XX. ИТОГ

У человечества никогда не было недостатка в людях, рисующих ему великую и освобождающую трансфигуристскую жизнь в самом реальном виде. В непрекращающемся ряду возвышенных изображений человечество, от падения Адама до наших дней, видело, что фундаментальное возрождение не только возможно, но и держится на совершенно разумной основе.

Многие просветленные учителя, жившие в нашей природе, но не от этой природы, подарили человечеству универсальную науку трансфигуризма, в которой оно может найти все, что касается Пути и истинной Жизни. Используя практически все дозволенные разумом и моралью средства, эта наука стала настолько доступна человечеству, что просто непостижимо, почему лишь так мало людей несут в своем сознании хоть какое-то понимание трансфигуристского учения.

Тем не менее, в подсознании многих все еще осталось некое воспоминание. Это не воспоминание об изначальной божественной Жизни, а смутная память о имевших место в прошлых существованиях контактах с рабочими группами Универсального Братства, которые в далеком прошлом говорили о необходимости трансфигуризма. Это воспоминание является доказательством того, что в прошлом они отвергли Путь Возрождения. Поэтому и Вы остались прикованными к колесу жизни и смерти. Если у Вас сохранилось такое воспоминание, то с его помощью в храме современного Розенкрейца, в котором снова звучит эта древнейшая весть, старая рана открывается, и Вы, живущие на повороте колеса, снова встаете перед тем же конфликтом.

Вспомним в этом контексте известные слова: "Я пришел принести не мир, но меч." Эти слова говорят не о крупных мировых конфликтах, следующих один за другим, а о борьбе в собственной сущности, начинающейся непосредственно при знакомстве с Универсальным Учением.

Очень странно наблюдать за тем, как Слово Жизни вызывает конфликт в человеческой душе, и как поле служения Духовной Школы порой напоминает попе боя. Некоторые люди, у которых из-за отсутствия воспоминания нельзя вызвать психологической реакции, сильно удивляются: "О чем тут речь? Где цель? Тут нет ни одной интеллектуальной или мистической зацепки! Разве это не предел глупости и безумия?"

Другие люди, у которых открываются старые раны, могут страшно рассвирепеть, разволноваться, сильно испугаться или сконфузиться. Поэтому обвинения, направленные на сотрудников Школы, иногда встречаются на повестке дня: "Разве это то самое учение о Любви, которое проповедовал Христос? Разве в этом выражаются слова: "Придите ко Мне все страждующие и обремененные"? Вы превращаете Вашу Школу в каторгу и рано или поздно приведете людей к самоубийству. Ваш храм является никак не храмом покоя, а наоборот, местом постоянных потрясений."

В гражданском смысле от Духовной Школы ожидается, что в ней обучат какой-нибудь этической системе для развития высшего сознания или методу культивации, с помощью которого тело, душа и дух смогли бы вознестись, подобно Богу. При этом многие были бы готовы подвергнуть себя различным испытаниям и перенести всевозможные лишения. И пусть все это будет недешево. Но было бы хорошо, если бы в целом, на разных спиралях жизни, можно было заметить некоторое "обогащение".

Конечно, Вы не глупы, чтобы подвергать себя риску, ибо Вы очень серьезны. Вы осведомлены о различных духовно-культурных течениях. Вы, как все культурные люди, очень доброжелательны. Вы внимательно прислушиваетесь, так как все Вам что-то предлагают. Наконец, Вы принимаете решение. Вы обращаетесь к тому течению, которое кажется Вам наиболее выгодным и, будучи деловыми людьми, не теряете голову, обнаружив другое, еще более выгодное.

Однако в Школе Розенкрейца Вам ничего не предлагают. Вас, наоборот, хотят от чего-то избавить. Ведь учение о трансфигурации основывается на том факте, что фундаментальная сущность диалектического человека, затрагивающая все структуры, не включена в божественную природу и что, следовательно, найти истинную Жизнь можно только отбросив эту диалектическую сущность.

