с Вашей стороны, чтобы сохранилось равновесие, и Вы утвердились бы в своем ученичестве. Мы надеемся и просим, чтобы и Вы вскоре показали себя способными забросить свои сети с правой стороны. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|