|
||||
|
ВВЕДЕНИЕ
ПРОЛОГ
Изложение, которое вам, дорогие читатели, придется осмыслить, во многом парадоксально с точки зрения привычных шаблонов мышления, поведения, познания. Каким образом самая древняя система познания мира станет и новой и истинной одновременно — окажется не самой трудной задачей для понимания. И для того что бы определить ту, самую ржавую, гайку без которой невозможен полет к дальним мирам, нам совсем не потребуется переворошить всю кучу хлама накопившуюся за всю историю человечества. Но что бы поставить эту гайку на должное место все же многим придется сделать усилие и вытряхнуть из головы металлолом догм, мешающий ее установке. Парадоксальным будет и само изложение, впрочем, он таким и было задумано, а почему, вы поймете, дойдя до послесловия. В виду того что, ни сухие формулы академистов ученых, ни бессмысленные термины клерикального духовенства не внесли ясности в этот совершенный мир, породив уйму невежественных концепций, нам только и остается как вести повествование в свободном ключе живой речи. Что же касается стиля определенного в подзаголовке то, в скором времени, появятся люди, которым еще предстоит описать явление русского рока как апокалипсиса в предпоследней его стадии. Речь, конечно же, не идет о тех кто, паразитируя на стиле, «обогатил» его пошлостью, фальшью и явной продажностью, которой позавидовал бы Иуда. Конечно, были и другие направления в культуре, достойные представители которых так же могли бы занять место рядом. Но разве что только рок всегда находился на острие атаки. Отличным от изложений, претендующих на осмысление этого мира и истинность, будет и то, что повествование останется незаконченным в первом издании, давая возможность любому, понявшему принцип, внести свою лепту в виде освещения решений предложенных задач, создания новых вопросов или же описания претворения сути в жизнь, свою и окружающего мира. Согласитесь, довольно необычно и отлично от всего, что давалось ранее и изобиловало костными рамками теорий, положений, законов, шаблонами морали и эстетики принуждающих действовать в жестких ограничениях без права на осмысление насколько те рамки соответствуют нашей природе. Что до задач, которые будут предложены, то они могут заинтересовать самый широкий круг людей разных специальностей как технического, так и гуманитарного толка. Но так как мы начнем затрагивать такую стихию как огонь, то и решение некоторых, из предложенных, задач будет требовать самого наикратчайшего времени во избежание разного рода последствий. И тут опасность может нести как полное угасание, так и бушующее пламя, и в ваших силах и разумении будет то, что бы начавшийся процесс стал стабильным и направленным в русло созидания и приобретения новых, и одновременно утраченных, необозримых возможностей. Так что все, что здесь вам откроется, можно назвать и информационным боезарядом направленного действия. Куда, как скоро, против кого и во имя чего его направить будете решать вы. Осмыслив, вам придется и принять решение — встать на позицию отстаивания и претворения в жизнь того вселенского явления которое мы рассмотрим, либо занять место в рядах противников стремящихся уничтожить все то что может нарушить привычные представления о мире. Тех представлений, которые заставляют бессмысленно сжигать жизнь ради иллюзорных ценностей по шаблону, установленному невежеством. И тут, речь идет больше не о власть имущих, а сколько о приверженцах самой системы иерархической власти бытующей ныне. Так, трезвый аналитик, стоящий у ключевых постов, может стать союзником в восстановлении вновь открытого древнего, горя желанием реализовать свой потенциал полностью. Но, так же, и представитель самого низа социальной системы, никуда не стремящийся, может стать противником, в виду желания существовать по отработанной схеме, панически боясь всего, что может ее пошатнуть. А пошатнуться придется многому из того что ранее считалось незыблемым. И кто знает, может быть то, что считалось дьявольским, на поверку окажется божественным, выстраиваясь в стройную систему. А, в свою очередь, то, что претендовало на божье