|
||||
|
Глава 20 В то утро Стефан проснулся раньше обычного. Братья еще крепко спали, и до подъема оставалось около часа. Удивительно, но ему совершенно не хотелось спать, хотя именно утренние часы всегда были для него самыми сладкими. Вытянувшись на спине и заложив обе руки за голову, он отдался потоку мыслей. Постепенно перед ним проплывали картины его недавней беседы с Учителем. — Как все это сложно, многообразно и, в то же время, очень важно! — думал летчик. — Если действовать, используя эти принципы, то моя жизненная устойчивость возрастет во много раз. Но для того, чтобы это стало реальным в жизни, придется трудиться, потому что этих основ, к сожалению, во мне нет, — вынужден был признать Стефан, и при этом горестно вздохнул. — Хотя, — он даже приподнялся от мелькнувшей в его сознании мысли, — что значит "во мне нет"? Учитель ведь неоднократно говорил, что во мне есть все, нужно только это проявить, осознать в себе. Единственное, что требуется сделать, — это заглянуть в свое зеркало личности. Вот только каким образом это сделать? Да, чтобы решить этот вопрос, мне просто необходимо сейчас же увидеть Наставника. Пока в нем формировалась эта идея, Стефан, незаметно для себя, оказался уже сидящим на циновке. Словно находясь в трансе, он так же бессознательно оделся и вышел на двор, продолжая удерживать в сознании только одну мысль: — Мне нужно срочно увидеть Учителя! Ноги сами понесли его к озеру, хотя, руководствуясь логикой, ему следовало идти к Скальному храму, в кельях которого жили Старшие монахи. Не отдавая отчета в своих действиях, он продолжал быстрым шагом идти к внешнему водопаду, который образовывал озеро. Внутреннее чувство как будто вело его туда, где ученик должен был разрешить мучавший его вопрос. При приближении он постепенно ускорял шаг, и, когда озеро было уже в зоне видимости, Стефан, не имея больше сил сдерживать себя, побежал. Выскочив на берег, он был поражен красотой и величием падающей воды. Над озером стоял туман из поднимающихся брызг. Но Учителя не было. Стефан в недоумении оглядывался по сторонам в надежде увидеть своего Наставника, потому что чувственно знал, — тот где-то здесь. Однако его окружал только покой и умиротворенность предрассветной природы. Не зная, почему, Стефан подошел к самому водопаду и стал вглядываться в глубину озера. И тут ему показалось, что там, на дне, кто-то есть. Он быстро разделся и, хотя вода была обжигающе холодной, вошел по пояс в озеро. Присев и опустив лицо в воду, молодой человек открыл глаза. То, что он там увидел, было столь необычно, что в первый момент его ум отказался это воспринимать. С перепугу Стефан даже выскочил из воды. — Что это было? Кто это там? Но внутренний голос шепнул: — Это он, твой Учитель. — Мой Учитель? Там, под водой? Но что он там делает? — А ты узнай сам, — продолжал нашептывать голос. — Иди, иди. Не бойся, он ждет тебя. Стефану потребовалось несколько минут, чтобы прийти в себя и осознать произошедшее. Успокоившись, он вновь вошел в воду и, набрав полные легкие воздуха, нырнул. Чтобы не всплыть, Стефан схватился за большой камень, лежащий на дне, и, открыв глаза, стал всматриваться в неясные очертания подводного мира. Холода как не бывало. Скорее всего, ученик его просто не чувствовал, да ему сейчас было и не до этого. То, что он увидел, было выше уровня его понимания. Там, на дне, скрестив ноги, сидел Наставник. Седые волосы, будто морские водоросли, плавно изгибаясь, поднимались и опускались вокруг его головы, а руки держали на коленях большой плоский камень. Однако воображение больше всего изумляли глаза. Они были открыты, и их взгляд был направлен прямо вперед. Казалось, что Старец ничего перед собой не видит. Сделав несколько движений, ученик попытался привлечь к себе его внимание, однако тот не подал в ответ никакого знака, означающего, что призывы воспитанника услышаны. Сделав еще несколько попыток и не получив на них ответа, Стефан вынужден был выскочить из воды, так как уже начал задыхаться. Оказавшись на воздухе, он сразу почувствовал, как сильно замерз. Губы тряслись, все тело было покрыто пупырышками, а кожа отливала синевой. Ног он не чувствовал вовсе. С трудом выбравшись на берег, Стефан схватил одежду и стал быстро одеваться. После этого ему потребовалось еще минут пятнадцать, чтобы прийти в себя и хотя бы чуть-чуть отогреться. Когда он почувствовал в теле тепло, его мышление вновь обрело способность к рассуждению. — Что Учитель там делает? Так долго без воздуха и в такой холодной воде? — при воспоминании о ней его вновь охватила дрожь. Утихомирив озноб, Стефан вдруг как-то спокойно и хладнокровно ответил сам себе: — Как "что делает"? Тренируется. — Что же можно тренировать таким способом? — оппонировал в нем голос. — Ясно, что! Это, конечно же, способность максимально использовать внутренний запас кислорода. — А для чего Учителю это нужно? — не успокаивался голос. — Да для того, чтобы контролировать все процессы, происходящие в нем, чтобы дать подпитку его личностной силе, — отвечал Стефан, глаза которого ни на минуту не отрывались от предполагаемого места всплытия Старца. Через некоторое время его терпение было вознаграждено. Учитель, наконец, вышел на берег и минут пять восстанавливал дыхание, после чего подошел к поклонившемуся ученику и с улыбкой произнес: — Сердечно рад тебя видеть. Вижу, ты хочешь со мной поговорить о чем-то важном. — Да, я хочу системно заниматься. — Но ты уже давно делаешь это. — Я? Когда? Мы ведь только беседовали о разных философских направлениях, созданных человечеством, и еще о многих жизненных проблемах. Но я не помню, чтобы я занимался тем, что ежедневно делают братья. — Наши разговоры — это ни что иное, как начало обучения, которое при желании может преобразоваться в следующий этап пути. — Теперь я понял… Интересно, какова история возникновения стилей? — спросил Стефан. — За время