|
||||
|
Глава 5. Отступление от наступления на пятки
Пять тысяч лет назад древнеиндийские трактаты писали о вибрациях, которые создают видимый и невидимый мир вокруг нас. Потом пришел Эйнштейн, заявил, что все состоит из энергии. Современные физики описывают Вселенную при помощи теорией суперструн. В общем, все мыслимые и немыслимые источники уважают звуки и голоса. Кстати, вспомните о голосах! Прямое содержание речи часто значения не имеет, а основное эмоциональное и смысловое послание передается тоном, голосом, чистым звуком. Слова значат одно, а интонация говорит о другом… Она воспринимается подсознанием напрямую, как истинный смысл разговора. Да Вы чувствовали это сотню раз! — Дорогой друг! — тембром жестяной сковороды говорит ответственный работник, держу пари — Вы не раскроете ему объятья. «Нет уж!», думаете Вы, потому что тон собеседника приказной, это требование, жесткое обязательство и полное нежелание вникать в Ваши дела. Но когда мама ласковым голосом скажет: «Озорной мальчик!» или «Хулиганка!» — Вы таете от счастья. Любовь, сила поддержки, ласка и мягкость, и гордость за ребенка — все есть в этих двух словах, вернее — в тоне, интонации, которая выше любых слов. Расшифровки не нужно — сердца встретились и обнялись. Так же Вы чувствуете музыку чем-то в глубине себя, она может помогать или мешать Вам, делать проницательным или расслабленным, словом — влиять на процессы Вашего мышления. А теперь помогите! — Как? — спросите Вы, переворачиваясь на левый бок. — Ритмом! — отвечу я, вытаскивая из-под Вас пуховую подушку, мягкое одеяло и любимые ушные затычки. — И еще тоном, настроением, силой и направлением, в котором будете двигаться! Связанная с глубинными слоями психики и тела, музыка способна поддерживать Вас и придавать Вам оптимальную скорость. В спокойном сне у Вас ритм «глубокого наполнения». Но на диване после трудового дня — ритм «глубокого удовлетворения», переходящий в «глубокое одурение» с каждой новой банкой пива. Когда мысли скачут от возбуждения — их ритм напоминает острую барабанную дробь. Если Вы смакуете долгожданную котлету — тело издает глубокое мурлыканье, как довольный рокот хорошего мотора. И так далее! Не всякий ритм пригоден для работы, как Вы догадались! Для интенсивной работы ритм надо ускорять, повышать и оптимизировать! Для продвинутой работы заданы определенные ритм и скорость, при которых именно эта работа идет гладко и хорошо, как езда по накатанной лыжне. Музыка без остановок звучит в едином, заданном ритме, а вот Вы иногда можете не то что приостановиться — попросту заснуть на ровном месте. От усталости или потери энтузиазма Вы попадаете под гнет любимой лени, сладкой истомы. Затем начинаете сбиваться, незаметно для себя делать упражневия медленнее. У Вас нет никакого стимула их ускорять! Например, тетя Маня встанет на разминку — и надает пыхтеть: — Уах-уах-ах! И Вы так же: — Уууххххххх, юххххххх… ваххх! Только тетя Маня пашет в темпе вальса «Сиплый пес», а Вы — в ритме «Макарены». Как привыкли на диване лежать — так и тренируетесь, да? Возникает вопрос: как включиться в самый эффективный ритм, чтобы все части тела, включая клеточки и мысли, работали синхронно? На галерах гребцов заставляли работать в ритме барабанного боя при помощи кнута. Вы же, дорогой читатель, нуждаетесь в сладком прянике, потому что в роли кнута выступает Ваша болезнь. Пряник — Ваши настрой и улыбка, мечта и цель, намерение и его реализация. Жизнь подчинена избранному Вами диапазону скоростей, то же относится и к чертам характера! Если Вы живете как во сне, постоянно опаздываете, три часа собираетесь выйти за хлебом и всю жизнь тратите на планирование — Ваша разминка будет такой же сонной, как и вся жизнь! Иногда до начала серьезных