откровение, окажется грубой подделкой и корявой имитацией, не имеющей ничего общего с законом царствия небесного. Ведь сами духовники утверждали то, что Сатана лишь дешевый плагиатор, и тут им поспорить будет невозможно. А если им в голову и придет мысль отстаивать те глупости, которые они нагородили за тысячи лет, то любой из вас сможет, спокойно и внятно, используя этот аргумент объяснить им их неправоту. Что до мира ученых то тут может возникнуть проблема только с теми, кто свое научное положение ставит превыше познания истины, убивая всякое начинание на пути ее поиска. Навешивая ярлык лженауки на все, что идет против привычных, до академизма, заблуждений, такие сами являются самыми заклятыми врагами познания. Увы, мракобесие в науке бытовало и бытует поныне, душа все, что может его поколебать. Впрочем как и говорилось все зависит не от ранга, а от того кто этот ранг носит. Так академик и архиерей могут осознать то, что большую часть жизни обманывали себя и людей и приступить к исправлению ошибок. Но может статься и то, что только что вкусившие легкости обмана одних, построенного на самообмане, не требующего от них усилий, буду сопротивляться изо всех сил, стараясь уничтожить то, что будет заставлять их думать в противовес использования готовых, но мертвых шаблонов. Таким образом, будет четкое разделение на тех, кто считает проклятием жизнь в эпоху перемен и тех, кто следует определению поэта. Счастлив, кто посетил сей мир И хоть в дальнейшем многое будет сказано миру, первейшей задачей этого повествования является доказательство тем, кто причисляет себя к русской культуре, того, что, наша история — не дешевка, как спел Юрий Шевчук! А от того, как, кем и в каком количестве на Руси будет это воспринято, и будет зависеть — будет ли иметь это изложение всемирное окончание или оно сгинет во тьме навсегда. О последствиях последнего, признаюсь, страшно даже задумываться. Дух Огня, начни игру, МЕТОД
Коль нам придется описывать такую динамическую величину как огонь то и стереотипные модели описания, базирующиеся на категориях формы, нам не подойдут. Но ведь не сегодня было выдвинуто положение — форма определяется структурой, структура, в свою очередь, определяется функцией. И если к функции подходили ранее нагруженные кучей мертвых формальных положений уделяя ей роль служанки выводящей эмпирические зависимости между элементами форм или во взаимодействии структур, то мы начнем с того что попытаемся определить саму функцию в чистом виде. Каким образом? Давайте вспомним один объект, к которому могло бы подойти понятие отвергнутого камня. Усеченная пирамида, столь долгое время высившаяся в различных частях земного шара, и долгое время подвергавшаяся осмыслению в рамках категорий форм. Каких только определений и положений не пытались ей придать. Одни утверждали, что незавершенность это не более чем боязнь строителей создать, что-либо совершенное дабе не прогневать богов. Другие пытались придать ей завершенность в виде конечной формы пирамиды и напыщенно объявляли себя ее верхушкой. Третьи вращали и так и этак, бормоча что-то про сакральность дуализма. Мы же пойдем иначе. Оставим пирамиду в ее первозданном виде и сделаем то, что до этого не делали. Мы будем исследовать тот невидимый камень, который так грубо подменили. И кто знает, может быть, глаз, изображенный в вершине, был не самодовольной, до спеси, концепцией надзора над всем происходящим, а указанием смотреть в то, что невозможно было воплотить в виде формы. Воспользовавшись инструментом, заповеданным нам Оккамом[2], которым пользовались, большей частью, как долотом скульптора, отсекая лишнее без осмысления, что может быть лишним, а что действительно является составляющим, неся в себе идею субъективно-эстетического восприятия, отсечем все категории формы и структуры вместе с самими понятиями — форма и структура. Пройдя по этому пути до конца нашего повествования, многие все же смогут понять то, что сокровища знаний по легенде спрятанных в пирамиде не более чем миф, а истинное знание как раз и скрывалось в невидимой для глаза верхушке, которую покрыли плевелами невежества.