своего культурного становления люди разрабатывали множество разнообразных боевых, в основном психофизических систем, — отвечал Учитель. — На определенных этапах они служили исправно, но затем все же постепенно умирали, так как их время уходило. — Но почему? — спросил Стефан. — Основная причина в том, — задумчиво произнес Старец, — что все эти методики были догматичны по своей сути и, следовательно, подходили только к определенным условиям. Время, уходя, меняет условия, и поэтому такие школы становятся анахронизмом. Таким образом, приходит закономерная мысль о том, что в систему необходимо вводить такие параметры, при которых идея могла бы изменяться, подстраиваясь под новые временные условия. Система должна быть подвижная, а главное — подходящая. — Мне немного непонятен смысл только что сказанного, — как бы извиняясь, произнес ученик. — Обучающая система должна быть рассчитана на человека в принципе, а не предназначена только для определенного уровня, — пояснил Наставник. — Так, в ходе набора опыта, родилась концепция, во главу которой была поставлена идея достижения особого состояния сознания, как непрерывного, постоянно текущего процесса, в котором цель, как некий четко очерченный рубеж, отсутствует. Но поскольку человеку все же нужна определенность (иначе он просто не сможет действовать), идеи слились. При этом целью стал сам процесс пути, так как считалось, что если будет процесс движения, то, естественно, возникнет и путь. А если будет путь, то, соответственно, на нем будут находиться и некие вехи, которые возникают как бы сами собой. Более подробно мы еще будем говорить об этом, и, возможно, не один раз — сейчас же я просто хочу, чтобы ты увидел и осознал идею, которую тебе еще предстоит понять. Именно от этого зависит, насколько плодотворно будут проходить твои занятия. Очень часто возникает вопрос: есть ли какой-нибудь пункт, к которому надо двигаться, заранее определив его месторасположение, а также существует ли методика, позволяющая четко прогнозировать весь виртуальный путь? — и, видя, как на лице ученика появилось явное выражение недоумения, Учитель тут же дополнил свою мысль: — Вот тут-то и начинается самое сложное для понимания. Вся проблема в том, что такого пункта нет, его просто не существует, как некой конечной цели, ведь в природе не имеется ничего конечного, есть только этапные рубежи, находящиеся на пути. — Но куда же лежит сам путь? — задавая вопрос, Стефан пытался осмыслить ранее сказанное Учителем. — Никуда. Вернее, в никуда, а оно везде и повсюду, поэтому твой вопрос о направлении — это вопрос ни о чем, — промолвил Старец, думая о том, что все сказанное им действительно очень сложно осознать вот так, сразу. — Это то, что не имеет никакого определенного значения, и как бы не было тебе трудно это понять, сделать это все же необходимо, поскольку дальнейший путь зависит именно от того, будешь ли ты способен принять эту идею. — Означает ли это, что сама жизнь является бессмыслицей? — совсем сбитый с толку, Стефан уже не знал, что и думать. — Видишь, я же говорил тебе, что принять эту концепцию будет трудно, — с огорчением сказал Учитель. — В своих мыслях ты зациклился на дискретных величинах, потому что в тебе еще очень много от грубого, материального мира, и пока целостное восприятие для тебя недоступно. Хотя это и не так важно, ведь прошло слишком мало времени. Тебе остается только слушать и принимать мои слова на веру. Конечно, речь не идет о том, чтобы ты перешагивал через себя, через свои нравственные устои и принципы — речь идет о твоей способности проявить веру, этого средоточия уверенности в себе, а также доверия к Наставнику и системе, у которых ты хочешь учиться. Естественно, тебе многое из того, во что ты будешь посвящаться, будет непонятно, а ведь время не ждет. У тебя еще будет время на то, чтобы тщательно осмыслить все сказанное, и определить к нему личное отношение, сделав выводы, подкрепленные практическим опытом. Сейчас же, пока у тебя его нет, когда я говорю: "Иди", — ты должен просто сделать шаг, а не задаваться вопросом: "Куда?" — ибо он, как я уже говорил, не имеет смысла. — Но как же?.. — не закончил вопроса Стефан, потому что Учитель уже стал разъяснять то, что готово было сорваться с уст ученика. — Просто сделай этот шаг безупречно, искусно, мастерски. Так, чтобы тебе не было стыдно за себя ни перед кем, в том числе и перед самим собой. Вот это и только это требуется от тебя на данном этапе, который сам по себе безопасен, — произнес Учитель, и добавил, — сделав шаг, наблюдай за ним. — Как это, наблюдать за шагом? — глаза ученика даже немного расширились от удивления. — А так. Просто смотри на то, как ты его сделал и куда, наблюдай за тем, как тебе живется с ним, как окружающий мир реагирует на этот шаг. — Но если я буду поступать таким образом, куда это меня приведет? — Дело в том, что в результате такого наблюдения у тебя возникнет оценка этого шага, которая выступит корректором для следующего. Вот так, движение за движением, ты и начнешь стелить себе путь. — А если мне на пути повстречается что-то неожиданное? Как мне быть тогда? — осторожно спросил Стефан. — Все, что ты увидишь на своем пути, — твердо произнес Учитель, — будет ничто иное, как твои, тобою созданные результаты. Просто сейчас говорить о чем-то великом и возвышенном — пустая трата сил и времени. Начни свой путь, пойди по дороге постижения истины, и чем информативнее будет этот процесс познания, тем четче и яснее в тебе проявится очередная, этапная веха. — Все это замечательно, — вставил ученик, — но вдруг я сделаю настолько неверный шаг, особенно если он первый, что он закончится моей гибелью? Вдруг я шагну в пропасть? Как не допустить этого? И где найти ответ на этот очень важный, определяющий мое окончательное решение, вопрос? — Ну, это как раз нетрудно, да и не настолько значимо, как тебе кажется. Сейчас