В этом и есть причина борьбы, вызванной Духовной Школой: ученик проникает в самую глубину значения фундаментальной смерти природы, чувствуя весь ее размах, и в то же время он все-таки наотрез отказывается следовать этому Пути.

Лишь очень немногие люди, знакомясь с Универсальным Учением, не осознают требований трансфигуризма. Очень многие хорошо понимают причину этих требований и даже обнаруживают их удивительную логику.

Но именно это и злит людей. Достаточно некоторого знания психологии, чтобы это понять: человек осознает в определенных вещах всю логику и неумолимость и в то же время наотрез отказывается принять соответствующие меры!

Каждый человек создал себе некую сферу "достигнутого", иллюзию понимания и довольства. Это то, что Библия называет "одеянием" человека. При этом многие прошли длинный путь этической и гражданской культуры. Их одеяния имеют пышный покрой и чудесную окраску. И никому, естественно, не хочется стягивать с себя это одеяние, исполняя слова, некогда сказанные юноше, богатому гражданскими, этическими, гуманистическими и природно-религиозными добродетелями: "Пойди, оставь всё, что имеешь, и следуй за Мной!"

Дальше сказано: "Юноша отошел с печалью." Но разочарование — часто лишь первая реакция. За ней следует расстройство, раздражение и в конечном итоге вражда со всеми ее последствиями. Человек, чувствующий себя разоблаченным, ведет себя, как правило, бесцеремонно и крайне грубо, отстаивая свое существование.

Трансфигуризм — это магическое начало ненасильственной мировой революции. Трансфигуризм нападает на все основы диалектики. Поэтому, в какой бы он форме не возникал, с ним всегда ведут жесточайшую борьбу те, кто знают, но не хотят.

Однако трансфигуризм всегда побеждал тем, что он не сражался; эта победа, с течением веков будет все более явной. Мир шествует навстречу своему концу, и в новом, предстоящем периоде человечества великая победа трансфигуризма еще сильнее подчеркнет этот полный конец. Везде, во всём мире большие и маленькие группы готовятся к практическому применению различных аспектов трансфигуризма или таких взглядов на жизнь, которые рано или поздно к нему приведут.

В определенный момент все эти группы открыто объединятся, чтобы, как говорит "Fama Fraternitatis", подарить миру "излияние Милости и Блага, за счет чего познание людьми Иисуса Христа и изначальной Природы будет все больше расти." Тогда исполнится слово из десятой главы Евангелия от Иоанна: "И будет одно стадо и один Пастырь." Эта мысль основана не на идеалистических вымыслах с туманной сутью, а на том факте, что в данный момент все названные группы действительно направлены в сторону совместной работы.

В прошлом подобные тенденции всегда сопровождались определенными явлениями, имеющими место и сегодня. Диалектические движения также стараются сплотиться в мировом единстве. Они подражают поручению Братства, данному различным школам — сменить национальный аспект на международный.

Итак, если Вы хотите в будущей работе достичь великой цели, то Вы должны не только в совершенстве понять всю суть трансфигуризма, но и применить это знание на деле. А так как действию должно предшествовать ясное понимание, Гнозис желает еще раз указать Вам на самые характерные аспекты Пути, опираясь на только что процитированную нами десятую главу Евангелия от Иоанна:

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и имею власть опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."

Этим простым языком Евангелие говорит об эндуре. Итак, практическое применение эндуры основано на Библии, на Евангелии, на словах Господа Иисуса. Из-за этих слов осуждали катаров, обвиняли их в том, что они якобы следуют наущениям дьявола, мучали их огнем, голодом, мечом и пытками.

Слова "Потому любит Меня Отец" значат, что связь между Вашим микрокосмосом и универсальным Светом восстанавливается только тогда, когда Вы отбросите свою жизнь, чтобы вновь обрести её.