изменений надо изменить общий темп жизни. Конечно, с застарелой ленью одна музыка не справится, нужна Ваша целенаправленная работа, однако по Системе абсолютно все упражнения связаны в единый неразрывный комплекс. Каждое из них выполняет несколько функций* растормаживает, направляет, распутывает сразу несколько проблем. Возьмите разминку, которая описана у Норбекова в книге «Опыт дурака» (она же предлагается на семинарах по Системе). Вы представляете, что делает разминка в сопровождении музыки, осанки и всего остального? Разминка помимо очищения суставов от мочевой кислоты, активизации обменных процессов выполняет еще пару важных задач. Секретные задачи разминки! Вот первая задачка: если Вы держите осанку, то делаете это в относительном покое. Таким образом, мышцы привыкают держать мышечный корсет в одном положении. Стоит наклониться — и корсет расслаблен, и пивной животик может опуститься до колен. Разминка дает Вам шанс научиться чувствовать себя по-новому в динамике, в веселом движении и беготне! Если раньше лицом и фигурой Вы напоминали замороженного карася, то теперь приобретете гибкость лианы и осанку швейцарского гвардейца. Это поддержка Вашему желанию держать спину прямо. Она Вам очень нужна — эта прямая спина! «Да на кой она мне, спина, сдалась! — думаете Вы, поглаживая дорогой сердцу радикулит. — Если постоянно спину-то держать, зачем купили кресла на колесиках, удобнейшие подушки, диван наконец?» Ну ладно, кресла для спины, для нее, родной! Убедили! Хотя у меня лично для работы жесткий стул. Но Вы подумайте, в какую сторону будете смотреть, если спина у Вас кривая? Под ноги! В крайнем случае — на уровень колен! А к согнутой спине присоединяется какая-нибудь мелкая и вредная черта характера, действующая как сильный бинокль. Каждую мелкую рытвинку она в Вашем сознании увеличивает до размеров горы, каждую трещинку асфальта — до непроходимого ущелья, и Вы оказываетесь не в состоянии головку приподнять, топчетесь у «непреодолимой» преграды! Что происходит? Вы теряете скорость движения и перспективу. Не замечаете что-то важное на горизонте, упускаете верный шанс, тормозите перемены. Вслед за «биноклем» включится другая черта — ориентир на неприятности, вредные мелочи. Сначала Вы их ищете, затем начинаете усиленно разглядывать, топтаться и переживать! «А что будет, если шаг вперед сделать! А вдруг лбом о гору! Может, лучше мирненько на месте постоять?!» — думаете Вы. Какая чудесная иллюзия! Замороженное время, остановленные планы и — прогрессирующие неприятности с болезнью. У поиска неприятностей ритм замедленный, полузасушенный, иногда немного истеричный. Темп и поза, характер и направление взгляда поддерживают друг друга. Прибавьте сюда обстановочку на работе, дома… Неприятности, включая болезнь, сцеплены в гроздь, переплетены в запутанный клубок, на страже которого стоят Страх, Обида и Лень. Против этой смеси нужна углубленная работа, комплексный подход и помощь, которую будет приятно принимать. Итак, что делать? Дорогой читатель! В своем болезненно — естественном состоянии Вы, как баллистическая ракета, нацелились на определенный образ жизни и мышления. Вы тренировались в нем столько лет, что можете получить орден за круглосуточный самоотверженный труд! Именно — самоотверженный! И с прицела болезненного само-отвержения Вас надо крепко сбить, чтобы Вы, натренированной ленью, не вывернулись и методу целительную не переврали. Приходится ударить по Вашему разгильдяйству и нытью несколькими методами сразу! Надо выпрямить кривую спину; растормозить вялое естество выше пояса, затем добавить скорости, чтобы Вы не только пожелали лучшей жизни, но и захотели сделать это сами здесь и сейчас. Для этого десять техник собраны в единую систему. Каждая