я попытаюсь это доказать. Итак, слушай: человечество перенасыщено нелепыми, преждевременными смертями, произошедшими именно вследствие таких ошибок. И никто из этих жертв несчастных случаев, подходя к краю и даже замечая тревожные знаки судьбы, особенно не задумывался о возможных последствиях, не анализировал свои шаги и поэтому не сделал соответствующих выводов, способных предотвратить несвоевременную гибель. Вот ты сделал свой вылет на задание в тот день, когда тебе этого делать не следовало, однако ты даже не подумал уделить внимание предчувствию. — Я солдат, — старался защититься Стефан, — и должен всегда быть готов к смерти. — Быть готовым — это одно. А вот умереть, погибнуть по глупости, от чьего-то безразличия либо своего пренебрежения опасностью — это совсем другое дело. Быть готовым к тому, что там, куда ты ставишь ногу, делая свой шаг, тебя может ждать смерть, означает все сделать для того, чтобы этого не произошло. Будь в своем поступке безупречен, и можешь мне поверить: опасность, выдавленная плотностью твоего поля, отойдет в сторону. — Но почему? — не понял ученик. — Да потому что смерть — она ведь тоже живое существо, и так же, как и все, подчиняется законам природы — терпеливо разъяснил Наставник. — Помнишь, мы говорили о союзниках, и о том, "как" и "почему" они появляются? Вот и возьми свою Смерть себе в "союзники", стремясь к смерти без желания умереть. Живи, действуй, стели свой путь безупречно, и она, твоя Смерть, будет охранять от всевозможных бед. И до тех пор, пока ты будешь удерживать это состояние, способное к проявлению направленной силы воли, Смерть верой и правдой будет служить тебе, как самый преданный союзник. Но стоит тебе лишь однажды нарушить созданное соотношение сил, и она, как любая неуправляемая стихия: "Может в ход пустить клыки — / И пощады тут не жди", — вот, даже стихами заговорил от избытка чувств, — улыбнулся Наставник. — Надо всегда помнить, что Смерть — рядом. Хотя это не столь важно, ведь от нас не зависит ее месторасположение. Главное, чтобы мы на своем пути были безупречны. Есть еще один важный аспект в данном вопросе. Никто от тебя не требует, чтобы ты бездумно либо в порыве отчаяния или безудержной храбрости сделал такой шаг, который в дальнейшем мог бы стать для тебя роковым. Последовательно проиграй его в своем сознании, как: идеомоторный образ (состояние личного участия в действии), фантомный (наблюдение за действием со стороны, без участия), психофизический (при таком образе движения выполняются реально, но с воображаемым спутником) и духовный (образ, имеющий высококонцентрированную энергетическую накачку). В результате такой работы у тебя сложится достаточно четкое видение возможного результата. Во всяком случае, определенный уровень безопасности уже можно будет обеспечить. А непосредственное наблюдение за шагом и принятие во внимание интуитивных откликов, непрерывно идущих от интеллекта, подскажут необходимые меры, которые тебе следует предпринять по коррекции своих дальнейших действий. И еще одно: чтобы начать свой путь, надо стать готовым к нему, как говорится, духом и телом, а также быть достойно экипированным знаниями и умением их претворять в конкретные действия. — Но каким образом мне приобрести все необходимое для пути? — спросил Стефан. — Нужно для этого заручиться поддержкой магической системы познания. — Я понимаю, что раньше, руководствуясь системой, Вы уже прошли путь, по которому мне еще предстоит подняться, — вставил Стефан. — Но мне так же известно, что ничто в мире не вечно, а значит, меняется и путь. Что если этот факт сыграет злую шутку со мной и с Вами, и там, где прежде была твердая почва, меня будет ждать трясина? — Твои опасения хоть и не лишены определенной логики, но, по сути, напрасны, — заверил его Старец, — и сейчас я тебе объясню, почему именно. Итак, во-первых, в тех энергетических пластах, о которых мы говорим, изменения носят не столь принципиальный характер, как в мире грубых материй, ведь тонкие структуры обладают такой замечательной особенностью, как амортизирующая упругость. А, во-вторых, человек, проходя по пути, постигает не только ту взаимозависимость, которую имеет матрица его настоящего, но и получает доступ к осознанию жизненной сути интересующего нас отрезка пути в будущем. Соответственно, пройдя по нему, Учитель знает все возможные комбинации, которые могут там возникнуть, и легко укажет на возможные препятствия, руководя продвижением ученика с учетом его индивидуальных особенностей, которые порой и являются инициаторами возникновения сложностей при обучении. — Теперь я спокоен, — улыбнулся Стефан, — но где же найти необходимую именно мне, моей индивидуальности, систему? — Система, способная произвести в сознании нужные тебе изменения, есть. Это та самая школа, о которой я говорил тебе в начале нашего разговора. Называется она "Встречный ветер". Однако станет ли она по-настоящему твоей, покажет время твоего ученичества. — Интересно, почему было выбрано именно такое словосочетание? — В нем заложена основная концепция школы. "Встречный ветер" для нашей ментальности — это тот ветер, который возникает при движении, а также тот, который рождает движение. Причем под движением надо понимать не упрощенное его физическое воплощение, а движение вообще, как любое жизненное проявление — ведь это функция самой жизни. Данное словосочетание является монадой, включающей в себя такие параллельные понятия, как внутренний и внешний ветра. — Это похоже на сферу, в которой переплетаются черная и белая капли, — вспомнил Стефан часто встречавшийся здесь символ. — Верно, — поддержал его Учитель, — можно сказать, что концепция целого, состоящая из двух противоположных величин, лежит в основе этой идеи. Хотя при этом необходимо учитывать, что это не противоборствующие, однако и не объединяющие принципы. — Так какие же они? — не мог понять