Эти слова толковали и проверяли на практике самыми разными способами, чаще всего в них видели чудо. Считается, что Иисус говорит здесь о Своей предстоящей смерти на кресте и Воскресении на третий день.

Богословы считают, что через природно-религиозную веру можно приобщиться к смерти, а также и к Воскресению Господа. Ведь Христос прошел за нас по этому пути, единожды пожертвовав Собою, благодаря чему по ту сторону могилы нас ожидает слава Воскресения.

Другие исходят из того, что через положительный образ жизни в соответствии с гражданскими нормами человек встает на путь развития, который в конце концов должен привести его в совершенству.

Трансфигуризм же рассматривает эти слова в свете Универсального Учения. Один раз произошедшие смерть и Воскресение Христа говорят о том, что от колеса рождения и смерти освобожден лишь тот, кто следует Пути эндуры. Этот Путь во много раз великолепнее, чудеснее и божественнее, чем это может себе представить самая смелая фантазия, потому что по этому Пути истинного Спасения ученики Гнозиса идут каждый день, реально испытывая его на практике.

Вы знаете, что речь идет о полном разрушении всей диалектической природы, затрагивающем сознание, душу и тело; и это должно произойти не между делом, а в определенном процессе, во время которого из пепла старого существа воскресает другая сущность, наделенная Сознанием, Душой и Духом. Универсальное Учение объясняет нам, каким образом этот процесс свершается, из каких элементов он состоит и каковы его результаты.

Можно себе представить, что существуют люди, реагирующие следующим образом: "Глядя на длинную цепь свидетелей трансфигуризма и на их жизнь, я вижу, что в этом странном учении все-таки содержится нечто, интересующее меня. Поэтому я хочу сначала хорошенько сориентироваться и испробовать этот Путь, конечно, только до определенной границы, чтобы окончательно решить, нравится ли он мне, или нет." Такие спекулянты несомненно добьются отрицательного результата и пополнят стан противника.

Чтобы быть в состоянии следовать Пути трансфигурации, Вы должны иметь власть. Поэтому Иисус говорит: "Имею власть отдать её и имею власть опять принять её." Если такая власть Вам не дана, то все попытки напрасны. Можно даже выразиться так, что если человеку дана эта власть, то он должен добиться трансфигуристских результатов.

Некоторые ученики Школы Розенкрейца думали, что наше природное "я" должно напрячь свою силу воли и что эту власть можно получить, живя эгоцентричной жизнью. Другие же пали жертвой одержимости и всех ее последствий. Однако ключ Пути заключается во владении этой властью. Все предыдущие девятнадцать глав о Гнозисе должны были Вам показать, каким образом ученик получает крылья и власть, чтобы стать способным следовать Пути. Библия называет эту власть обладанием Святого Духа. Другими словами, речь идет о появлении другого микрокосмического сознания.

Как только Ваш микрокосмос приобретет хоть что-то от этого другого сознания, на Вас снизойдут иной Дух и иная впасть. В этой власти Вам дается способность отбросить природное "я" и его сущность и постепенно восстановить первоначальное состояние микрокосмоса. Это задача, которую Вам поручает Свет изначальной праны.

Итак, дойдя до корня проблемы, мы видим, что речь идёт о владении крыльями и властью Святого Духа. Без них все остальное — лишь неведение, обман, страдание, скорбь, непрекращающаяся междуусобная борьба, ведущаяся в жесточайшей вражде до последней капли крови. Без Святого Духа Вы всегда будете снова и снова возвращаться к своему прежнему состоянию крови, слыша в себе все те же голоса предков и внимая все тем же ветхим напевам. В Духовной Школе речь идет о единственно существенном владении: о владении Светом изначальной праны в собственной сущности. Кто владеет этим Духом, тот непременно достигнет Возрождения. А кто Его еще не имеет, тот до времени должен остаться чужим.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх