|
||||
|
I. ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ ГНОЗИС Читая или слыша что-либо о Гнозисе (это слово буквально означает "знание"), люди чаще всего связывают его с "тайным знанием" и под словом "гностический" понимают нечто таинственное и, следовательно, скрытое от грубого природного человека. Изначально же Гнозис был собранием исконной Мудрости, совокупностью всего познания, ведущего к первоначальной, божественной Жизни воистину неземной, божественной волны человеческого существования. Иерофанты Гнозиса были и все еще остались посланниками Неподвижного Царства, приносящими потерянному человечеству божественную Мудрость и указывающими единственный Путь тем, кто, как блудные сыны, хотели вернуться на изначальную родину. Гнозис в том виде, как он передавался посланниками-иерофантами, никогда не был записан. Он всегда передавался устно от учителя к ученику. Но было бы ошибочным предполагать, что такая устная передача была полной. С ее помощью устанавливался контакт с группой и с самим кандидатом. В обоих случаях строго учитывался уровень духовного развития человека. Ученику открывалось только то от Гнозиса, что было ему полезно и необходимо. Так мы можем с уверенностью сказать, что в нашей диалектической сфере нет никого, кому бы Гнозис открылся во всей своей Полноте. Кто утверждает, что знает его, тот его не знает, а кто знает Гнозис, тот молчит. Это закон универсальных Мистерий, закон, которого очень строго придерживаются с самого начала диалектического порядка. В силу своей эгоцентричности и отделенного от Духа сознания диалектический человек обладает способностью применять все, что он может достать и впитать в себя на более высоком или низком уровне, для укрепления собственного состояния. Поэтому откровение Гнозиса привело бы такого человека не к спасению, а к вечной гибели. По этой причине Гнозис никогда не был записан во всей своей Полноте и так же никогда не передавался во всей Полноте устно, потому что многие люди способны быстро и легко воспринимать разумом и вследствие этого могут нанести вред себе и другим. Итак, становится понятным, что откровение Гнозиса — это процесс, который развивается в том же темпе, в каком ученик идет по Пути. Здесь диалектический закон "сначала знать, потом действовать" имеет силу лишь отчасти. Чтобы владеть Гнозисом, чтобы иметь право приблизиться к небесной Невесте, ученик должен сперва действовать. Тогда это действие должно быть разумным и ответственным за каждый свой шаг. За этим разумным действием внимательно наблюдают. Иерофантов никогда не удается обмануть. Псевдо-разумные действия это чистая спекуляция, при которой "я" прячется в засаде в темном углу; псевдо-разумное действие — это поза, в нем есть что-то театральное, что всегда разоблачается. Как может томящийся в ночи и тьме человек действовать разумно и таким образом встать на путь к Гнозису? Чтобы помочь людям, к нам приходят иерофанты. Если Гнозис при этом и не открывается, то о нем все же говорят и пишут. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Сын Света присутствует, и сейчас речь идет о том, замечаете ли Вы Его хоть как-то. Заметить Его означает испытать Его прикосновение. Испытать Его прикосновение значит иметь возможность разумно действовать. Это вера! Вера никогда не заключалась в исповедании какой-то системы. К примеру, иерофанты рассказывают Вам о пустыне Гоби и чудесной жизни в Шамбале. И может так случиться, что Вы незамедлительно направите свои шаги в библиотеку с намерением узнать о Гоби и Шамбале побольше и получить точное представление о том, что там происходит. Такое действие свидетельствует о желании достичь знания эгоцентричным путем. Но ментальное восприятие исключает прикосновение Гнозиса. Однако могло случиться и так, что, услышав или прочитав книгу "Братство Шамбалы" (изд. Rozekruis Pers, Гаарлем, 1980) Вы услышите внутри себя "голос". Тогда Гнозис приближается к Вам в соответствии с чистотой Вашего слышания и следующего за ним спонтанного действия. Братство не будет тратить зря ни капли энергии. Представьте себе, что Вы слышите незнакомого Вам учителя, говорящего следующее: "Путь к Свету — это путь здоровья, свободы