ученик. — Эти принципы изначально совершенно самостоятельны, как виртуальные величины. Они материализуются в жизненную монаду, и между ними возникают связи, основанные на их сути. Причем на их неизменной сути, — подчеркнул Старец, — и это очень важно понять, чтобы дальнейшее было воспринято с максимальной ясностью. Длительность жизни монады как раз и зависит от того, насколько гармонично сложатся эти взаимоотношения. Поэтому связи, возможности симбиоза определяются способностью центральной точки этой монады принять индивидуальности, как данность, и найти способ договориться двум сторонам о взаимном дополнении и равновесии — на основе паритета сил. Но при этом возникший союз, постоянно подтверждая свою жизненность, будет находиться в устойчивом неравновесии, как вариативном поиске новых возможностей. Конечно, все это сложно, — продолжал он, — тем более вот так, с листа. Давай рассмотрим такой пример. Перед тобой бежит человек, и для того чтобы его догнать, необходимо развить гораздо большее усилие, чем то, которое ты осуществлял, отставая. Раздражитель, которым является лидерство впереди бегущего, можно считать атакой на твое сознание. Именно эта атака и будет отправной точкой рождения в тебе внешнего ветра, несущего в своем активе знак плюс (Ян). Но его одного недостаточно, потому что он может привести к необдуманным, неоправданным решениям. — Но почему? — Да потому что зона действия такого ветра, его девиз — это "здесь и сейчас", а что произойдет потом — для него неважно. Ясно, что такой силовой ответ на атаку будет не только поспешным, но и неоправданным. Но как реакция на внешний раздражитель, агрессию, внешний ветер вполне подходит. Тем более что он, стимулируя психику, даст энергию для возникновения внутреннего ветра минусового знака (Инь), и создаст благоприятные условия, в которых можно будет догнать лидера. — А что это за условия? — Это, прежде всего, направленность и целесообразность усилия, — начал перечислять Учитель, — а также его распределение по времени и технически правильное воплощение. Помни: все это может быть выполнено лишь при порыве внутреннего ветра. Представь себе, что ценой немалых усилий, тебе, наконец-то, удалось сравняться со своим соперником, вследствие чего раздражитель исчезает. Энергия Инь начинает снижать свою активность, и ты можешь сдать свой, с таким трудом завоеванный рубеж. Вот тут-то и настает время для появления встречного ветра, который подхватит энергию движения, как эстафетную палочку, у своего внутреннего собрата и, продолжая наращивать активность, откроет путь к еще более мощным проявлениям сил у бегуна. — Мне понятно, откуда берется внешний ветер; я увидел, как он проявляет внутренний, — сказал Стефан. — Но так и не понял, каким образом возникает встречный ветер?! Ведь внешний исчез тогда, когда я поравнялся с соперником. Внутренний, не имея больше побудителя активности, был готов снизить свой напор. Что же явилось импульсом, зародившим встречный? — Молодец, ты внимательно следишь за мысленным рядом и стараешься проникнуть в глубину подаваемой идеи, — одобрительно качнул головой Старец. — Слушай же. Встречный поток может возникнуть лишь в том случае, если одинокий в своем лидерстве бегун сможет перевести побудительный мотив из внешнего в абстрактный. — И какой же это может быть мотив при данных обстоятельствах? — не мог понять Стефан. — А вот какой. Ты реально можешь победить, переключившись на окрыляющее чувство восторга, наслаждения, упоения от самого бега. В момент возникновения такого ветра восприятие окружающего пространства обостряется во много раз. Человек начинает видеть явления, ранее не имевшие для него никакого значения, а теперь несущие особый смысл. Например, он может ощутить усилия, исходящие от бегущих сзади соперников, сопротивление воздуха, поддержку зрителей, собственную усталость, апатию. Разве все это ни силы, способные стать для тебя внешним ветром? — В общем, да… Это может сработать, — согласился после некоторого раздумья ученик. — Но заметь, это не борьба с какой-то конкретной внешней силой. Это, скорее, борьба с самим собой за себя. Такой процесс может пробудить внутренний ветер. Однако в подобном случае, когда внутреннее усилие рождается из самого себя (без внешнего давления), мы называем эту силу встречным ветром. Он может дать такой импульс, что бегун, сравнявшись с лидером, не только начнет опережать последнего, но и почувствует ускорение своего бега. Все это станет возможно, потому что встречный ветер способен к освобождению энергии огромной мощности. И это вовсе не предположение. Вероятно, тебе известно, что люди совершали поступки, на первый взгляд, совершенно непосильные им по сложности и мощности? — Да, мне приходилось читать на страницах газет и журналов о происшествиях, как мне кажется, совершенно невозможных с точки зрения обычного восприятия, — подтвердил ученик. — Более того, я сам был участником подобного случая. Однажды, еще до ухода в армию, я ехал по одной из улиц города на мотоцикле с коляской. Один товарищ сидел у меня за спиной, а другой — в коляске. Помню, мы куда-то опаздывали, и поэтому развили скорость до восьмидесяти километров в час. Но так как мотоцикл двигался по главной дороге, я был уверен в нашей безопасности. Впереди меня показался Т-образный перекресток. Неожиданно из бокового ответвления дороги, с правой стороны, на мою полосу движения выехал УАЗ. Увидев наш мотоцикл, водитель, видимо, растерялся и, нажав на тормоза, остановил свою машину. Я тоже затормозил, но это не принесло желаемого результата. И ко всему этому в придачу тот отрезок асфальта, на котором мы находились, был покрыт тонким слоем песка, высыпавшимся из ранее проезжавших самосвалов. Тогда, чтобы спастись, я попытался объехать юзом автомобиль сзади. Как на грех, за ним вплотную встал грузовик. Поняв, что путь в ту сторону перекрыт, я попытался поворотом