из них закрепляет Вашу Победу и отсекает все шансы на поражение. Даже в простой разминке собраны все необходимые элементы, комплексно воздействующие на… Да на все воздействующие! Они развязывают острый узел давних и свежих Ваших проблем. Посмотрите, какое действие выполняют элементы Системы: Улыбка — создает контакт с первозданной, генетически присущей Вам радостью; Настрой — подтверждает улыбку на внутреннем уровне и формирует связь между Вашим желанием и Вашим же приказом идти вперед; Осанка — это способ фиксации мыслей, настроя и пустой головы; вышибание психологических комплексов, вросших в суставы и пронизывающих ткани Вашего тела; Музыка — создает темп, ритм и новое движение. Поддерживает цель, настрой. Пробуждает память, делает ее ярче, сильнее. Превращает эфемерные мечтания в реальный план действий. Вы заметили, что Октава под музыку идет лучше? Музыка позволяет на уровне тела, клеток, ощущений вспомнить то, что является Вашим законным достоянием. Она дает Вам мечту и цель, ощущение полета и свежести. Она рождает бурю над головой и окружает Вас молниями. Все это родом из детства. Все это Вы давным-давно забыли, утопили в болоте и зыбучем песке. Но клетки тела помнят древний, магический язык ощущений. Они знают крылья могущества. Ваш внутренний, пронзительно прямой контакт со знанием идет на языке музыки, образа и ритма. Вы знаете, что музыка может быть и безразличной, и наполненной. Пустое бряканье ударных и вечный зов барабана — это две большие разницы, и они влияют на поток мыслей по-разному. В темах музыки Султонали Рахманова, которая используется в системе Норбекова, я вижу молчание пустыни, вечные пески под луной; подвижность в покое дюн и острую силу одинокой травы. Пространство. Вечное вращение звездного неба над головой и тех небес, которые за ними. Кружение галактики — и кружение суфия. Бесконечность в раскрытых объятьях. Океан отражений в единственной капле соленой воды. Бесконечное разнообразие вечной радуги над водопадом. Объемное, почти тактильное ощущение толчков вселенной! Сила и вечность струятся в звуках, которые начинаешь постепенно — понимать. Некоторые музыкальные темы на занятиях были концентрированным призывом к движению… Они и были движением! Как раз на такую тему мне повезло попасть, когда я пыталась вставить подаренную кассету в магнитофон. Что Вам слова, если к ним Вы давно привыкли! Значение слов оседает на поверхности трех любимых извилин, и все равно остаток смысла можно передернуть! Слова мусолятся, утрачивают смысл. В повседневном обращении ими ловко манипулируют. А музыка свободна. Вы можете сопротивляться ей логически — и тогда она заговорит с Вами на первозданном языке, которому Ваши клетки будут вторить каждым своим биением. Язык слова бледнеет перед языком звука, музыка прямо обращается к Вашему сердцу, глубинно преобразуя душу и тело. С музыкой работа становится более осмысленной и продуктивной. Султонали Рахманов — композитор, который был почти слепым и по системе Норбекова вернул себе зрение. Одна из его музыкальных тем была отражением его тяжелого многолетнего труда. В ней звучали отчаяние и надежда, желание упасть — и повеление продолжать. Это были отзвуки труда длительностью в годы… И все же — он обрел способность видеть! Те из слушателей, кто работал со зрением, говорили, что в этой музыкальной теме звучала их собственная борьба за свет. В минуты отчаяния музыка давала им силы бороться, возвращала с края обрыва на твердую землю. Она поддерживала и направляла борцов за огонь. Вдохновителем многих музыкальных тем является сам Мирзакарим Норбеков. А сейчас Вы уже достаточно отступили. Теперь под грохот барабана будем наступать! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх |
||||
|