На что же это все же похоже? Давайте рассмотрим для примера треугольник, где основание есть количество многообразий форм, средняя линия, имитирующая верхнюю грань пирамиды, определит количество структур определяющих формы, а вершина — единственная функция, которая определяет все, что было перечислено выше. Скажете что такое невозможно? Почему? Потому что вам это твердили с детства? Вы ведь не будете утверждать, что количество структур определяющих количество форм как внутри отдельного вида, так и в более широком осмыслении будет больше, нежели количество многообразия самих форм. Ведь не будете вы оспаривать, что все многообразие, выраженное в представителях разных рас, национальностей, вплоть до отдельно взятых индивидов, будет меньше стандартного для всех количества органов. Так из одной глины скульптор может сотворить огромное количество форм. Но из глины ли сотворен мир? И почему мы тогда не можем довести наше построение до логического завершения путем пересечений линий проведенных вдоль боковых граней? Итак, наша точка пересечения есть функция, которая определяет все то, с чем мы сталкиваемся в этом мире. Вы скажете, что это нонсенс и этого делать нельзя. Что ж, отвечу, а разве не нонсенс предполагать, что все возникло при каком-то там взрыве, внесшим кучу, каких-то там частиц, названий которых не могут запомнить уже даже сами ученые, превратившись, по высказыванию одного из них, в ботаников навешивающих ярлыки. Это ж надо представить себе творца сидящим перед созданием мира за составлением сметы, где рассчитывается, сколько и чего надо запустить в эту вселенную, что бы потом азартно играть в бильярд, катая шарики по пространству. Впрочем, мудрствования представителей духовных практик тоже немногого стоят. Не в состоянии дать четких определений сути явлений, они отделываются высокопарными фразами о таинствах и прочей дребедени. Пусть не обижаются на меня ни первые, ни вторые, изложение в стиле рок позволяет мне и долю сарказма. Но поверьте, сарказм этот выстрадан. Итак, мы беремся за определение функции в чистом виде.
ВВОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Первообразная функция воспроизводит себя во всех производных состояниях, а также, во взаимодействии между собой самих производных На что это может быть похоже? Провести параллель можно с таким понятием как арабеска[3]. С той лишь разницей, что арабеска выписывала разнообразие посредством базового элемента, а нам придется сделать так, что посредством базовой функции будут описаны все остальные ее проявления.
Что бы изложение было более понятным, постараемся совмещать сказанное с изображением принципиального действия того о чем будет идти речь. Пусть простят меня стоящие на пути познания за несколько упрощенные схемы. Если бы я начал приводить формулы и таблицы, то растерял бы большую часть читателей, с одной стороны, и, с другой, лишил бы вас удовольствия заняться этим самим и тем самым вписать свое имя в эту книгу. Ведь с самого начала было сказано, что здесь будет описан только базовый принцип, который позволит любому применить его к своей отрасли. Впрочем, и консерваторы от догм пусть поостерегутся делать свои укоры и замечания, пока не дочитают все до конца, по поводу некоторых обобщенных трактовок которые позволят нам взглянуть на некоторые события с новой точки зрения. Есть много явлений, описанных весьма дотошно, скрывшихся в своей истинной сущности под гнетом всевозможных детальных трактовок, подтверждая правило — за деревьями лес не виден. И это касается положений как научных, так и относимых к разряду священных. Как бы то ни было истолковано наше художество, дополнительный орган чувств, задействованный в осмыслении материала, нам не помешает.
Если кто-то усомнится что возможно изобразить невидимое, то сделаем оговорку, мы будем изображать и ссылаться на процессы, с которыми многие из вас сталкивались, но не придавали им значения. Многие из них либо использовались для потехи, либо вошли разряд таких определений как парадоксы, ошибки природы и козни дьявола. Да, подспорьем в нашем деле станут признаки процессов, которые в виде примеров будут подтверждать сказанное, исходя из нашего положения о том, что все является производной одной единственной функции. И коль нам предстоит теперь работать с категориями действия, то и принцип подобия мы заменим принципом тождественности. Как-никак, подобие подразумевает внешнее сходство, в то время как само слово — тождественность, определяет то, что для двух рассматриваемых явлений существует один принцип, обеспечивающий их функционирование. А что является безусловной величиной для описания признаков бытия? Практически все явления в нашем мире обладают одной для всех характеристикой — спектральной. Но там где спектр, там и частотные колебания, а там где колебания, там и то, что они образуют. Что же до того что некоторые попытки описать этот мир с точки зрения волновых процессов потерпели фиаско, то положим так — они не оперировали понятием целостности и посему были обречены на провал. Итак, добро пожаловать в мир волн! А точнее — в мир автоколебательных импульсно-резонансных систем. Идет волна! Держитесь стен, Примечания:1 «Кин-Дза-Дза!»: научно-фантастическая философско-сатирическая комедия. Фильм оказал сильное влияние на современную русскоязычную культуру, для части молодёжи стал культовым. Вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, а многие цитаты из фильма стали широко употребляемыми устойчивыми выражениями. 2 Уильям Оккам: …множественность никогда не следует полагать без необходимости… [но] всё, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, — это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания. 3 Арабеска: вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов. Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|