руля направить мотоцикл на объезд спереди УАЗа. Но недаром говорят: пришла беда — отворяй ворота. По встречной полосе моей дороги шел автобус и остановился точно перед УАЗом. Путь мне был полностью перекрыт, и я со всей беспощадной ясностью осознал, что мне конец. Стена из автомобилей неуклонно приближалась, и в этот момент со мной произошло что-то необъяснимое. Как-то совершенно спокойно я определил место удара, отбросил прочь мысли о гибели, вскрикнув внутри себя: "Нет, не дамся!" — нацелился… И не ударился о препятствие, а ударил его со всей силой ненависти к врагу и жаждой к жизни. — И что же случилось после этого? — прищурившись, спросил Учитель. — Затем УАЗ отлетел от удара на пять метров — это впоследствии измерили работники ГАИ. Сидевший сзади товарищ перелетел через меня и оказался в открытом окне УАЗа, прямо на водителе. У того, что сидел в коляске, сломалась рука, нога и несколько ребер. Оба получили сотрясение мозга, но, к счастью, остались живы. — А что случилось с твоим телом? — Самое удивительное, что ничего существенного. Но все по порядку. В момент удара я продолжал наблюдать, видя происходящее с большой отчетливостью и необычайно широким сектором обзора. Многие события чётко запечатлелись в моём сознании: лица водителей, смешные позы застывших пешеходов… Хотя больше всего меня поразило то, что все движения как бы замедлились и совершенно исчез звук. Стояла полная тишина. Вдруг точно кто-то нажал на переключатель, и весь мир возвратился к своему обычному ритму. Вместе с ускорением появился и звук. Я удивился, что сижу с поднятыми руками. Посмотрев на них, я не мог поверить своим глазам. С руками все было в порядке, но с рулем мотоцикла, который они держали — нет. Сделанный из трубчатой стали, он был мною согнут вперед и стал похож на бычьи рога. Сойдя с мотоцикла, я осмотрел ноги и увидел, что с внутренней стороны бедер проступили точечки в результате местного кровоизлияния. И все. Помню, что в момент удара я слегка приподнялся с сиденья, после чего сразу же вернулся обратно. Не было ни испуга, ни потрясения, причем как сразу, так и потом, позже. Окружающие не верили, что это я сидел за рулем мотоцикла. — Да, это очень хороший пример, — медленно произнес Наставник, — тут ясно видны три ветра. Внешний ветер пробудил в тебе чувство опасности, и это всколыхнуло внутренний ветер, который стал искать способ к разрешению создавшейся ситуации. Когда же стало понятно, что аварии не избежать, в момент удара родился встречный ветер. Он-то, собственно говоря, и спас тебя да и твоих товарищей от гибели. Ведь такой ветер обладает полевым действием. Именно поэтому все, кто находился в зоне его влияния, (а это определяется твоим сознанием), получили от него защиту. Учитель продолжал: — Еще более интересен этот тандем в интеллектуальном поединке. В этом случае рельефно видно, как работает монадное единство уже всех трех ветров одновременно. Внешний ветер, сбалансированно отталкиваясь от энергии атакующих сил, экономично сдерживает агрессивный порыв, а в то же самое время внутренний ветер сканирует оппонента, принося информацию о скрытых возможностях и намерениях противника, причем не только тактических, но и стратегических. Опираясь на информацию внешнего ветра (что было), и внутреннего (что может быть или планируется в будущем), встречный ветер, являясь центром монады, определяет ответные меры в настоящем (конечно, в полном соответствии со своими потенциальными возможностями). Если ты сумеешь вникнуть в глубь этой идеи и постичь ее смысл, то многое из того, о чем мы говорили прежде, тебе станет понятным, и скорее всего ты сможешь найти ответы на многие вопросы, тревожащие тебя. Чтобы разобраться в этой схеме, начни с простого. Внешний ветер возникает как ответ на раздражитель, причем любой. Им можешь быть даже ты сам, вернее часть тебя, сигнализирующая о каких-то экстраординарных проявлениях. Внутренний ветер излучается как раздражитель, причем также не только во внешнюю среду, но даже и в самого себя, с целью спровоцировать реакцию и получить упреждающую информацию как обратную связь. Встречный ветер возникает в виде суммирующего начала, корректирующего действие двух сил: Ян и Инь, и за счет управления состоянием устойчивого неравновесия создает движения, формирующие тот путь, который и может стать смысловым. — Я думаю, что сумею разобраться в этом вопросе, — сказал Стефан, — тем более что во мне нет внутренних противоречий относительно всех этих идей, я даже чувствую интерес и любопытство. Однако меня встревожили слова о том, что я располагаю очень малым количеством времени для того, чтобы изучить базовые принципы и заложить основы для саморазвития, тем более, как я понял, у нас будут встречи и после того, как я вернусь в свое время. Почему же Вас тревожит этот вопрос? Ведь, кажется, у меня процесс обучения идет легко и динамично, а я, по вашим же собственным определениям, достаточно способен для того, чтобы усвоить эти знания. Учитель, улыбаясь, смотрел на разгорячившегося Стефана. За те годы, что он был Наставником, ему приходилось сталкиваться со многими учениками, и до сих пор не было ни одного, кто бы недооценил свои способности. Однако с негативными результатами, увы, он встречался гораздо чаще, чем ему бы хотелось. Хотя люди, поступавшие в монастырь и выдерживавшие тестовые испытания, все были довольно талантливыми. — Я верю в тебя и отдам все свои силы и знания, чтобы ты мог достойно представить систему в своем обществе. Но сложность заключается в том, что сейчас здесь будет обучаться только твое сознание, свободное от оков инертного тела. Оно парит легко и непринужденно, в то время как тяжелая и неповоротливая грубая материя восстанавливает свою целостность там, в джунглях. — Постойте! Я, очевидно, неправильно Вас понял. Мне послышалось, что вы произнесли фразу, будто бы мое тело до сих пор находится в джунглях? — Да, именно так я и сказал. Здесь присутствует только твое сознание, — внимательно посмотрев на Стефана, подтвердил Учитель. — Как же так, я ведь четко видел, как мое тело принесли на носилках из джунглей, а затем реанимировали. Наблюдал, как я, выздоровев, стал жить в этом мире, взаимодействуя с окружающей средой опять же посредством телесной оболочки, исправно удовлетворяя все ее физиологические потребности. — Видишь ли, придя в наш временной слой, ты настолько отвык от тела, что почти потерял чувство связи с ним, и это могло привести тебя к фатальным последствиям. Поэтому потребовалась настоящая реанимация чувственных ощущений всех функций жизнедеятельности тела для того, чтобы у тебя восстановился мост между грубой и тонкой материями. К нашей всеобщей радости, это удалось сделать. У тебя в сознании столь четко проявилось чувство единства с телом, что ты стал его буквально ощущать, оно обрело для тебя фиксированную реальность, хотя ты должен знать, что это всего лишь твой образ, через который ты воздействуешь на свою грубую половину. Разве тебя не удивило, что ты очень быстро выздоровел после хоть и смягченного, но весьма чувствительного падения? — Признаться, некоторые сомнения у меня все же появились, — согласился с доводами Наставника Стефан. — Но если грубая часть до сих пор лежит там, в джунглях, значит, мне нет никакой необходимости есть, спать, да и вообще удовлетворять все телесные прихоти, пока я нахожусь в этом временном слое. — А вот в этом вопросе ты допускаешь досадную оплошность из-за своего неумения увидеть всю проблему целиком, — сказал Учитель. — Твое тело и сознание, находясь в разных временных мирах, тем не менее нуждаются в обоюдной подпитке. Тело, пребывая в том времени в состоянии реанимации, дает тебе возможность проходить здесь курс обучения, а твой долг по отношению к нему — питать его. — Но я же не могу есть грубую, материальную пищу, если я дух! — От тебя это и не требуется. Даже когда ты питался в своем обычном состоянии, будучи у себя дома, происходил процесс поглощения как грубой части продукта, так и тонкой. Таким образом возникал взаимообмен с внешней средой всех видов энергий. И для тела то, что ты здесь питаешься, дышишь — словом, живешь, как будто находишься в нем, является насущной необходимостью, потому что данная энергетическая подпитка на этот момент у него единственная, а остальные каналы заторможены до возвращения твоего сознания. — Ясно, — кивнул Стефан. — Интересно, а что же происходит с материальной частью пищи, которую я потребляю? Куда она исчезает, и почему я ее не вижу? — Потому что ее нет. — Как нет? Ведь я с братьями ем одну пищу, из одной чаши. И если мне достаточно питаться энергетической частью продукта, то они живут хотя и в прошедшем, семнадцатом веке, но зато в материальном мире, и им необходимо насыщать тело грубой материей — в этом вопросе, я уверен, Вы со мной согласитесь. — Несмотря на все испытания и трудности, что с тобой происходили в пути, в тебе еще до сих пор процветает наивность, дающая поверхностный взгляд на происходящие события, — заметил Наставник. — Неужели ты до сих пор не понял, что в результате выхода из тела при падении без парашюта у тебя сместился фокус восприятия и эта трансформация сознательного поля позволила тебе переместится к нам, в прошлое? — Да нет, это я уже давно принял как факт. Я же об этом и говорил. — Не совсем. Ведь произнося фразу "к нам", я имел в виду не материальный мир семнадцатого века, а остаточную голограмму его памяти. Именно поэтому монахи, как и ты, питаются энергетической пищей. Все, что происходило с тобой в пещере и после этого, было реально. Возвращая тебя к жизни, мы воздействовали на твое тело из этого времени через связь, которая объединяет твое сознание и тело. И оболочка, в которой ты сейчас находишься, — это энергетический двойник, хотя для тебя разницы нет. — А эта особенность будет влиять на мое обучение? — заинтересовался Стефан. — Конечно, да еще как! Ведь тебе гораздо проще управляться с этим телом, чем с прежним. Соответственно, и курс обучения, на который у многих уходит десятилетие, а зачастую и больше, для тебя будет гораздо меньшим. Разумеется, при должном прилежании с твоей стороны. — Но что же происходит сейчас с моим телом там, в джунглях? — обеспокоено произнес ученик. — Оно сейчас находится под защитой. Но бесконечно это продолжаться не может, и если ты за отпущенный срок не достигнешь необходимого для возвращения уровня знания и умения, то обратный переход тебе не одолеть. Просто свершится то, что и должно было случиться, а ты окажешься недостоин чести нести знание людям. Теперь ты понимаешь, насколько серьезно твое положение? — пристально взглянув на ученика, спросил Учитель. — Поэтому ты должен не только качественно усваивать знания, но и быстро. — Да, мне теперь четко видна вся картина происходящего, — опустив голову, прошептал Стефан, — но справлюсь ли я с этим, не знаю. — Вижу, что ты в своей основе на это способен, иначе все бы кончилось еще там, в джунглях, когда ты коснулся земли. Но в Абсолютном знании существует такое многообразие вариаций, (можно сказать, они бесконечны), что предсказать на сто процентов нельзя ничего, их просто не существует. Однако возможность того, что ты удержишься на пути, достаточно велика. Именно поэтому мы сделали ставку на тебя. — А что мне необходимо делать для того, чтобы использовать шанс, дарованный самой судьбой? — воспрянул духом ученик, решив во что бы то ни стало победить. — Для начала тебе нужно постараться понять смысловые концепции идеологии, заложенной в наших разговорах. Сейчас для тебя это — первоочередная задача, о других же, последующих, нет смысла говорить на данном этапе, так как это может нарушить твою концентрацию. — Я не могу понять, как мог произойти этот временной переход, — произнес Стефан. — Когда ты жил в своем настоящем, еще до падения, — стал раскрывать ему тему старик, — ты не задумывался над тем, куда уходит вчерашний день и откуда возникнет завтрашний? — Честно говоря, нет. И, немного помолчав, с интересом спросил: — А действительно, откуда и куда? Может быть, существует только одно настоящее? — Если нет прошлого и нет будущего, то не может быть и настоящего, так как все они взаимосвязаны. Это одно целое на тонком энергетическом уровне. Они напоминают дерево, у которого корни — прошлое, ствол — настоящее, а голограммная программа роста — будущее. — Но если я взаимодействую с голограммой прошлого, — старался понять Стефан, — то, следовательно, я как инородный элемент вношу в нее изменения своими действиями, которых до моего появления здесь просто не существовало? — Совершенно верно, — подтвердил Учитель, — это именно так и происходит. — И значит, — продолжая свою мысль, закончил ученик, — тем самым я нарушаю порядок протекания событий. — Я понимаю, что тебя так обеспокоило. Однако тебе не о чем волноваться, так как все временные разделения — это понятие весьма условное, возникающее в силу того, что люди не могут растянуть свое восприятие для осознания всего целостного временного континуума. Как животные не могут связать события, кроме самых близких, на которые у них возникают условные рефлексы, так и люди в своем большинстве, хотя и стоят на эволюционной спирали развития ступенькой выше, чем весь остальной животный мир, однако пока все еще не способны постигнуть энергетический пласт реальности, который называется временем. Но ты, обучаясь по магической системе, сможешь воочию убедиться в справедливости того, о чем я сейчас рассказываю. Итак, общее время постоянно взаимодействует в себе самом, получая необходимый ему импульс для развития. Поэтому как события, происходящие в настоящем, влияют на будущее и прошлое, так и прошлое и будущее, в свою очередь, воздействуют на настоящее, закольцовывая пространственно-временную систему в причинно-следственный ряд. В примере с тем же деревом. Верхние ростки кроны, образованные голограммой будущего, впитывают химические элементы из окружающей среды, насыщая ими и свое прошлое, то есть корни, из которых выросло все дерево. Процесс жизнедеятельности времени идет во всех направлениях, что позволяет проявлять практически бесчисленное множество комбинаций событий и явлений. Восхитительно то, что весь процесс развития идет в нужном Абсолютной сути русле. — Но почему стали возможны такие проникновения? — спросил Стефан. — Неужели нельзя было обойтись обычным способом протекания временных процессов? — Дело в том, что эти проникновения являются теми закономерными случайностями, которые периодически происходят во Вселенной. Еще в момент раскрытия жизни она сразу же расставила основные, ключевые вехи в саморазвитии, после чего пошел процесс заполнения пустых секторов. Однако при этом настоящее за счет изменчивости образует свободные зоны, после чего оно, становясь прошлым, их сохраняет. И если развитие заходит в тупик, то происходит опора на свободную точку из прошлого, что позволяет перенаправить вектор развертки космической энергии. Таким образом достигается динамичность и совершенство всей системы. Твое проникновение в прошлое — это пример именно такого явления и, несомненно, оно необходимо жизни. — А если я сделаю нечто такое, что будет нарушать запланированные события? — не унимался ученик. — Это невозможно, так как ты — это часть, хоть и огромной, но монолитной космической системы, а значит, ты рожден уже таким, каким нужен ей, и можешь совершать только необходимые для эволюции жизни действия. — Из этого следует, что мы не можем творить? — Творчество человека, сознательность которого в потенциале абсолютна, заключается в субъективном осознании уже существующих идей и мыслей. Даже гениальные люди в состоянии вдохновения Музой лишь считывают ранее сотворенное Природой, но до времени не проявленное на Земле. Образно говоря, наше сознание — это зеркало, отражающее свет звезд, но толкование этого света, выделение различных оттенков из монолитно-белого сияния — это наша заслуга. Хотя, как ты сам понимаешь, этот субъективизм имеет свое предназначение. — Интересно, что произойдет в тот момент, когда заполнятся все пустоты во времени? — Система, став абсолютным, свершившимся идеалом, перейдет на следующий этап развития. Но это мы начнем обсуждать позже, когда ты будешь способен понять эту непростую тему, а сейчас вернемся к конкретному, сегодняшнему вопросу, — предложил Учитель. — Когда твоему сознанию и телу настанет срок вновь объединиться в одно целое, может возникнуть проблема с принятием друг друга. Конечно, этот вопрос мы с тобой также отработаем, но все же очень многое будет зависеть от тебя. Кроме того, эта проблема касается не только самого воссоединения твоей личности, но и еще многого другого, с чем ты потом столкнешься, возвратившись к работе и друзьям. Пойми, тебе будет очень нелегко, ведь по сути у тебя как бы откроются, по определениям твоих современников, сверх возможности, а вот этого-то у вас очень не любят. — Да, это так, — с сожалением должен был согласиться Стефан, — я слышал и читал о людях, которые имели разные чудесные, спонтанно открывшиеся способности. Им не верили, над ними насмехались, их как бы изучали, но затем благополучно забывали, совершенно не интересуясь ни их судьбой, ни состоянием их здоровья. И зачастую исследователи именно своими экспериментами убивали, пусть и неумышленно, в этих талантливых людях их дух, а порой и их самих. Другие же просто эксплуатировали свои магические способности, только делая на этом деньги, что в конечном счете также изнуряло их психику и дух, а вот сама тема так и оставалась за бортом осознания. И великие идеи о том, что человек, по сути, Божественен, до сих пор так и не проникли по-настоящему в сознание человечества. В лучшем случае