и радости". Предположим, что эти слова произносятся в храме Преддверия Школы Розенкрейца. В этих словах скрыт алмаз; и поэтому большое внимание будет обращено на то, заметили ли Вы излучение этого драгоценного камня и какое действие на Вас производит это излучение. Предположим, что Вы больны; тогда путь, ведущий к здоровью, был бы для Вас весьма соблазнительным. При различных обстоятельствах Вы можете чувствовать себя несвободными; тогда путь к свободе для Вас очень привлекателен. Или Вам приходится испытывать страдания и некоторые трудности, и поэтому Вас, конечно, заинтересует возможность достичь истинной и вечной радости. Сможете ли Вы тогда увидеть спрятанный алмаз и заметить его сияние? Не реагируете ли Вы на него скорее диалектически? Вас привлекает то, к чему Вы стремитесь и чего Вам не хватает. Но кому из Вас не хватает Света? Кто из Вас тоскует по Универсальному Свету как томящаяся, нищая, смертельно одинокая душа? Кто любит Свет каждой клеткой своего существа? В ком еще осталось это изначальное стремление к единению с Богом? Кто внутренне сопереживает словам псалма: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие!" Кто, несмотря на отсутствие здоровья, свободы и радости, жаждет прежде всего Бога? Но именно этого и требует Гнозис. В такой жажде Света и скрыт алмаз. С этого первичного требования начинается Гнозис, начинается Нагорная проповедь. "Блаженны нищие духом", — это значит, блаженны тоскующие по Духу, то есть по Свету. Тому, кто полностью поглощен этим стремлением, этой Любовью, кто теряет себя в этой Любви и находит в ней свое сокровище, тому остальное приложится. Когда Святой Дух снисходит к Марии, чтобы принести ей, обращенной, повернувшейся к Свету Душе, спасительный синтез, сказано: "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своем." Выражение "сохранить в сердце" указывает на состояние совершенной любви к Богу; это означает впадение искрящимся драгоценным камнем — излучением сердца, излучением, направленным на всех и на вся. Женщина, которая может неличностно посыпать из святилища сердца такую силу излучения, является Матерью Божией, Марией, Изидой. Потому что она обладает Светом, несущим спасение, который она в положенное время излучает миру и человечеству; она приносит Гнозис всем тоскующим по этому Свету. Когда старец Симеон замечает этот свет сердца в храме сокровенного, он говорит: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих." Мужчина, который может позволить этой силе излучения неличностно излиться из святилища сердца, это Иосиф-плотник, строитель, который толкает, зовет и будит. Он разрушитель ада, не совершающий насилия над собой или другими в огне эмоций, но применяющий все свои инструменты в полном равновесии, чтобы открыть Гнозису, то есть вечности, вход во время. Он не стыдится взять Марию себе в жены, ибо то, что в ней было зачато, свершилось не по хотению мужа, а от Духа Святого. Здесь эгоцентризм и своеволие исчезают; божественная Любовь, превышающая всякий разум, формирует Иосифа и осеняет Марию. Может ли диалектический человек таким способом хоть что-то сохранить в своем сердце? Не состоит ли сокровище его сердца большей частью из мистицизма, сентиментальности и эмоций? Гностические иерофанты обращают на это внимание, и мы об этом пишем, чтобы Вы узнали, как они действуют. Они говорят об универсальной Мудрости, но не подносят ее Вам на серебряном блюде. Они или вплетают в свои слова скрытые импульсы, вызывающие на реакцию, или же пытаются побудить Вас к реакции своими действиями. Они внимательно наблюдают, какого рода реакция наступает. Гнозис открывается в той степени, в какой душа, то есть сознание, теряет себя и отдается Вечному. По этому пути Розенкрейц — служитель Гнозиса — идет с Вами. Поэтому Гнозис в своей совокупности не может быть открыт и преподнесен по системе. Однако о Гнозисе, как мы уже сказали, вполне можно говорить и писать, указывая на Путь, ведущий к нему. Все, что в этом случае делается иерофантами, вполне достаточно, чтобы привести ученика к первичному разумному действию. Мы считаем необходимым предупредить Вас об еще одном возможном недоразумении. Огромное количество людей