эти способности, проявленные либо от рождения, либо в результате стрессовых потрясений, были востребованы органами спецслужб, что, впрочем, также ничего не меняло. — Вот видишь, — произнес Учитель, — хорошо, что ты осознал эту проблему. Тебе и придется сначала поверить в это самому, когда твое сознание оживит тело и оно начнет сопротивляться, как норовистый жеребец. После этого твоя личность должна будет принять все происходившие с тобой события как реальность, а не как сон или галлюцинации, и только затем ты уже сможешь начать работать в этом направлении с людьми. — Я готов! — голос Стефана, казалось, вибрировал от переполнившего его волнения. — Вижу, — ласково похлопал его по плечу старик, — вот завтра утром и начнем. — Как? Уже завтра? — А что, боишься? — Да нет, — смутился ученик, — просто как-то неожиданно. — Да, неожиданно. Но ведь именно так и начинают, — и Учитель, еще раз внимательно посмотрев на Стефана, жестом отпустил его, — иди и найди Занга, он скажет тебе, что ты должен будешь делать. Молодой человек, уже взяв себя в руки, сдержанно поклонился Наставнику и легко пошел на встречу со своим братом, так как теперь Занг уже стал для него самым настоящим братом, и Стефан окончательно решил вместе с ним идти по пути познания. Послесловие Мы живем, отсчитывая время по часам. И такая фиксированность бытия кажется нам оплотом стабильности. Консерватизм, конечно, хорош, да вот иногда от него начинает "тянуть" застоем. А это не способствует росту духовности, что необходимо для эволюции. Тогда-то и происходит временной скачок мгновенности, при котором прошлое, настоящее и будущее совмещаются в единый временной континуум. И перед человеческим сознанием распахиваются ворота бесконечности, позволяя зачерпнуть из бездонного колодца Знаний. В первой книге "Фантастической реальности" раскрыта идея существования в одном жизненном пространстве не только материального мира, но и других, "тонких" информационных миров, в причинно-следственном ряду неразрывно связанных с процессами настоящего времени. Человеческое сознание, попадая в форс-мажорные обстоятельства и стремясь выжить, иногда переходит на иной режим функционирования, позволяющий совершить невозможное — не только спасти человеку свою жизнь, но и получить сакральные знания. В процессе создания первой книги я заметила, что в ней старый монах использует слова и термины, просто не существовавшие в то время и в том месте. Тогда я обратилась к своему учителю: "Как быть с этой проблемой?". Он ответил, что пусть все останется так, как есть, и ничего менять не надо, потому что образ Старца и та система, которой он обучал Стефана, осмысляются с позиции нашего времени, которое тесно переплетено с прошлым и сплошь пронизано сквозными туннелями взаимного влияния — это ученик так осознавал предлагаемые ему к постижению концепции, и делал это в соответствии со своим уровнем развития. Еще я обратила внимание на то, что в тексте встречается обсуждение одних и тех же вопросов, и каждый раз Старец стремится по-новому показать их суть. Причина повторов заключается в том, что на начальном этапе стабилизации сознания в режимах другого времени восприятие и понимание обучающих идей неоднократно менялось. Поэтому многие вещи, имеющие значение и понятые Стефаном на одном уровне, теряли свою значимость при переходе на другой, и их смысл приходилось восстанавливать. Но поскольку эти вопросы звучали уже в иной, обогащающей спектр осознания форме, то это можно считать не негативным, а позитивным явлением, так как они были ключевыми для целого блока смысловых значений. И еще одна тема не давала мне покоя. Дело в том, что, желая написать книгу, я несколько раз пыталась это сделать, но ничего не получалось, так как не было нужного вдохновения. Рассказав учителю о мучавшем меня вопросе, я попросила показать выход из этого творческого тупика. Он посоветовал использовать качества, выработанные мною при осознанных погружениях во внутренний мир, и создавать текст с позиций двойной личности, войдя в ее образ и став с ней единым целым. Пояснил, что это обогатит мою палитру чувств и даст свободной мысли из этой действительности проникнуть в фантастическую реальность, оставив без изменения личностную целостность. Работая над книгой, я входила в медитативное состояние сознания, и там использовала силу монадного единства. С одной стороны, этот образ включал в себя мужской Ян, а с другой — женский Инь. Такая природная расстановка сил наполнила гармонией весь процесс творчества. В результате всего этого книга была написана нами на одном дыхании, которое включало в себя годы. Она действительно была написана "нами". Ведь, по сути, жизнь в нее вдохнули два начала одной духовной параллели: Павел Веденин и Ли Хоа, чье имя, в переводе с вьетнамского, означает "цветок сливы", что символизирует весну, молодость, обновление и возрождение — на качественно более высоком эволюционном витке. Конец первой книги, 1998–2000 г. Авторами книг серии "Фантастическая реальность" ставится задача приоткрыть для читателей окно в объемный мир, обрывочные сведения о котором многие считают вымыслом, и, тем не менее, весьма живо им интересуются. Очевидно, дремлющая до поры до времени духовность служит побудительным мотивом для проявления такого акцентированного интереса. Вот это-то чувство любопытства и направило нас в русло литературного творчества. Заметим, что мы обладаем и познаниями в данной области, и умениями. А идеи, послужившие основой как этой, так и последующих за ней книг — это не вымысел, а реальность, которая всегда интереснее самой изощренной иллюзии. Ведь такая реальность дружит не с правдивостью, а с истинной. Приглашаем к увлекательному и развивающему путешествию по страницам "Фантастической реальности". С уважением, П. Веденин и Ли Хоа, 23.07.2010 www.5vetrov.ru |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|