считают, что языком Гнозиса является Библия, что она открывает Гнозис. Нет ничего более ошибочного! Библия тоже лишь говорит о Гнозисе, лишь указывает на Бога. Иному, более глубокому ее пониманию так же нельзя научиться с помощью оккультных или каббалистических методов и систем. Каббала и подобные ей науки, равно как и астрология, относятся к ложному Гнозису, причем мы должны видеть в слове "ложный" не что-то плохое или преступное, а чисто диалектическое, принадлежащее к нашей природе. Вам нужно это хорошо понять. Язык является средством, которым человек выражает свои мысли, свои чувства и намерения. У языка есть своя устная и письменная форма. Если Вы не понимаете звучания, или если написание не вызывает у Вас понимания, то с помощью лингвистики, с помощью различных методов, которые существуют или еще будут найдены, возможно проанализировать звучание или написание и пробиться к внутренней идее. Но если звучание Вам ни о чем не говорит, а изображение Вам ничего не дает, то ни каббалистический, ни какой-либо иной анализ по сути Вам не поможет. Обратимся, например, к слову "Иисус". Если мы его проанализируем с точки зрения кабалы, то получим значение "приносящий спасение", "Спаситель". Для полностью закрытого человека ни имя, ни его значение, ни скрытая в нем глубина не имеют никакого смысла. Но для того, кто открыт Гнозису, звучание и изображение не содержат ни единой тайны, которую нужно было 6ы открывать. Кто до этого дошел, тот знает. А тому, кто еще не дошел, не нужно знать. Он не будет знать, что с этим делать, кроме как эгоцентрично хвастаться. Но разве Библия не содержит много сокровенного? Несомненно, но никто не может применить это сокровенное, если оно не открылось ему изнутри. Во многих частях Библии записаны беседы учителей с учениками. Если Вы сами, выполняя требования закона, становитесь истинным учеником, то у Вас не будет и потребности выпытывать сокровенные тайны каббалистическим методом. Все знание, накопленное в нашем мире, никоим образом не действует освобождающе и не является Мудростью, превышающей всякий разум. Если Вы идете по Пути, то все будет Вам дано даром, и в звучании и изображении Вы найдете не более, чем подтверждение того, что Вы уже получили. Вы, конечно, можете спросить: "А есть ли тогда у Библии вообще какой-то смысл?" У Библии только тогда есть смысл, когда она выполняет, может выполнить свое назначение. Писавшие Библию призваны встряхнуть диалектического человека и привести его к Гнозису, нападая без дальних слов непосредственно на его обнаженную действительность. Если это случается — как, например, в Нагорной проповеди или в словах апостола Павла — то никто не требует каббалистического анализа. Когда Господь Иисус говорит об окрашенных гробах, которые снаружи кажутся белыми, внутри же полны костей мертвых и нечистот, то даже самый последний дурак с легкостью поймет эти слова, причем так хорошо, как только возможно. Мы считаем себя обязанными указать Вам на еще одно недоразумение, тесно связанное с предыдущим. Посланники Гнозиса обращаются с одним и тем же устным или письменным словом к различным группам людей. Но к группам, различающимся не по уровню сознания, обусловленным их национальными особенностями и состоянием крови, а к группам, находящимся на различных спиралях поиска. Каждая группа черпает для себя из звучания и изображения то, что для нее определено. Поэтому было бы крайне ошибочным надоедать человеку, принадлежащему к определенной группе, призывом, не предназначенным для него и из-за этого не могущим ему помочь. Все, что не предназначено для Вас, останется от Вас скрытым; Вы не поймете этого и Вам не нужно это понимать. Позаботьтесь о том, чтобы Вы не выпытывали скрытое от Вас ментальным способом, не пародировали ему мистикой и не пытались захватить его оккультным путем. Такой Гнозис предназначен не Вам; если Вы, несмотря на это, пытаетесь удержать его, он будет для Вас свинцовым грузом и непереваримой пищей. Гнозис обращается к каждому на понятном ему языке, он указывает каждому на Путь, и каждый способен приблизиться к нему через свое первичное, разумное действие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|